www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

Ответов - 11 [только новые]


lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 19
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 18:50. Заголовок: Символ, только чего?


Мне действительно становится не по себе от такой символики (сравните символ по ссылке и Охта-центр)
Символ: http://sath.pnz.ru/progress.htm
Охта-центр (генплан): http://www.ohta-center.ru/concept



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 435
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 20:17. Заголовок: ЛОТОС ВОЗРОЖДЕНИЯ


Мне больше эмблема "Охта-центра" - напоминает цветок лотоса



Распространенный и многозначный символ в китайской, японской, индийской и египетской традициях. Лотос — это образ истока мира, производительной силы, развертывания бытия, он выступает в качестве символа возрождения, красоты, жизни, счастья, чистоты и духовности. В образе этого цветка подчеркивается его динамический аспект, связанный с раскрытием потенциальных возможностей бытия (символизируемых распусканием цветка на поверхности вод), в отличие от европейской розы — олицетворения статичного центра. Строение лотоса отражает взаимодействие мужского и женского начала, поэтому он связывается с плодородием и зарождением новой жизни. Можно проследить связь между лотосом и окружностью как символом видимого мира.
Лотос наделялся сакральным значением в Китае (как олицетворение плодородия и одновременно чистоты): духу лотоса воскуряли благовония с целью изгнания злых сил, на западе мира, согласно легендам, помещался так называемый лотосовый рай. В даосизме лотос выступает аналогом мирового древа, связывающего три уровня мироздания: он растет из ила, его стебель находится в воде, а цветок обращен к небу. Также лотос символизирует и эволюцию человека. Он выражает единство ян и инь и в качестве такового воспринимается как символ дао.
Лотос в индийской культуре олицетворяет богиню-мать и соотносится с йони, женским детородным органом (падма-лотос — символ йони в тантризме). Богиня плодородия изображалась с лотосом в волосах; позднее эта деталь распространилась и на другие женские божества, которые получили название «лотосовых богинь». В целом этот цветок выступает как символ творческой силы: образ космического лотоса рассматривается как формирующий принцип мироздания, как исток творения. «Тысячелепестковый золотой лотос», выросший из пупка Вишну, образует все элементы мира; он символизирует вселенную, возникающую из центральной точки. Это также космическое лоно, из которого рождаются боги. Нередко индуистские божества изображаются сидящими на лотосе либо держащими его.
В буддизме возникло представление о начальной стадии мира, когда он был «золотым лотосом»; сам лотос является символом творческой силы, чистоты, чудесного рождения, духовного просветления и сострадания. Мифическая супруга Будды, Праджня-парамита («совершенная мудрость») изображается с цветком лотоса в руках.
В качестве сакрального символа индуизма и буддизма рассматривается так называемая «лотосовая формула» «Ом мани падме хум». Образ лотоса в Индии может наделяться, в связи с его общим значением, функциями мандалы; также он является частью государственного герба этой страны.
В Египте этот цветок ассоциировался с представлениями о плодородии и производительной силе, о смерти и воскресении. Он связывался с Нилом и с солнцем; а также служил троном для верховных божеств и потому нередко символизировал высшую власть. Лотос стал эмблемой Верхнего Египта, тогда как папирус — Нижнего Египта. Образы закрытого и раскрытого бутона цветка легли в основу двух типов капителей египетских колонн, Египетский голубой лотос цветет днем и закрывается к ночи, он стал символом рассвета, пробуждения от сна; его клали в гробницы, чтобы мертвые проснулись на том свете. Белый лотос днем закрыт и распускается только к ночи; он стал символом сна. Египтяне считали, что плоды белого лотоса дают забвение и блаженство. Впоследствии символика лотоса распространилась из Египта в Грецию; так, например, у Гомера нашел отражение сюжет о лотофагах — поедателях лотоса, остров которых посетил Одиссей: вкусив лотоса, его спутники захотели навсегда остаться на острове.







Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 436
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 20:47. Заголовок: http://reklama-yug.n..





не удержался и разместил ещё фото цветка лотоса - похожего на эмблему "Охта-центра" - символа возрождения, красоты, жизни, счастья, чистоты и духовности

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 26
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 02:58. Заголовок: Злой Папа пишет: си..


Злой Папа пишет:

 цитата:
символа возрождения, красоты, жизни, счастья, чистоты и духовности





 цитата:
http://www.newacropol.ru/Alexandria/symbols/lotos/
Этот символ имеет солярный и лунарный аспекты; он одинаково близок воде и огню, хаосу тьмы и божественному свету. Лотос - это результат взаимодействия созидательных сил Солнца и лунных сил воды, это Космос, поднявшийся из водного хаоса, подобно Солнцу, взошедшему в начале времен, "мир развивающейся жизни в вихре перерождений" (Дж. Кэмпбелл). Это время - прошлое, настоящее и будущее, поскольку каждое растение имеет бутоны, цветы и семена одновременно. "Время и вечность являются двумя аспектами одного и того же восприятия целого, двумя планами единственной, недуалистичной невыразимости; таким образом, сокровище вечности покоится на лотосе рождения и смерти" (Дж. Кэмпбелл).




Вы меня заворожили этим цветком...
Жаль, что такие символы или пропорции цветка не разглядеть в проекте небоскреба...



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
nhouse
Эксперт по управлению проектами
FORUM STAFF





Сообщение: 590
Настроение: Все Ok!
Зарегистрирован: 19.06.07
Откуда: Дом с видом на Центр Питера
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 18:19. Заголовок: На самом деле причис..


На самом деле причисление фортификационного профиля крепости Ниеншанц к "сатанизму" обычно свидетельствует просто о незнании истории города и исключительном историческом невежестве. Несколько лет назад неучи издевались над эмблемой известного питерского системного интегратора Nienschanz, не зная что именно так выглядит символ начала города на Неве.



http://nnz.ru/

Люди который заводят такой нелепый разговор фактически указывают, что крепость с которой начался наш город (а это не Петропавловка, а Ниеншанц) это "сатанизм". Реально люди обычно не знают даже где был Ниеншанц, не говоря уже о том как он выглядел.

Сатанизм, глупость и невежество куда ближе между собой, чем историческая правда о том как выглядело первое городское сооружение в устье Невы.

Если уж быть исторически точным, то пятиконечная архитектура это символ Марса - бога войны, но не меча Марса, а ЩИТА Марса, т.е. символ Воина-Защитника, т.е. Города-Защитника. Интересно, что военные по всему миру не только давно используют пятиконечные звезды Марса как символ воинской доблести, но и давно заметили, что пятиконечная фортификация самая совершенная.

И в конце концов, потрясающее открытие 20 века. На планете Марс его каналы образуют в точности Символ Щита Марса.





Перед тем как задавать вопрос или писать сообщение прочитайте FAQ в статьях на
http://Ohta-Center.Narod.Ru

Сообщения в аналитических разделах без аргументов, доказательств или
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 29
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 21:44. Заголовок: Символика пентаграммы


Только факты:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0

 цитата:

Пентагра́мма (пентальфа, пентагерон; греч. πεντάγραμμον от πέντε — «пять» и γράμμα — «черта, линия») — правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные треугольники, равные по высоте.




 цитата:

"Перевёрнутая" (обратная) пентаграмма традиционно считается оккультным изображением. Главный символ сатанизма — знак Бафомета (англ. Sigil of Baphomet; пятиконечная звезда с тремя вершинами, указующими вниз, и со вписанной в неё головой козла). Церковь Сатаны, первая и самая крупная официально зарегистрированная сатанинская организация (основана в 1966 году), использует знак Бафомета в качестве своего символа. По данным организации, знак Бафомета является зарегистрированной торговой маркой Церкви Сатаны с 1983 года.[1]

"

По поводу воинской славы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0

 цитата:
Красная звезда — один из ключевых символов советской эпохи наряду с серпом и молотом. Под ней подразумевалось единство мирового пролетариата всех пяти континентов: пять концов звезды — пять материков планеты. Красный цвет — цвет пролетарской революции и библейского очищения кровью; он должен был объеденить все пять континентов воедино единой целью и единым началом. Это — оккультная сторона советского символа.



По поводу формы щита Марса(эллипс- это не пятиконечный символ):
http://myfhology.narod.ru/magik-things/magik-ankil.html

 цитата:
Анкил - в римской мифологии название щита Марса в форме эллипса с выемками по бокам. Считалось, что он упал с неба, как залог покровительства Марса над Римом и залог безопасности города. И говорилось, что обладающий таким щитом становился неуязвимым.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
nhouse
Эксперт по управлению проектами
FORUM STAFF





Сообщение: 592
Настроение: Все Ok!
Зарегистрирован: 19.06.07
Откуда: Дом с видом на Центр Питера
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 19:45. Заголовок: lari Вы хоть знает..


lari

Вы хоть знаете, что Википедия составляется волонтерами?
Это может быть кто угодно. Даже ученик 9го класса Петя Петухов.

Я сам написал пару статей в Википедию и был удивлен полным отсутствием хоть какой-то модерации.

Английская версия Википедии хоть модерируется, там кривой текст и неверные ссылки исправляют в течении 16 часов.


Перед тем как задавать вопрос или писать сообщение прочитайте FAQ в статьях на
http://Ohta-Center.Narod.Ru

Сообщения в аналитических разделах без аргументов, доказательств или
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 32
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 23:31. Заголовок: Кто сочтет нужным, п..


Кто сочтет нужным, проверит Ваши слова и эту информацию.
Указанное определение "пентаграммы" можно найти во многих книгах посвященных символике, как в научных, так и в популярных изданиях.

Странно, что для Вас это новость.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
sharo



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 07:37. Заголовок: Для лотоса отношение..


Для лотоса отношение высоты цветка к его ширине - примерно 1:5.
Для Башни на Охте- соотношения будут несколько другими ;). А посему- не символ возрождения, а ,скорее, возбуждения... ;)

Спасибо: 0 
Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 122
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.08 17:36. Заголовок: О русском лотосе.


Злой Папа пишет:

 цитата:
Мне больше эмблема "Охта-центра" - напоминает цветок лотоса



sharo пишет:

 цитата:
Для лотоса отношение высоты цветка к его ширине - примерно 1:5.
Для Башни на Охте- соотношения будут несколько другими ;).



Есть связанный с лотосом символ, имеющий русскую природу образов.


Медаль Лауреата Международной премии имени Николая Рериха.
Авторы: дизайн и лепка Эдуарда Озоля и Ремира Харитонова, резьба Якова Раменского.
Санкт-Петербург, 2003 г.
http://www.roerich-museum.org/MUSEUM/Add/Rus/india/ind_36.html

ОБ ИСТОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РЕШЕНИЯ И СИМВОЛИКЕ МЕДАЛИ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ПРЕМИИ ИМЕНИ Н.К. РЕРИХА

 цитата:
На обороте медали размещена репродукция подлинного рисунка Н.К. Рериха, впервые литографированного в Индии в 1943 г. для издания: Tampy К.P. Padmanabhan. Gurudev Nicholas Roerich. Trivandrum: The Bookler's Resort, 1943. Настоящее местонахождение рисунка, размещённого на обложке и титульном листе данной книги, неизвестно. Это одна из последних прижизненных публикаций оригинальных работ художника, скончавшегося в 1947 г. в долине Кулу на севере Индии, ставшей ему второй родиной.

Рисунок изображает цветок Лотоса процветшего огнём; в центре композиции на фоне языков пламени - Три круга, символ Триединства. Его трактовки как главной Триады известны в разнообразных религиозных, философских, культурологических и пространственно-временных системах. В основе Знамени Мира - флага Международного договора по защите памятников культуры, образования и науки (Пакт Рериха, Вашингтон, 15 апреля 1935 г.) - всё тот же ключевой элемент Троицы.

Присутствие в композиции данного рисунка древнейшего символа Лотоса может быть воспринято в разных культурных традициях многозначно, но всегда позитивно. Лотос демонстрирует нашу дань уважения к ценностям разных культур. В архаичных символических системах Лотос - это Космос, поднимающийся из хаоса, как Солнце, взошедшее из Лотоса в начале мира. Это Цветок Света, результат взаимодействия созидательных сил Солнца и лунных сил воды. Будучи продуктом взаимодействия огня и воды, он символизирует Дух и Материю. Лотос - это совершенная красота. Он формирует чашу, символизирующую воспринимающий женский принцип. Согласно античному философу Ямвлиху, Лотос - символ совершенства, поскольку его листья, цветы и плоды образуют круг. Таким образом, Лотос олицетворяет духовное раскрытие, начиная свой рост из грязи и слизи и прорастая вверх через мутные воды, чтобы раскрыться на Солнце и в свете небес. Корень его олицетворяет нерастворимость, стебель - пуповину, привязывающую человека к своим истокам, цветок имеет форму солнечных лучей, коробочка с семенами символизирует плодоносную силу творения. В его бутоне сокрыты все потенциальные возможности. Его цветение - это расширение, просвещение, сердце, космическое колесо мира явлений. Семенные коробочки символизируют творение. Изображение пламени, поднимающегося из Лотоса, трактуют как божественное откровение, и союз дуалистичных сил огня и воды, Солнца и Луны, мужчины и женщины. Согласно традиции китайского буддизма, "Лотос Сердца" олицетворяет солярный огонь, а также время, невидимое и всепоглощающее, раскрытие всего сущего, мир, гармонию, союз. Кроме того, во многих культурах Лотос олицетворяет прошлое, настоящее и будущее, поскольку каждое растение имеет бутоны, цветы и семена одновременно. Этот момент художник особо подчеркнул тем, что поместил в центр композиции символ Триединства. Также Лотос - символ человека благородного, "выросшего из грязи, но ею не запачканного". У египтян Лотос означает "огонь интеллекта", творение, плодородие, возрождение, бессмертие, царскую власть. Как атрибут Изиды он олицетворяет плодородие, девственность, чистоту. В греко-римской культуре Лотос - эмблема Афродиты (Венеры). В индуизме Лотос - высшая форма или аспект земного; созидающая сила вечной сущности; движитель на лоне вод самовоспроизводящийся, саморождённый бессмертной и духовной природы человека, раскрытия всех способностей, вечной жизни, сверхчеловеческого начала, чистоты, красоты, долголетия, здоровья, славы, удачи, особенно для детей. В то же время, Лотос олицетворяет солнечный принцип, трон Брахмы, рожденного из Лотоса. Агни тоже родился из Лотоса. Лотос является символом мира, так как центр цветка иногда изображается как Гора Меру в аспекте мировой оси. В Иране Лотос символизирует Солнце и свет. В символизме майя он олицетворяет Землю, проявленную вселенную. В шумеро-семитской традиции Лотос олицетворяет Солнце и солнечных богов, а также лунных богов с Великой Матерью. Кроме того, он символизирует, с одной стороны, творческую силу, а с другой - жизнь и смерть, воскресение и бессмертие.

На обороте медали также выгравирован автограф художника - по образцу его подписи 7 сентября 1900 г. на документе из архива Императорской Археологической комиссии, хранящемся в Рукописном архиве Института истории материальной культуры РАН в Санкт-Петербурге, на родине художника.
В данном контексте подпись символизирует петербургские истоки творчества Мастера и удостоверяет истинно петербургские традиции миротворчества, всемирного даяния и самоотверженности, присущие городу на Неве.










Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 151
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 22:34. Заголовок: «Пакт Рериха».



 цитата:
Рисунок изображает цветок Лотоса процветшего огнём; в центре композиции на фоне языков пламени - Три круга, символ Триединства. Его трактовки как главной Триады известны в разнообразных религиозных, философских, культурологических и пространственно-временных системах. В основе Знамени Мира - флага Международного договора по защите памятников культуры, образования и науки (Пакт Рериха, Вашингтон, 15 апреля 1935 г.) - всё тот же ключевой элемент Троицы.





http://ns.smr.ru/centre/win/pics/pic0167/p0167.htm

 цитата:
Как художник, археолог и исследователь истории, Николай Рерих глубже всего переживал трагедию гибели ценностей культуры, ибо так же, как нельзя воскресить умершего человека, невозможно воссоздать творения человеческого гения.

Он говорил о мире, создавая всемирно известный Пакт Рериха и Знамя Мира, потому что само его существо излучало мир. Он предвидел тяжкие бедствия до того, как они обрушились на человечество, - две мировых войны, и он предупреждал, с великой скорбью в сердце, о третьей мировой катастрофе. Он посылал вести мира во все части земного шара, чтобы очистить пространство, чтобы помочь росту человеческого сознания.

Свою идею о великой необходимости защиты памятников культуры во имя блага всего человечества Николай Рерих высказал еще в 1904 г., вернувшись из путешествия по русским городам. Свой план Рериху удалось осуществить лишь в 1930 г., когда Музейный комитет Лиги Наций единогласно решил поддержать Пакт и Знамя Мира.

Главная цель его плана заключается в защите ценностей культуры, искусства и науки всего мира от разрушений и варварства, которые проявляются не только во время войны, но и в мирное время. Согласно Пакту Рериха, все музеи, соборы, библиотеки, университеты, памятники, общественные и частные художественные и научные коллекции, памятники природы, красивейшие места следует считать нейтральными объектами, и как таковые их должны защищать и уважать государства, присоединившиеся к договору.

Для того, чтобы обозначить памятники культуры как нейтральные объекты, по эскизу Рериха было создано знамя Мира, которое предполагалось водружать над охраняемыми учреждениями культуры.

Свой проект Николай Рерих сопроводил словами: «Повелительно принять немедленные меры, чтобы оградить от опасности благородное наследие прошлого для славного Будущего. Это произойдет тогда, когда все страны торжественно поклянутся охранять сокровища Культуры, которые в сущности принадлежат не одному народу, но миру. Этим путем мы можем создать еще одно приближение к расцвету Культуры и Мира».

В 1931-1932 гг. состоялись две представительные международные конференции Международного Пакта Мира в Брюгге (Бельгия), целью которых была всеобщая ратификация предложенного Пакта. Видные общественные деятели, ученые, писатели и художники примкнули к идеям по продвижению этого проекта. Ромен Роллан и Бернард Шоу, Рабиндранат Тагор и Томас Манн, Альберт Эйнштейн и Герберт Уэллс выступили в поддержку Пакта. Были основаны комитеты в Америке и Европе, активно поддерживающие идеи охраны культуры всех стран. И наконец, 15 апреля 1935 г. состоялась торжественная программа ратификации США и всеми двадцатью одной латиноамериканскими республиками Пакта и Знамени Мира в Белом Доме, в Вашингтоне. Президент Рузвельт произнес замечательную речь по международному радио о значении Пакта Мира.

Государственный секретарь США Генри Уоллесс так оценил подписание Договора об охране художественных ценностей: «Я считаю Пакт Рериха неизбежным шагом в международных отношениях. Еще не было эпохи, когда такой идеал был бы более необходим, чем теперь. В то время когда отдельные нации решают свои особые экономические и национальные проблемы, необходимо, чтобы они осознавали и ту ответственность, которая возлагается на них как на членов семьи народов… Признание Пакта указывает на приближение времени, когда те, кто истинно любит свой народ, сумеют оценить и достижения других народов… Я чувствую, что наша эпоха в большом долгу перед Николаем Рерихом за эту рожденную им идею».




Более подробно:
http://www.spsl.nsc.ru/win/frnew/shp/pkt0.htm
http://yro.narod.ru/bibliotheca/Pakt2.htm


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 69 месте в рейтинге
Текстовая версия


Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости