www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Tomas



Сообщение: 98
Зарегистрирован: 26.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.10 03:06. Заголовок: Измениться до узнаваемости


Измениться до узнаваемости

Европейские столицы настроены решить проблемы транспорта и перенаселенности — стать удобнее для жителей и привлекательнее для бизнеса

При участии Ольги Головановой
Игорь Гребельников

Ведомости № 45 (228) 26 ноября 2010 http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2010/11/26/16521<\/u><\/a>


Выйдя из дома, человек должен сесть в машину, проехать километра три, припарковаться, оставить ребенка на несколько часов в детском саду и отправиться по своим делам на общественном транспорте. Если ему нужно попасть в другую часть Парижа или в пригород, он должен иметь возможность сделать все быстро, затратив минимум времени на дорогу: купить попутно все необходимое, забрать ребенка и вернуться домой«, — мечтает знаменитый французский архитектор Жан Нувель на пресс-конференции международной мастерской проекта «Большой Париж». Она прошла 18 ноября в парижском «Пале де Токио» и была посвящена транспортным вопросам, решением которых (по приглашению президента Николя Саркози) озаботились десять интернациональных архитектурных команд.

«Большой Париж» — одно из главных детищ французского президента: в рамках проекта предполагается интеграция городской инфраструктуры в неблагополучные пригороды, разгрузка центра столицы, изменение транспортной сети, а также сокращение выбросов парниковых газов (в соответствии с Киотским протоколом). Все это — назревшие проблемы Парижа, которые власти собираются преодолеть к 2030 году. С подобным сейчас сталкиваются и другие европейские города. Согласно докладу, подготовленному в прошлом году Комиссией по народонаселению и развитию ООН, в 2008 году впервые в истории общее число горожан в мире превысило количество жителей сельских районов, а к 2050 году в городах будет проживать предположительно 70% населения Земли.

Амбициозные градостроительные планы есть у европейских столиц независимо от их размеров. К 2047 году Копенгаген намерен стать экологической столицей мира: пересадить большинство жителей на велосипеды и электрокары, обзавестись новой линией метро, которая соединит окраины и позволит развиться трем новым экологически образцовым районам. В планах Таллина — в ближайшие 10-15 лет объединиться с Хельсинки с помощью железнодорожного тоннеля под Финским заливом. Все это не имиджевые проекты, а ответы на реальные потребности, выявленные урбанистами, экономистами, демографами, архитекторами.

Муниципальный совет Парижа проголосовал за изменение высотного регламента, с 1977 года запрещающего в черте города возводить здания выше 37 метров
Европейский подход в решении проблем современного мегаполиса отличает всесторонний анализ, привлечение к обсуждению не только экспертов, но и рядовых горожан. Власти, решившиеся на масштабные преобразования, нередко сталкиваются с сопротивлением жителей: ситуация, хорошо знакомая по проектам в Петербурге и Москве. Так, по данным Министерства по благоустройству территорий Франции, за четыре последних месяца в связи с бурным обсуждением «Большого Парижа» возникло более 60 объединений граждан.

Небоскребы вместо чрева

Авторы проекта «Большой Париж» исходят из того, что город в его нынешних административных границах не развивается, а становится все более дорогим и буржуазным, и самое ужасное — музеефицируется. При этом он плотно окружен неблагополучными предместьями, где совсем другая жизнь: ежедневно сотни тысяч человек (в основном иммигрантов) едут оттуда на работу в Париж (или через него), образуя пробки на дорогах, давки на вокзалах и в метро.

В прошлом году проекты десяти архитектурных бригад показали на выставке Le Grand Pari(s) (на французском языке это игра слов: «Большой Париж» или «Большое пари») в Центре архитектуры и культурного наследия Парижа. В этом году сокращенная версия выставки отметилась на Московской архитектурной биеннале. Судя по тому, что было представлено, французская столица меньше всего похожа на музей под открытым небом, скорее — на полигон для экспериментов.

Британский архитектор Ричард Роджерс (один из авторов здания Центра Помпиду) и его бюро Rogers Stirk Harbour + Partners предлагают раскинуть в центре — от Северного вокзала до Сен-Дени — гигантский парк, а окраины соединить новыми магистралями. Это, по мнению Роджерса, «приведет в равновесие весь ансамбль и преобразует заброшенные территории в привлекательные кварталы». Кристиан де Портзампарк, французский архитектор, уверен: чтобы разгрузить центр Парижа, «необходимо дать распуститься экономическим “почкам” на периферии», а увеличение городского пространства неизбежно ведет к сооружению зданий-ориентиров, высоток. «Скорее добавлять, чем заменять, уплотнять, строить ввысь… Склад превращается в лофт, офисы перетекают в бывшее жилье, паркинги заполняются оборудованием, крупные ансамбли не разрушаются, но дополняются, надстраиваются, украшаются… Возвышаются вертикальные “экосити”, чьи башни смешанного назначения превышают разрешенные ныне высоты» — высотками грезит и команда под руководством Жана Нувеля.

На деле все это оказывается не таким уж и фантастичным. 17 ноября муниципальный совет Парижа проголосовал за изменение высотного регламента, с 1977 года запрещающего в черте города возводить здания выше 37 метров. Правда, это коснется не центра, а XIII округа, где будут построены 50-метровые жилые дома, включая разного типа социальное жилье, и 180-метровые офисные здания, XV и XVII округов, где также планируются высотки.

Транспортная система тоже изменится. К уже существующим линиям метро предлагают добавить двенадцать новых веток и сделать удобные соединения между дальними станциями, чтобы не нужно было пересаживаться в центре. Большинство архитекторов склоняются к тому, чтобы строить не тоннели, а наземное метро, которое дешевле и менее губительно для городской среды: его линии свяжут периферийные районы.

Высказаться по обнародованным планам могут все. С конца сентября до конца января 2011 года в Париже и пригородах проходят общественные дебаты, за ходом которых можно следить даже в интернете (www.debatpublic-reseau-grandparis.org). «Цель этого обсуждения — информировать население и позволить любому высказать свое мнение по поводу планируемых транспортных решений, — объяснил “Пятнице” Мишель Мерсье, экс-глава Министерства по благоустройству территорий (после формирования нового кабинета назначен министром юстиции. — “Пятница”). — Это общественные дебаты невиданного доселе масштаба, поскольку их предмет касается более 10 млн жителей Иль-де-Франс (территория этого региона охватывает Париж и его ближайшие пригороды. — “Пятница”)».

К концу марта национальная комиссия по дебатам составит резюме обсуждения. Потом в течение двух месяцев уполномоченное государством Общество «Большого Парижа» предложит план решения вопросов, поднятых в ходе дебатов, и затем правительство утвердит окончательный порядок действий.

От мизинца к большему

Копенгаген громко заявил о своих градостроительных планах на только что завершившейся Архитектурной биеннале в Венеции: датский павильон был одним из самых зрелищных. Кураторы подошли к делу обстоятельно: чтобы все выглядело логично и убедительно, планы на будущее предварили историей градостроительства и демонстрацией современных достижений. Один из разделов экспозиции назывался «1947-2047. От Плана пальца до Города в кольце». Власти Копенгагена одними из первых в современной Европе озаботились развитием пригородов. План пальца 1947 года предполагал схему расширения города, похожую на ладонь с расставленными пальцами правой руки: таким образом, транспортные магистрали связывали окраины с центром и вокруг них строились жилые и промышленные кварталы. Сейчас мизинцу, обращенному на север, соответствует самый богатый и респектабельный район; безымянный и средний пальцы — место жительства среднего класса, указательный и большой — для бедных и иммигрантов. Однако к 1990-м годам развитие этого плана застопорилось из-за транспортных проблем.

Согласно новому проекту, который будет реализован до 2047 года, окраины Копенгагена соединит новая линия метро, которая продолжит развитие города вширь, вовлечет в его инфраструктуру промышленные районы, которые, в свою очередь, будут постепенно диверсифицированы. Станции метро продолжатся дорогами для электрокаров (их со следующего года будет поставлять в Данию концерн The Renault-Nissan), а также велосипедными дорожками.

Дело не ограничится транспортом. Копенгаген прирастает тремя новыми районами — Эрестад, Карлсберг и Норхаун, которые уже сейчас интенсивно застраиваются и обживаются. Туда даже организуют платные экскурсии, ведь это образцы совершенно нового подхода к городской жизни: там самая современная архитектура гармонично уживается с природной средой, лугами и водоемами.

«Копенгаген — хороший пример того, как архитекторы и градостроители вместе с обществом, инвесторами и политическими деятелями делают все возможное для решения самых острых вопросов, с которыми сегодня столкнулись мегаполисы всего мира, созданием устойчивого городского сообщества», — объясняет гендиректор Датского архитектурного центра Кент Мартинуссен. Планы Копенгагена также вынесены на всеобщее обсуждение, высказать свое мнение и следить за ходом дебатов можно на www.dac.dk.

Поближе к соседям

В следующем году Эстония первой из Прибалтийских республик вступает в зону евро. Однако вектор на сближение с ближайшими соседями был намечен еще в 2008 году, когда мэры Таллина и Хельсинки подписали протокол о намерении строительства железнодорожного тоннеля между этими городами, разделенными Финским заливом. Большая часть тоннеля должна пройти под водой, для его эксплуатации предполагается насыпать искусственный остров. Пока в руководстве Европейского союза нет уверенности в рентабельности этого проекта, впрочем, страны готовы взять часть расходов на себя. В правительственной организации Euregio Helsinki-Tallinn, занимающейся социально-экономическим сотрудничеством двух городов, сообщили «Пятнице», что от тоннеля отказываться не собираются. Скоро к анализу проекта должны подключиться ученые, и здесь надеются, что положительное заключение будет принято в конце 2011 года.

Выставки, связанные с проектом тоннеля, а также посвященные развитию коммуникации между двумя городами, запланированы в рамках культурных мероприятий следующего года, когда Таллин (наряду с финским Турку) будет культурной столицей Европы.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Tomas



Сообщение: 100
Зарегистрирован: 26.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.10 16:21. Заголовок: Париж ответил «да» н..


Париж ответил «да» небоскребам. Что скажут в Петербурге?

30.11.2010 13:14 http://www.fontanka.ru/2010/11/30/060/

Городской совет столицы Франции на минувшей неделе принял историческое для Парижа решение - «порог высоты» в 37 метров преодолен. Архитекторы празднуют победу — ведь с 1977 года они не могли строить в городе высотные здания. Знаменитый «Дефанс» формально построен в пригороде (пусть и расстояние от него до главных достопримечательностей Парижа лишь несколько километров). Эйфелева башня и «Монпарнас» в прошлом. Теперь «высотная коллекция» начнет пополняться.

Вето на строительство новых небоскребов наложил президент Валери Жискар д’Эстен - после полета архитектурной мысли времен Жоржа Помпиду. Однако нынешние французские власти, президент Николя Саркози и мэр города Бертран Деланоэ решили, что это ограничение носит слишком формальный характер. Динамика демографии столицы меняется, и это вносит новые требования к архитектуре.

Депутаты горсовета Парижа, как сообщает «Франс-пресс», внесли изменения в градостроительный план, несмотря на протесты оппозиции. Против, как отмечает газета, выступали представители UMP (партия "Союз народных движений"), «зеленых» и «Нового центра», уже давно противодействующие высотному строительству (борются они, в частности, с проектом «Башня Треугольник», о котором уже писала «Фонтанка»). Большинством голосов исторический «потолок», действующий уже более 30 лет, отменен для района в 13-ом округе (юго-запад Парижа, так называемый район Массена-Брюнесо).

Теперь в 13-м округе может появиться рядовая застройка высотой 50 м с доминантами в 180 м. Именно таковы планы мэрии. В новом квартале, который появится в районе нынешнего депрессивного и обветшалого парижского «желтого квартала», «чайна-тауна» у проспектов Иври, планируется активное жилищное строительство. 178 тыс. м2 жилья для среднего класса и студентов, ясли, школы, гимназии, рабочие места.

«Мы планируем программу развития бизнеса и торговли, гостиниц на четырех площадках, где здания поднимутся до 180 м в высоту», - цитирует «Франс-пресс» представителя парижской мэрии.
На 13-м квартале мэрия останавливаться не собирается — как пишет журнал «Пуан», власти столицы хотят соорудить башни на шести въездах в столицу. «Высотные ворота» появятся в Порт де Версаль (XV округ), квартале Массена-Брюнесо (XIII округ), Клиши-Батиньоль (XVII округ), Порт де ля Шапель (XVIII округ), Порт де Монтрёй (ХХ округ) и в секторе Берси-Шарантоне - набережной д’Иври.
Ближе всего к реализации, как отмечает «Франс-пресс», упомянутая выше башня «Треугольник» в XV округе и башня TGI в XVII-м округе.

Пересмотр «высотных порогов» вызван интенсивным ростом населения столицы. Местная пресса приводит следующие цифры: по подсчетам Национального института экономических исследований и статистики, с 2001 по 2006 год население столицы увеличивалось ежегодно на 1,4%, т.е. на 30575 жителей.

«Париж не может оставаться средневековым городом, тем более, когда в городе ощущается дефицит земельных участков для нового строительства», - цитирует «Пуан» известного архитектора Доминика Альбу, возглавляющего проектное бюро, выполняющее заказы парижской мэрии.

Алексей Владимирский, "Фонтанка.ру"



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости