Сообщение: 115
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 24.07.07 10:46. Заголовок: Re:
Частую смену зодчих при дворе Екатерины II нельзя объяснять только неустойчивостью увлечений императрицы. С легким сердцем расставаясь со своими стареющими любимцами и заменяя их молодыми, она меньше всего руководствовалась простой прихотью или случайными рекомендациями. Не случайно она останавливала свой выбор на данном лице, и последовательный ряд художников, которых она к себе приближала, свидетельствует о вполне определенной эволюции ее вкусов. Вкусы эти были отражением духа времени, и поэтому история смены зодчих при петербургском дворе на протяжении сорока лет есть в значительной степени эволюция архитектуры второй половины XVIII века.
Злой Папа
Человек, который не врет News Master
Сообщение: 116
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 24.07.07 10:54. Заголовок: Re:
Облик, который Петербург имел ко дню кончины Петра I, был создан исключительно одними иноземными архитекторами. Из русских мастеров не было в то время никого, кто мог бы оказать сколько-нибудь заметное влияние на стиль города.
Сообщение: 117
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 24.07.07 11:03. Заголовок: Re:
С начала ХХ века на Невском проспекте уже прочно утвердились новые хозяева – дельцы, владельцы крупного капитала. По их заказам интенсивно строились здания новых типов: банки, дома акционерных обществ и компаний, большие торговые дома. В их архитектурном облике сказалось влияние новых художественных течений, в первую очередь – модерна, сформировавшегося на рубеже ХIХ и ХХ столетий.
Само слово “модерн” подчеркивало, что мастера этого направления восстали против подражательности, против канонов в искусстве и выдвинули программу обновления архитектуры с помощью современных им приемов и средств. Они стремились подчеркнуть единство внешнего облика сооружения и его внутренней структуры, выявить красоту самой конструкции, раскрыть новые возможности разнообразных строительных и отделочных материалов.
Сообщение: 118
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Отправлено: 24.07.07 11:14. Заголовок: Re:
В период капиталистического развития города на Невском проспекте и других центральных улицах строились преимущественно многоквартирные дома, которые стали называться "доходными".
"Владея местом на Невском проспекте с видом на Адмиралтейскую площадь, кто упустит случай извлечь из него возможные выгоды?" – писала в 1841г. “Художественная газета”.
И выгоды извлекались немалые. Поскольку участки для строительства на Невском были ограниченными, дома росли не только вверх – они уходили в глубину квартала. Там, на месте бывших дворов-скверов возникали высокие флигеля, образуя глухие, темные дворы-колодцы.
Превращение Петербурга в большой капиталистический город отразилось на облике многих центральных улиц. Бурное развитие промышленности повлекло за собой большой приток населения в столицу, что вызвало невиданные прежде масштабы строительства. “Строительная горячка” второй половины 19 века затронула и Невский проспект.
Облик зданий, появившихся на Невском проспекте в середине и второй половине 19 века свидетельствовал о том, что новая эпоха выбрала свои художественные критерии.
В начале 20 века Невский проспект полностью принадлежал тем, в чьих руках были деньги и власть.
Все даты в формате GMT
3 час. Посетителей сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет