www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 625
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.08 18:21. Заголовок: Благодаря мегапроектам Петербург перешел точку возврата в нищету


ЗА ТОЧКОЙ ВОЗВРАТА

Сергей Дмитриев

"Санкт-Петербург. Новая Жизнь" Январь 2008

Санкт-Петербург стал безусловным лидером в России по количеству крупных инвестиционных проектов

Четыре года назад в Северной столице, кото¬рая тогда не очень успешно конкурировала с Москвой в деле привлечения инвестиций, придумали новый термин - "стратегический проект". Сегодня Санкт-Петербург пережива¬ет настоящий инвестиционный бум. Российские и иностранные компании-инвесторы становятся в очередь, чтобы вложить свои деньги в развитие города.

Они были первыми

Придуманный в Смольном и подучивший юридическую силу термин "стратегический про¬ект" становится таковым, если сумма планируе¬мых инвестиций, во-первых, превышает 100 мил¬лионов долларов, во-вторых, проект имеет "прорывной" характер, то есть открывает какое-то но¬вое направление для экономики города. "Страте¬гический" статус сулит некоторые налоговые льготы, но не в них суть. Главное - власти берут проект под персональную опеку, что избавляет инвестора от значительной части хлопот с согласованиями и получением виз оставляя на его долю чистый бизнес.
Впрочем, Смольный не разбрасывается стратегическим, статусом, что нередко вызывает вопросы: почему его получила "Тойота", которая до¬страивает своей завод в Шушарах. но не имеет Дженерал Моторз", который строит такой же за¬вод в том же пригороде? Почему стратегическими - стали "Балтийская жемчужина" квартал который будет застраивать Шанхайская инвестиционно-строительная компания, и "Морской фасад" — проект намыва четырехсот гектаров на западном берегу Васильевского острова, в то время как не менее масштабные строительные проек¬ты "Конная Лахта" и "Северная долина" (эти тер¬ритории выкупила на аукционах дочерняя компания "Базового элемента" "Главстрой СПб") считаются "обычными"?
Отличие между тем есть. "Тойота" стала первым иностранный автоконцерном в Петербурге, проложив дорогу "Ниссану". "Дженерал Моторз", "Судзуки". "Балтийская жемчужина" — первый крупный проект квартальной застройки. До ее появления свободные городские территории разде¬ляли из небольшие "пятна", на которых можно построить один - два дома. Китайские товарищи взялись застроить по единому проекту целый квартал.

Универсальный подход
Морской фасад — проект создания искусственной территории в море — тоже принципиально новое направление, к тому же юридически сложное (берег принадлежит городу, акватория – в ведении Федерации). На "новой земле" строится пассажирский терминал для приема круизных судов -весьма важный для Петербурга объект.
"Новая Голландия" — первый адрес комплексной реконструкции группы зданий-памятников особой исторической ценности.
В своем роде уникален и Западный скоростной диаметр. Пробить через жилую часть города прямую скоростную дорогу — на такое не решилась даже Москва.
Впрочем, компаниям с проектами -"стомиллионниками", которые не получили статус стратегических, на судьбу и Смольный обижаться не стоит. Они идут по проторенной дороге. После "Тойоты" администрация уже понимает, как нужно обустраивать на месте автозавод, после "Балтийской жемчужины" - как вести квартальную застройку и т.д.
Сейчас по числу и разнообразию крупных инвестиционных проектов Петербург — безусловный лидер в России.
Москва целиком ушла в строительные проекты — возведение делового квартала "Москва-Сити", офисных центров, элитной недвижимости, очередного транспортного кольца. Сочи будет перестраиваться под Олимпиаду. Калуга, благодаря своей близости с Москвой, принимает у себя зарубежные промышленные предприятия. Сахалин живет за счет нефтяного консорциума, Владивосток получит федеральные деньги на перестройку острова Русский к саммиту АТЭС В Петербурге же крупные инвестиции идут во все без исключения сферы бизнеса. В промышленности реализован один из крупнейших в России проектов — Ижорский трубный завод стоимостью более полумиллиарда долларов, завод электроники "Элко-тек", завод бытовой техники "Бош-Сименс", строятся четыре автозавода ведущих мировых концернов, плюс к ним еще несколько предприятий по производству автокомпонентов.

В области деловой недвижимости — "Охта центр", который обойдется в рекордную сумму - свыше двух миллиардов долларов, проекты "Набережной Европы" в Петроградском районе, развития территории Выборгской стороны, административно-деловой центр по соседству со Смольным.
В сфере туризма — комплексный проект развития гостиниц, строительство морского пассажирского порта, нового аэровокзала.
Специфически петербургскими являются проекты реконструкции и развития исторических комплексов - "Новая Голландия" и Мариинский театр, который получит вторую сцену.

Свет в тоннеле
В транспортном строительстве самыми дорогими (если не считать кольцевой дорога, которая строится на федеральные деньга) являются проект Западного скоростного диаметра (больше 5 миллиардов долларов) и автомобильного тоннеля под Невой - больше миллиарда долларов. Причем оплачивать их возведение будут частные компании (государство выступает соинвестором). Особняком стоит проект "Надземного экспресса" (рельсового транспорта — как бы гибрида трамвая и поезда метро, который пойдет через город по эстакаде).

Для перечисления проектов "второго эшелона" (второго — по петербургским меркам) просто не хватит места. Но по-своему уникальным является план перебазирования мощностей Балтийского судостроительного завода на площадку другого предприятия — Северной верфи и строительство там современной объединенной верфи. Интересен проект полной расчистки и новой застройки территории в самом центре города — площадки станции "Москва-Товарная" за Московским вокзалом.

То есть в отличие от Москвы и других крупных российских городов, которые вольно или невольно делают ставку на что-то одно, Петербург развивает все направления сразу. В плане бизнеса это наиболее устойчивая конструкция.
Инвестиционные итоги 2007 года подводить пока рано, а что касается 2006-го, то только иностранных инвестиций в реальный сектор пришло 5,3 миллиарда долларов. Рост к предшествующему году — в 37 раза.

Как выразился в одном из интервью "инвестиционный" вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, точка возврата уже пройдена. Петербург освоил такой объем инвестиций, что "упасть" до уровня 2003-2004 годов, когда деньга на значимые проекты собирали крохам, а приход любого инвестора отмечали как победу, он не сможет ни при каких обстоятельствах.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости