Противники "Охта центра" послали весь город на три буквы Алексей Разбогатенов
Невастройка.ру 14.08.2009
http://nevastroyka.ru/1/108876/ «Газпром - еще более жесткое ругательство, чем [известное слово из трех букв]» (см. ссылку ниже), - утверждают те, кто причисляет себя к городской оппозиции. С учетом легкости, с которой используется ненормативная лексика в повседневном общении и в интернете, нет ничего удивительного в содержании открытки, которая начала распространяться по Петербургу.
Открытки в стиле окон РОСТА сопровождаются четверостишием:
«В ногу со временем надо шагать!
На небоскреб гляди и не ахай!
Стоял Петербург и будет стоять!
Не согласны? Идите на ...!».
И вместо вполне читаемой рифмы - контур доминанты будущего «Охта центра».
Те, кто следит за развитием событий вокруг строительства, могли заметить любопытный сдвиг в сознании определенной части сограждан. «Газпром», заказчик строительства, которое даст толчок развитию целого района, как-то незаметно превратился для них в этакого Волан-де-Морта, злого гения новейшей истории Петербурга, а сам многофункциональный комплекс в Красногвардейском районе - в мифологический эпицентр зла.
В общем если в 90-е во всем был виноват Чубайс (в масштабах России), а еще раньше везде чудилось КГБ, то сейчас в Петербурге «во всем виноват «Газпром». Причем логика оппонентов проекта весьма извилиста. К примеру, выбор места строительства нового моста через Неву - тоже якобы дело рук газовой корпорации. Логика активистов, которую они приписывают газовой компании, примерно такая: «Новый мост через Неву Петербургу нужен? Нужен. Так пусть местом станет охранная зона, что станет причиной исключения ЮНЕСКО из списка всемирного наследия. А после этого до «Охта центра» уже никому и дела не будет. Сможем построить, что захотим. То есть, мост на Васильевский остров — специально придуман пиарщиками Газпрома, чтобы отвлечь внимание от 396-метрового шпиля «Охта центра». Бред? Ответ очевиден. Но это свидетельствует об уровне аргументации.
К слову борьба, судя по всему, так захватила противников «Охта центра», что они запросто позволяют опускаться до оскорбительных высказываний. Правда, как и их младшие коллеги (которые по ночам заборы разрисовывают), цель выбирают, чтобы обошлось без последствий. «Макет "Охта центра". А вот это энтеоген, кактус "Сан-Педро". Правда похожи? Может быть, проект "ОДЦ" - всего лишь материализация желания шотландского архитектора, вызванная чрезмерным употреблением мескалина? Последствиями применения может быть изменение мыслительного процесса», - упражняются в остроумии взрослые люди в стилистике младших школьников (см. ссылку ниже). Хотя сами они, наверное, с большим удовольствием встали бы в одни ряд с Сергеем Курехиным. Помните, его вывод «Ленин – это гриб»?
Легко смешивать с грязью иностранного специалиста, который вряд ли узнает о таких репликах в свой адрес и захочет защитить деловую репутацию. А уж игриво посылать жителей города далеко и подальше якобы от имени «Газпрома»…
При этом выхлоп от этих усилий весьма сомнительный. Говорит директор Агентства социальной информации (АСИ) Роман МОГИЛЕВСКИЙ: "Мы проводим исследования отношения петербуржцев к проекту строительства "Охта центра" с 2006 года. За это время можно сделать вывод о некоторых тенденциях. Они свидетельствуют о том, что доля сторонников проекта выше доли противников. И в течение длительного времени эта пропорция не меняется. Кроме того, имея ввиду чисто психологический аспект, отношение к «Газпрому» в Петербурге можно сравнить с отношением к преуспевающему, сильному человеку. Да, его не всегда любят. Но понимают, что он может подставить плечо в сложной ситуации. Люди стали видеть в проекте положительную сторону в виде увеличения количества рабочих мест. В сложившихся экономических условиях главным становится прагматизм".
Так что образ врага в лице «Газпрома» существует только в чьем-то воспаленном сознании. Ведь согласно опросам АСИ, сам бренд «Газпром» в Петербурге пользуется положительной репутацией примерно у 70% опрошенных.