www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

Ответов - 12 [только новые]


Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 747
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 12:42. Заголовок: Разместил статью в р..


Разместил статью в разделе обсуждений.

Вопрос в статье поднят острообсуждаемый сейчас, хотя споры вокруг архитектуры Санкт-Петербурга велись на протяжении вего развития города и всегда были остры. Правда в статье решили обсудить все проблемы сразу от порфировой вазы до долевой собственности чердаков, но это видимо такой метод борьбы.

Вопрос развития города в архитектуре я обсуждал в разделе http://ohtacenter.forum24.ru/?1-7-0-00000127-000-0-0-1201626770

Если начать с начала статьи, то посмотрим на фото - это предложение увидить город времен 1794 года? Город за 214 лет очень сильно изменился и стататься его вернуть в архитектуре на 200 лет назад нелепо.



Ведь никто не будет бороться за внешний вид Невского проспекта 1783 года

А если бы архитектуру центра города "заморозить" на отметке 1800 года мы бы лешились шедевров, которыми гордимся сейчас:

центр Невского 1894 год - как-то непривычно лицезреть его без "Дома Зингера".

Может мне и не совсем нравится здание «Монблан» -но что о нем скажут через 200 лет и насколько оно приживется в сознании горожан? Вопрос времени.

Сейчас не представить вид города без мечети на Петроградке, а сколько было споров во времена возведения данного строения...


Ну и собственно, что привело меня к этому обсуждению. Цитата: "В устье реки Охты планируется, как известно, строительство небоскреба, который будет виден практически из любой точки исторического центра города." - Слишком громко сказано - что будет виден из любой точки исторического центра. Если воспарить на метров 50 ввысь, то наверное так оно и будет, но обладаем ли мы способностью летать над городом - увы нет.

Действительно было бы интересно узнать мнение архитекторов, которые проектировали рядовую, фоновую застройку города 150-200 лет назад - на что они расчитывали проектируя свои здания делая слабые фундаменты и деревянные перекрытия?


Не все однозначно в данной ситуации... но время пройдет и город будет развиваться и строится...

вот например



дом близ Аничкова дворца, напротив Александринского театра




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 262
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 19:01. Заголовок: http://www.st-peters..


http://www.st-petersburg.ru/about/architecture/style/


 цитата:

Раннее барокко1703 – 1740-е.
Протестантский (голландско-немецкий) вариант барокко.
Родовые черты: симметричный план, крыша с переломом, никаких колонн (пилястры, лопатки), мелкая расстекловка окон, двухцветная расколеровка (излюбленное сочетание – белое на красном). Западноевропейская форма храма – колокольня со шпилем пристроена к основному объему. Главные архитекторы: Доменико Трезини, Никколо Микетти, Андреас Шлютер, Жан Батист Леблон, Михаил Земцов, Петр Еропкин.

Пышное барокко1740-е – 50-е.
Русские вариации на тему католического (южноевропейского) барокко. Огромных размеров здания, пучки колонн, каждый фасад на свой лад, в декоре интерьеров – зеркала, резьба, позолота. Церквям возвращено традиционное пятиглавие. Главные архитекторы: Бартоломео Франческо Растрелли, Савва Чевакинский.

Ранний классицизм1760-е – 70-е.
Некая смесь барокко и классицизма, отсылающая к Франции Людовика XIV. За основу взята переосмысленная в эпоху Возрождения античная архитектура. В декоре используются элементы рококо. Главные архитекторы: Жан Батист Валлен-Деламот, Юрий Фельтен, Антонио Ринальди.

Строгий классицизм1780-е – 90-е.
Русская реплика традиций Андреа Палладио – человека, в конце XVI века заново придумавшего архитектуру древних греков и адаптировавшего стиль античных руин к актуальному строительству. Первым в русскую столицу этот стиль принес Чарлз Камерон, но главный палладианец – Джакомо Кваренги. Административные здания с центральным многоколонным портиком и треугольным фронтоном, круглыми башенками-ротондами. Дворцы-усадьбы с центральным корпусом и курдонером, образованным боковыми галереями. Главные архитекторы помимо Камерона и Кваренги: Иван Старов, Николай Львов.

Павловский классицизм1796-1801.
Романтический вариант классицизма с потугами на стилизацию Средневековья и элементами готики. Связан с увлечением Павла I временами крестовых походов. Главные архитекторы: Винченцо Бренна, поздние Чарлз Камерон и Юрий Фельтен.

Ампир 1801 – 1830-е.
Позаимствован в наполеоновской Франции. Наследует архитектурные приемы императорского Рима, использует мотивы архаической Греции и Древнего Египта. Воплощает мощь Российской империи «золотой пушкинской поры». Массивные портики, военная эмблематика в декоре, стилизованный египетский орнамент (сфинксы). Архитекторы ампира мыслят не зданием, а единым ансамблем. Основополагающий стиль центра Петербурга. Главные архитекторы: Андрей Воронихин, Андреян Захаров, Жан Франсуа Тома де Томон, Карло Росси, Василий Стасов.

Ранняя эклектика (историзм)1820-е – 1850-е.
Стиль возник как реакция на казарменное однообразие позднего ампира. Имел множество поднаправлений: неовизантийский стиль и неоренессанс Константина Тона, неоготика Александра Брюллова и Адама Менеласа, необарокко Андрея Штакеншнейдера, помпейский стиль Гаральда Боссе.

Поздняя эклектика1850-е – 1890-е.
Преобладающий стиль в «зафонтанной» (расположенной на правом берегу реки Фонтанки) части исторического центра. В большинстве своем сводится к «штукатурной архитектуре»: лицевые корпуса доходных домов изукрашены разнообразнейшей лепкой – от древнерусских «полотенец» до ренессансных замковых камней с непременными мордами львов, держащих в пастях кольца. Целиком зданиями в этом стиле застроены улицы Пушкинская и Рубинштейна. Коктейль из всех стилей и направлений. Крупнейшие зодчие: Павел Сюзор, Николай Бенуа, Александр Резанов.

Модерн 1890-е – 1900-е.
Архитектура эклектики представляла собой как бы искусство «прет-а-порте»: зодчие строили, выбирая элементы различных исторических стилей, словно пользуясь своеобразным конструктором Lego. Модерн – стиль «от-кутюр». Он подражает не искусству, а природе. Лучшими образцами петербургского модерна являются особняки: прихотливый план, живописность силуэта, необычные проемы, причудливо извивающиеся элементы ограды (стиль «взбесившихся макарон»). У крупнейших мастеров этого стиля Федора Лидваля, Василия Шауба и Алексея Бубыря важное значение имеют скандинавские мотивы – прежде всего, использование разных типов гранита. Другие представители направления: Александр фон Гоген, Василий Шене.

Ретроспективизм1910-е.
Стиль, преобладающий в застройке Петроградской стороны и района Песков. Соединяет элементы модерна с архитектурными течениями всех времен и веков. Архитектурные фантазии на тему классицизма, петровского барокко, древнерусской архитектуры, мусульманского зодчества. Главные мастера: Федор Лидваль, Владимир Щуко, Иван Фомин, Андрей Белогруд.

Конструктивизм1920-е – 30-е.
Русский ответ на немецкий Bauhaus, архитектурная ветвь кубизма. Главная задача архитектора – выявить конструкцию объекта. В Ленинграде (в отличие от Москвы) стиль приживался трудно, ибо местные зодчие были воспитаны на классике. Поэтому конструктивизм здесь получался особенный, чересчур монументальный. К тому же темпы строительства в 1920-е были не слишком высоки, и построить успели мало. Значительное произведение эпохи конструктивизма – Дом политкаторжан на Троицкой площади. Главные архитекторы стиля: Лев Руднев, Александр Гегелло, Григорий Симонов, Евгений Левинсон.

Сталинский ампир1930-е – 50-е.
Ампирная архитектура, переосмысленная с бравурным сталинским шиком. Леса колонн, скульптуры строгих и мощных советских людей, гербы СССР, живописные и мозаичные панно – все прославляет выдающиеся достижения советского народа. Цвет фасадов – грязно-серый. Основные магистрали – Московский проспект и проспект Стачек. Главные архитекторы: Ной Троцкий, Валентин Каменский, Евгений Левинсон.

Стиль «Хрущев» и брежневская архитектура1955—1985.
После хрущевского постановления о «борьбе с архитектурными излишествами» возникает стиль, отсылающий к муссолиниевскому варианту конструктивизма (Финляндский вокзал, Театр юных зрителей, вторая очередь метрополитена). При Брежневе преобладают мощные призматические строения типа московской гостиницы «Россия», но по-провинциальному более бедные. Знаки времени: гостиница «Ленинград» (ныне «Санкт-Петербург») уродует стрелку Большой Невы, «Москва» высится напротив Александро-Невской лавры, а «Советская» нависает над Фонтанкой.

Постсоветская эклектикаС 1990-х.
До последнего времени современная петербургская архитектура отличалась от московской подчеркнутой скромностью и желанием стилизовать новое здание под соседнее дореволюционное. Варьировались, прежде всего, мотивы модерна. Однако с недавних пор местные архитекторы стали вести себя гораздо менее скованно, а то и просто разнузданно, самовыражаясь в формах постмодерна и неоконструктивизма. Видные представители новой петербургской архитектуры: Марк Рейнберг, Никита Явейн, Михаил Мамошин. Наиболее удачные творения последних лет: Ладожский вокзал Никиты Явейна и его же здание Сбербанка России (на Фурштатской улице), жилой дом «Евросиба» Марка Рейнберга (на Мичуринской улице).



Можно спорить с классификацией стилей, но нельзя утверждать следующее:

 цитата:
Как известно, Питер – город с большим историческим центром, построенным в разные эпохи, но в одном стиле.




Авторам статьи Юлии Леонидовне Минутиной и Елене Юрьевне Минченок надо лучше разбираться в архитектуре и истории строительства СПб, чтобы их благие начинания по защите города имели под ногами твердую почву.
Пока их представления находятся на уровне "салата из лозунгов".



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Art



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 20:35. Заголовок: "Может мне и не..


"Может мне и не совсем нравится здание «Монблан» -но что о нем скажут через 200 лет и насколько оно приживется в сознании горожан? Вопрос времени."



Тоже самое скажут. Если дом безобразный, то ни какое время это изменить не сможет. Могут меняться взгляды и стили в архитектуре, но есть незыблемая система ценностей, которая никогда не сделает из говна конфетку.
Пример: дом Зингера, как в свое время- это было безвкусно навороченное, китчевое здание, так остается и сейчас.


Спасибо: 0 
Ответить
Art



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 20:41. Заголовок: "дом близ Аничк..


"дом близ Аничкова дворца, напротив Александринского театра"



А уж ваш пример и вовсе неудачный. Бесмысленная подделка под давно ушедшую эпоху, не имеет ни какой архитектурной ценности.

Неудачная копия Рембранта ни уравнивает ее автора с великим художником.

Спасибо: 0 
Ответить
nhouse
Эксперт по управлению проектами
FORUM STAFF





Сообщение: 776
Настроение: Все Ok!
Зарегистрирован: 19.06.07
Откуда: Дом с видом на Центр Питера
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 21:42. Заголовок: Art Да ладно вам с..


Art

Да ладно вам сума-то сходить, лишь-бы что-то против сказать.
Здание у Аничкова дворца даже маньякам из Живого Города понравилось.
Если сооружение нравится даже неоконсерваторам, то это о многом говорит.

http://community.livejournal.com/save_sp_burg/768963.html


Перед тем как задавать вопрос или писать сообщение прочитайте FAQ в статьях на
http://Ohta-Center.Narod.Ru

Сообщения в аналитических разделах без аргументов, доказательств или
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Art



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 10:13. Заголовок: Вот, что написано п..


Вот, что написано по вашей ссылке, вообщем довольно точно, лучше и не скажешь:

"Это здание - венец архитектурного абсурда. Нельзя строить "в стиле палаццо", когда на дворе 21-й век. В любом случае получится фальшак и обман. Архитектура должна соответствовать своей эпохе, а не слизывать мотивы и приемы прошлых времен. Новое здание должно "вписываться" в исторический контекст не копированием и подражанием, а своим масштабом и качеством архитектуры."



Спасибо: 0 
Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 748
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 10:41. Заголовок: Art пишет: Вот, что..


Art пишет:

 цитата:
Вот, что написано по вашей ссылке, вообщем довольно точно, лучше и не скажешь:

"Это здание - венец архитектурного абсурда. Нельзя строить "в стиле палаццо", когда на дворе 21-й век.



В интернете можно найти много разных мнений... ну а ваше личное мнение Art - что по вашему является настоящим шедевром - приведите примеры архитектурных ценностей прошлого и настоящего. А то вас можно понять, как "все вокруг чмошники, только я один в "белом фраке"... (Оправдайте ваш ник "Art")



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Art



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 21:31. Заголовок: "В интернете мо..


"В интернете можно найти много разных мнений...

Я ничего специально не искал, ссылку любезно предоставил nhouse.


"ну а ваше личное мнение Art - что по вашему является настоящим шедевром - приведите примеры архитектурных ценностей прошлого и настоящего."



Я думаю, каждый образованный человек, без труда может создать для себя такой список.
Есть знаковые архитектурные творения, для меня это (из того, что посчастливилось наблюдать вживую): павильон Мисса в Барселоне и ЦСА Меера там же, павильон Чепперфильда в Валенсии, дом Наркомфина, Унгерс в Гамбурге, жилой дом Ленсовета, мавзолей Щусева, застройка Тракторной ул и т.д. список можно продолжить, это так, навскидку.


Спасибо: 0 
Ответить
Art



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 21:34. Заголовок: "Можно спорить ..


"Можно спорить с классификацией стилей, но нельзя утверждать следующее:
цитата:
Как известно, Питер – город с большим историческим центром, построенным в разные эпохи, но в одном стиле."


Я думаю, имеется ввиду единый градостроительный принцип, просто сформулировано криво.

Спасибо: 0 
Ответить
nhouse
Эксперт по управлению проектами
FORUM STAFF





Сообщение: 779
Настроение: Все Ok!
Зарегистрирован: 19.06.07
Откуда: Дом с видом на Центр Питера
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 21:51. Заголовок: Art Золотко, поучи..


Art

Золотко, поучите историю архитектуры Питера. В одном стиле, блин.
Вон Лари какой обзор публиковала. Больше 10 лет ни один стиль не продержался.

Перед тем как задавать вопрос или писать сообщение прочитайте FAQ в статьях на
http://Ohta-Center.Narod.Ru

Сообщения в аналитических разделах без аргументов, доказательств или
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Art



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 23:50. Заголовок: "Золотко, поучи..


"Золотко, поучите историю архитектуры Питера. В одном стиле, блин.
Вон Лари какой обзор публиковала. Больше 10 лет ни один стиль не продержался."

Что, за стиль в общении? Помоему я вам не хамил.

Прочитайте еще раз: "Я думаю, имеется ввиду единый градостроительный принцип, просто сформулировано криво."

Если Вы не знаете чем архитектурный стиль отличается от градостроительного принципа, то о чем дальше говорить...

Спасибо: 0 
Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 266
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 09:09. Заголовок: Art пишет: Если Вы ..


Art пишет:

 цитата:
Если Вы не знаете чем архитектурный стиль отличается от градостроительного принципа,



Расскажите нам с примерами, о каком градостроительном принципе идет речь.
Внимательно слушаем…


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 69 месте в рейтинге
Текстовая версия


Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости