Злой Папа пишет:
цитата: |
Пространственная перспектива "штука" странная |
|
Не только странная "штука", а она еще и не одна.
Познакомимся с ними подробнее.
Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicio — ясно вижу) —
способ изображения объемных тел на плоскости, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.
Перспектива - метод передачи на плоскости иллюзии предметов в пространстве.
В зависимости от назначения перспективного изображения перспектива включает 6 видов:
1) Воздушная перспектива
Воздушная перспектива —— понятие техники живописи, способ передачи светотеневых и колористических (а не линейных) качеств изображаемых объектов. Воздушная перспектива - это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик, в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства.
2)Прямая перспектива
Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы была разработана еще в эпоху Возрождения (ее изобрел Брунеллески, а разработал Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой.
3)Обратная перспектива
Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов.
3)Аксонометрия
(от греч. axon — ось и.. metreo - измеряю) один из видов перспективы, основанный на методе проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги. Аксонометрию иначе называют параллельной перспективой.
4)Сферическая перспектива
Вид перспективы, где несколько точек зрения; присутствуют также наклон вертикальных осей к центру и разворот плоскостей к переднему плану. Сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях. При этом глаза зрителя всегда находятся в центре отражения на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали.
5)Тональная перспектива
Тональная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления предметов от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом - глубина кажется более светлой, чем передний план. Первые исследования закономерностей тональной перспективы встречается еще у Леонардо да Винчи.
Вернемся к обсуждаемой фотографии:
Для измерения пространства и размера предмета подходит только одна из перспектив - АКСОНОМЕТРИЯ.
Для изображенных на снимке предметов она применима, если сравниваемые предметы находятся достаточно близко друг к другу.
Мы знаем размер моста.
Небоскреб находится достаточно близко к мосту, чтобы мы могли использовать аксонометрию и прикинуть высоту небоскреба.
Поэтому с учетом на погрешность получаем 200-250 метров.
Злой Папа пишет:
цитата: |
Самое прикольное, если смотреть на эту фотографию, как на полское изображение (без пространственной перспективы), то получается , что кусок гранитной набережной (на переднем плане) больше и толще в 2 раза, чем небоскрёб , но никто не будет утверждать, что на фото кусок набережной 792 метра |
|
Для предметов расположенных в реальности далеко друг от друга такой способ работать не будет (еще раз сравните использование различных перспектив для создания иллюзии пространства).