Мне показалась интересной страничка
http://www.avant-spb.ru/ar.php http://www.avant-spb.ru/kr.php Архитектурные решения Главная ось парка - Морской проспект - сфокусирована на новый футбольный стадион. По обеим сторонам дороги, ведущей к новому стадиону, располагаются садово-парковые зоны, пруды и водоемы.
Разработанная концепция нового спортивно-развлекательного комплекса учитывает исторически сложившуюся планировочную структуру Крестовского острова и необходимость сохранения элементов ландшафтной архитектуры, а именно, насыпного холма стадиона им. С.М. Кирова, памятника С.М. Кирову и двух спортивно-физкультурных павильонов, построенных по проекту А.С. Никольского.
Центральный вход на стадион расположен с восточной стороны сооружения - на главной площади стадиона. Проход осуществляется через помещения касс, расположенных на 1 этаже, и распределительную террасу, расположенную на уровне 3 этажа. Система организации и управления людскими потоками предусматривает разделение мероприятий на спортивные и культурно-массовые, а также обеспечение различной степени безопасности прохода для спортсменов, почетных гостей (VIP) и официальных лиц (VVIP). Помещения для официальных лиц размещаются в специальном отсеке мезонина второго этажа центральной части главной трибуны, куда они доставляются лифтом. Почетные гости размещаются на втором уровне трибун в специальных отсеках, куда они доставляются из отдельных подъездов второго этажа на лифте и эскалаторах. Для спортсменов и организаторов соревнований предусмотрено два отдельных подъезда с автостоянкой в западной части первого этажа стадиона. Представители СМИ проходят через отдельный подъезд вестибюля, находящийся на втором уровне пространства под главной трибуной. Из вестибюля второго этажа журналисты по лестнице или на лифте могут попасть на первый и четвертый уровни главной трибуны, где размещаются места для СМИ. План перемещения всех категорий посетителей стадиона спроектирован таким образом, чтобы все пути циркуляции были отделены друг от друга, обеспечивая тем самым отдельные зоны безопасности.
По вертикали здание разделено на три уровня (7 этажей). На первом этаже (отм. +0.000) запроектированы два ряда помещений: " внутренний ряд - занят помещениями для спортсменов, выставочными залами, рестораном, магазинами " внешний - автостоянками и техническими помещениями. На втором этаже - (отм. +6.000) - кольцевой проезд, помещения VIP и СМИ, автостоянка VIP, технические и вспомогательные помещения. В уровне второго этажа также выделена зона для официальных гостей (второй этаж "А"). На третьем этаже (отм. +14.550) - кольцевая терраса и четыре фойе, а также зрительские места для маломобильных групп (504 места). Уровень четвертого этажа (отм. +25.200) предусматривает места для зрителей и представителей СМИ (выделенная зона), медицинские помещения. На шестом этаже (отм. +37.55) - помещения деловой группы (офисы), места для зрителей, рекреационные помещения с пунктами питания, технические помещения. На седьмом этаже (отм. +42.450) запроектирована обзорная галерея и технические помещения. В реконструируемых павильонах располагаются помещения касс, и предусматривается устройство магазинов и офисов.
Конструктивные решения Проектируемое сооружение овальной формы 278х254 м и высотой порядка 60 метров (без учета восьми опорных мачт).
Конструкция фундаментов определяется крайне сложными инженерно-геологическими условиями площадки строительства: толщина слабых грунтов, представленных песками пылеватыми, заторфованными грунтами и суглинками мягкопластичными, текучепластичными составляет 22 - 24 м. Надежное основание из глин пылеватых голубовато-зеленых твердых пород (слой ИГЭ-17) находится на глубине 22-24 м. (абс. отм. -21 - 23.0 м). Ситуация со сложными инженерно-геологическими условиями усугубляется принятой в архитектурной концепции конструктивной схемой здания - крыша массой 21 тыс. тонн подвешена на восьми опорных пилонах, имеющих наклон 60?, над выдвижным полем устраивается "мост" пролетом 90 м, на который опираются вышерасположенные конструкции трибун.
Зона выкатного поля, характеризующаяся относительно небольшими нагрузками (около 2 т/м2), крайне чувствительна к неравномерным осадкам: любой перекос может вызвать невозможность передвижения конструкции поля. В связи с этим максимально возможные осадки основания не должны превышать 5 мм при общей массе выдвижного поля в 11 тыс. тонн.
Вышеизложенное повлекло за собой нетривиальное решение фундаментов стадиона: свайное основание из буронабивных свай ?520 мм, выполняемых по технологии "FUNDEX" под основные конструкции стадиона (всего 11260 свай) и буронабивных свай ?1500 мм под наиболее ответственные конструкции стадиона (основания под "пилоны" и "мост"), выполняемых бурением под защитой обсадной трубы с извлечением грунта глубиной более 30 м - всего 594 шт. Свайные фундаменты связаны кольцевым монолитным железобетонным ростверком переменной толщиной от 0,4 до 2,0 м.
Трибуны стадиона конструктивно разделены на нижний и верхний ярусы. Нижний ярус до отм. +14,55 представляет собой складчатую железобетонную конструкцию, обеспеченную технологическими проемами. Верхний ярус трибун предусмотрен в стальных конструкциях. Конструкции трибун верхнего яруса запроектированные из стальных поперечно-радиальных форм, объединенных системой продольно-тангенциальных балок и форм жесткости. Данная конструкция обеспечивает достаточную жесткость и устойчива к температурным деформациям.
В монолитных железобетонных конструкциях нижнего яруса южной трибуны предусмотрен проем шириной 90 м для выхода выдвижного футбольного поля за пределы стадиона на время между футбольными матчами. Данный проем перекрывается уникальной системой поперечных стальных ферм высотой 12 м. Для обеспечения восприятия динамических нагрузок в конструкциях "моста" предусматриваются дополнительные выдвижные гидравлические опоры, устанавливаемые при проведении футбольных матчей и других массовых мероприятий.
Конструкция покрытия стадиона состоит из двух частей - стационарной и раздвигающейся. Стационарная часть покрытия представляет собой стальную стержневую структурную пространственную конструкцию из 16 главных диагональных стропильных ферм, жестко закрепленных между собой, и имеющих в центральной части проем для освещения футбольного поля. Пространственная система покрытия на стальных вантах подвешена к восьми пилонам, опирающимся на специальные железобетонные опоры. Для горизонтальной стабилизации стационарной части покрытия предусмотрено устройство тангенциальных связей с конструкциями трибун.
На периоды непогоды и в зимнее время предусмотрено перекрытие проема в центральной части покрытия раздвигающейся (складчатой) композитной конструкции. Раздвижная часть покрытия состоит из 16 скользящих балочных форм и 14 секций складных воздушных подушек (воздушная изоляционная подкладка) между скользящими формами. Применение данного метода позволяет уменьшить до минимума вес подвижной кровли. Размер проема крыши в открытом положении составляет 190х90 м, складывание крыши осуществляется в южном и северном направлениях. На открытие и закрытие крыши требуется около 30 мин. Воздушные изоляционные подушки состоят из двух слоев пленки, соединенной со скользящими балочными формами и ведущими балками, способными перемещаться в четырех направлениях. Пустоты в воздушных подушках образуются посредством механизма складывания ведущих балок, давление воздуха внутри подушки автоматически контролируется. В закрытом положении крыши воздушные подушки находятся между передвижными балочными формами, посредством их раздвижения на 80% осуществляется полное раскрытие крыши к югу и северу. В зимнее время воздушные подушки надуваются горячим воздухом, что обеспечивает снеготаяние, и отвод воды с раздвижной части покрытия.
Кровельное покрытие стационарной части крыши - алюминиевый лист (система Kalzip 651333), светопрозрачная часть - закаленное стекло. Материал воздушных подушек раздвижной крыши - поливинилиден-фторид (PVDF) на волокне полиэтилена.
Для обеспечения выполнения самых высоких стандартов для международных турниров по футболу выполняется система выдвижного поля с натуральным дерном размером 120х80 м.
Конструкция система выдвижного поля предназначена для выдерживания газона в естественных условиях и обеспечения роста травы высокого качества. Система выдвижного поля состоит из трех основных частей: подвижное железобетонное основание, подвижное игровое поле и гидравлические машины. Каждая из составляющих системы выдвижения футбольного поля является сложным инженерным объектом.
Основание выдвижного поля (неподвижная часть) представляет собой монолитную железобетонную плиту толщиной 450 - 475 мм размерами 346х81 м. Железобетонная плита с такими размерами имеет большие температурные деформации, в связи с чем ее опирание на сваи выполняется подвижным, через специальные скользящие прокладки. Поскольку большая часть основания находится за пределами стадиона, для снижения температурных деформаций и обеспечения снеготаяния в плите устраивается система отогрева, а под плитой - дренажная система для отвода воды.
В основании устраиваются специальные полосы, покрытые терлоком, по которым скользит выдвижное поле и специальные рельсы, по которым передвигаются гидравлические машины, обеспечивающие передвижение поля.
Сам короб выдвижного поля выполняется из монолитного предварительно напряженного железобетона. Внутри его устраиваются системы обогрева, орошения, дренажа и аэрации газона, который подключается к соответствующим инженерным системам стадиона. Все вышеперечисленное позволяет получить футбольное поле высочайшего качества, соответствующее самым высоким мировым стандартам.