www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 746
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 11:47. Заголовок: Стройный вид


Стройный вид
Петербург: деконструкция как развитие

Независимая газета 22.04.2008 http://www.ng.ru/scenario/2008-04-22/22_peterburg.html

Юлия Минутина, Елена Минченок



Особую роль в Петербурге играет целостность ансамбля. Пока...
Ф.Я.Алексеев. Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости. 1794

Об авторе: Юлия Леонидовна Минутина, Елена Юрьевна Минченок - координаторы независимого общественного движения "Живой город".

В последнее время проблемы строительства в Петербурге, расселения, сноса зданий, вырубки деревьев обсуждаются все шире. Не только в интернете, на улицах, в общественном транспорте – по радио, в газетах, даже на телевидении.

Как известно, Питер – город с большим историческим центром, построенным в разные эпохи, но в одном стиле. Архитектурную, историческую и культурную ценность поэтому представляют не только отдельные петербургские памятники, но цельность города. Фоновая застройка улиц, регламент, регулирующий высоту строений, а также обширные свободные пространства, в первую очередь – русла рек и каналов превращают город в единый архитектурный ансамбль.

И именно эта уникальная цельность делает его уязвимым.

Актуальность проблемы стала, пожалуй, очевидна для всех. Что же происходит в Санкт-Петербурге в последние годы и чем современные тенденции для него опасны?

Мониторинг. Вопросы статуса

Прежде всего – об отношении администрации города даже к признанным памятникам архитектуры.

В январе 2008 года вследствие небрежного обращения раскололась знаменитая порфировая ваза, украшавшая вход в Летний сад. Предотвратить катастрофу было можно – требовался всего лишь периодический мониторинг состояния памятника (этим мониторингом должен заниматься, в частности, Музей городской скульптуры). Причиной разрушения вазы стала вода, проникшая внутрь и замерзшая внутри. Ранее деревянная заглушка, закрывающая горловину вазы, предотвращала возможное попадание воды. Со временем дерево расслоилось, и вода стала просачиваться внутрь вазы, что и послужило причиной ее разрушения. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры не предъявил претензий к Музею городской скульптуры по факту преступной халатности в обращении с памятником – проигнорировав свою прямую обязанность как органа, ответственного за содержание петербургского культурного наследия. Таким образом, за утрату уникального произведения искусства наказания никто не понес.

О контроле состояния памятников: паспорт Александровской колонны, к примеру, был составлен в начале 80-х годов ХХ века. С тех пор в него не внесено никакой информации о современном состоянии колонны, в том числе о реконструкции к 300-летию Санкт-Петербурга.

Постройки со спорным статусом – так называемые «вновь выявленные объекты культурного наследия», которые в течение года должны либо быть поставлены на учет как памятники, либо выведены из этого статуса, – многие годы остаются в неопределенном состоянии, что не позволяет обеспечить должную охрану потенциальным памятникам истории и культуры.

Регламент застройки.

Стекло, бетон, железо

До сих пор не приняты «Правила землепользования и застройки», которые должны устанавливать, какие строительные работы возможны в той или иной части города. В результате по каждому кварталу принимается свой ВРЗ (Временный регламент застройки), который обычно отвечает запросам инвестора, планирующего строительство на данной территории.

Реставрация зачастую принимает формы, которые ничем не отличаются от уничтожения. В этом контексте нельзя не упомянуть то, что происходит с домом Лобанова-Ростовского на Исаакиевской площади и домом Чичерина на углу Невского проспекта и Большой Морской улицы. В ходе работ уничтожаются интерьеры, искажается планировка здания, сносятся флигели, входящие в состав памятника федерального значения. Часто при реставрации здания оставляют лишь фасадную стену. В результате проведения подобных работ утрачивается подлинность здания – памятник архитектуры фактически перестает существовать.

Безжалостно уничтожается и рядовая, фоновая застройка города. Еще в 1988 году были утверждены охранные зоны с целью сохранить исторический центр города. Тем не менее все чаще под предлогом аварийности профильные комитеты – КГИОП, Комитет по градостроительству и архитектуре, Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга – дают инвесторам разрешение на снос того или иного исторического здания на территории этих зон. Таким образом нарушается облик улиц и проспектов города, в том числе таких, как Невский, Лиговский, Литейный проспекты, Гороховая улица и многие другие. На месте уничтоженных домов в подавляющем большинстве случаев возникает либо опять-таки неточная копия уничтоженного здания, либо современное здание из стекла и бетона, не представляющее эстетической или художественной ценности, вносящее дисгармонию в облик улицы или площади.

Демонтаж исторических зданий и строительство новых ведется такими методами, что стоящие рядом исторические дома покрываются трещинами, их состояние значительно ухудшается. Ответственности за ухудшение состояния или даже обрушение соседних зданий опять-таки никто не несет. Наиболее яркие примеры – дома на Невском проспекте № 55 и 59, знаменитый дом Мурузи на Литейном проспекте, 26.

В целом здания в историческом центре – как элементы фоновой застройки, так и памятники любого статуса – находятся в плачевном состоянии. Из городского бюджета выделяется достаточно много средств на реставрацию фасадов, однако капитальный ремонт жилых исторических зданий с сохранением той же функции за счет средств городского бюджета не ведется вообще. Нынешнее состояние домов требует экстренных мер по восстановлению, однако пока на то, что эти меры будут приняты, надеяться не приходится.

Для формирования пятен под застройку в историческом центре уничтожаются небольшие скверы – а их и так не хватает там, где плотность застройки крайне высока. При создании пешеходных зон и реконструкции магистралей вырубаются деревья, потерю которых невозможно компенсировать (либо эта компенсация не считается необходимой). Тут следует назвать в первую очередь Лиговский проспект и Большую Московскую улицу, на которой живые деревья сменились напоминающими их по форме железными конструкциями…

Новая высота

Еще одна проблема исторического центра Санкт-Петербурга – нарушение высотного регламента, стремление приходящих в город инвесторов и девелоперов максимально увеличить высотность зданий. Вблизи исторического центра возводятся дома, которые уродуют основные панорамы Невы. Так, здание «Монблан» на Финляндском проспекте нарушило классический вид города с Дворцового моста. А высотные здания в районе станции метро «Приморская» – панораму Васильевского острова с набережных Невы и с Троицкого и Литейного мостов. Здание, строящееся у северного берега Невы, перекрывает основную панораму Смольного собора со Шпалерной улицы. В устье реки Охты планируется, как известно, строительство небоскреба, который будет виден практически из любой точки исторического центра города.

Другая сторона этой проблемы – строительство мансард. В стремлении получить максимальную прибыль с каждого квадратного метра земли инвесторы зачастую без проведения необходимых экспертиз технического состояния здания, архитектурно-художественных заключений специалистов и даже оформления помещений в законную собственность захватывают чердаки, превращая их в мансарды. При этом высота здания увеличивается на 1–2 этажа, нарушаются его пропорции, перекрываются виды. Подобное строительство ущемляет права жителей дома, в чьей долевой собственности обычно находятся чердаки и прочие нежилые помещения. Излишне упоминать о том, что с жителями проект практически никогда не согласовывается. В Петербурге уже несколько сотен мансард – в том числе на Манежной и Сенной площадях, на улице Маяковского, 24, Садовой ул., 8.

Речь, разумеется, не о том, что город не должен развиваться. Речь идет о поиске таких вариантов решения градостроительных проблем, которые не были бы связаны с уничтожением петербургской истории и культуры. Разрушением вместе с городскими камнями фундамента преемственного развития любого общества. Опять-таки излишне упоминать о необходимости соблюдения законодательства и конституционного права каждого гражданина России на приобщение к культурным ценностям своей страны – это нарушение сегодня происходит на каждом шагу, чего российские суды не имеют мужества признать.

Наконец, поскольку инвесторы с помощью чиновников в совершенстве освоили технику относительно честного отъема собственности у населения, происходящее так или иначе уже коснулось или совсем скоро коснется всех жителей Санкт-Петербурга. Независимо от того, в какой степени они неравнодушны к культурно-историческим вопросам.

Санкт-Петербург


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 12 [только новые]


Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 747
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 12:42. Заголовок: Разместил статью в р..


Разместил статью в разделе обсуждений.

Вопрос в статье поднят острообсуждаемый сейчас, хотя споры вокруг архитектуры Санкт-Петербурга велись на протяжении вего развития города и всегда были остры. Правда в статье решили обсудить все проблемы сразу от порфировой вазы до долевой собственности чердаков, но это видимо такой метод борьбы.

Вопрос развития города в архитектуре я обсуждал в разделе http://ohtacenter.forum24.ru/?1-7-0-00000127-000-0-0-1201626770

Если начать с начала статьи, то посмотрим на фото - это предложение увидить город времен 1794 года? Город за 214 лет очень сильно изменился и стататься его вернуть в архитектуре на 200 лет назад нелепо.



Ведь никто не будет бороться за внешний вид Невского проспекта 1783 года

А если бы архитектуру центра города "заморозить" на отметке 1800 года мы бы лешились шедевров, которыми гордимся сейчас:

центр Невского 1894 год - как-то непривычно лицезреть его без "Дома Зингера".

Может мне и не совсем нравится здание «Монблан» -но что о нем скажут через 200 лет и насколько оно приживется в сознании горожан? Вопрос времени.

Сейчас не представить вид города без мечети на Петроградке, а сколько было споров во времена возведения данного строения...


Ну и собственно, что привело меня к этому обсуждению. Цитата: "В устье реки Охты планируется, как известно, строительство небоскреба, который будет виден практически из любой точки исторического центра города." - Слишком громко сказано - что будет виден из любой точки исторического центра. Если воспарить на метров 50 ввысь, то наверное так оно и будет, но обладаем ли мы способностью летать над городом - увы нет.

Действительно было бы интересно узнать мнение архитекторов, которые проектировали рядовую, фоновую застройку города 150-200 лет назад - на что они расчитывали проектируя свои здания делая слабые фундаменты и деревянные перекрытия?


Не все однозначно в данной ситуации... но время пройдет и город будет развиваться и строится...

вот например



дом близ Аничкова дворца, напротив Александринского театра




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 262
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 19:01. Заголовок: http://www.st-peters..


http://www.st-petersburg.ru/about/architecture/style/


 цитата:

Раннее барокко1703 – 1740-е.
Протестантский (голландско-немецкий) вариант барокко.
Родовые черты: симметричный план, крыша с переломом, никаких колонн (пилястры, лопатки), мелкая расстекловка окон, двухцветная расколеровка (излюбленное сочетание – белое на красном). Западноевропейская форма храма – колокольня со шпилем пристроена к основному объему. Главные архитекторы: Доменико Трезини, Никколо Микетти, Андреас Шлютер, Жан Батист Леблон, Михаил Земцов, Петр Еропкин.

Пышное барокко1740-е – 50-е.
Русские вариации на тему католического (южноевропейского) барокко. Огромных размеров здания, пучки колонн, каждый фасад на свой лад, в декоре интерьеров – зеркала, резьба, позолота. Церквям возвращено традиционное пятиглавие. Главные архитекторы: Бартоломео Франческо Растрелли, Савва Чевакинский.

Ранний классицизм1760-е – 70-е.
Некая смесь барокко и классицизма, отсылающая к Франции Людовика XIV. За основу взята переосмысленная в эпоху Возрождения античная архитектура. В декоре используются элементы рококо. Главные архитекторы: Жан Батист Валлен-Деламот, Юрий Фельтен, Антонио Ринальди.

Строгий классицизм1780-е – 90-е.
Русская реплика традиций Андреа Палладио – человека, в конце XVI века заново придумавшего архитектуру древних греков и адаптировавшего стиль античных руин к актуальному строительству. Первым в русскую столицу этот стиль принес Чарлз Камерон, но главный палладианец – Джакомо Кваренги. Административные здания с центральным многоколонным портиком и треугольным фронтоном, круглыми башенками-ротондами. Дворцы-усадьбы с центральным корпусом и курдонером, образованным боковыми галереями. Главные архитекторы помимо Камерона и Кваренги: Иван Старов, Николай Львов.

Павловский классицизм1796-1801.
Романтический вариант классицизма с потугами на стилизацию Средневековья и элементами готики. Связан с увлечением Павла I временами крестовых походов. Главные архитекторы: Винченцо Бренна, поздние Чарлз Камерон и Юрий Фельтен.

Ампир 1801 – 1830-е.
Позаимствован в наполеоновской Франции. Наследует архитектурные приемы императорского Рима, использует мотивы архаической Греции и Древнего Египта. Воплощает мощь Российской империи «золотой пушкинской поры». Массивные портики, военная эмблематика в декоре, стилизованный египетский орнамент (сфинксы). Архитекторы ампира мыслят не зданием, а единым ансамблем. Основополагающий стиль центра Петербурга. Главные архитекторы: Андрей Воронихин, Андреян Захаров, Жан Франсуа Тома де Томон, Карло Росси, Василий Стасов.

Ранняя эклектика (историзм)1820-е – 1850-е.
Стиль возник как реакция на казарменное однообразие позднего ампира. Имел множество поднаправлений: неовизантийский стиль и неоренессанс Константина Тона, неоготика Александра Брюллова и Адама Менеласа, необарокко Андрея Штакеншнейдера, помпейский стиль Гаральда Боссе.

Поздняя эклектика1850-е – 1890-е.
Преобладающий стиль в «зафонтанной» (расположенной на правом берегу реки Фонтанки) части исторического центра. В большинстве своем сводится к «штукатурной архитектуре»: лицевые корпуса доходных домов изукрашены разнообразнейшей лепкой – от древнерусских «полотенец» до ренессансных замковых камней с непременными мордами львов, держащих в пастях кольца. Целиком зданиями в этом стиле застроены улицы Пушкинская и Рубинштейна. Коктейль из всех стилей и направлений. Крупнейшие зодчие: Павел Сюзор, Николай Бенуа, Александр Резанов.

Модерн 1890-е – 1900-е.
Архитектура эклектики представляла собой как бы искусство «прет-а-порте»: зодчие строили, выбирая элементы различных исторических стилей, словно пользуясь своеобразным конструктором Lego. Модерн – стиль «от-кутюр». Он подражает не искусству, а природе. Лучшими образцами петербургского модерна являются особняки: прихотливый план, живописность силуэта, необычные проемы, причудливо извивающиеся элементы ограды (стиль «взбесившихся макарон»). У крупнейших мастеров этого стиля Федора Лидваля, Василия Шауба и Алексея Бубыря важное значение имеют скандинавские мотивы – прежде всего, использование разных типов гранита. Другие представители направления: Александр фон Гоген, Василий Шене.

Ретроспективизм1910-е.
Стиль, преобладающий в застройке Петроградской стороны и района Песков. Соединяет элементы модерна с архитектурными течениями всех времен и веков. Архитектурные фантазии на тему классицизма, петровского барокко, древнерусской архитектуры, мусульманского зодчества. Главные мастера: Федор Лидваль, Владимир Щуко, Иван Фомин, Андрей Белогруд.

Конструктивизм1920-е – 30-е.
Русский ответ на немецкий Bauhaus, архитектурная ветвь кубизма. Главная задача архитектора – выявить конструкцию объекта. В Ленинграде (в отличие от Москвы) стиль приживался трудно, ибо местные зодчие были воспитаны на классике. Поэтому конструктивизм здесь получался особенный, чересчур монументальный. К тому же темпы строительства в 1920-е были не слишком высоки, и построить успели мало. Значительное произведение эпохи конструктивизма – Дом политкаторжан на Троицкой площади. Главные архитекторы стиля: Лев Руднев, Александр Гегелло, Григорий Симонов, Евгений Левинсон.

Сталинский ампир1930-е – 50-е.
Ампирная архитектура, переосмысленная с бравурным сталинским шиком. Леса колонн, скульптуры строгих и мощных советских людей, гербы СССР, живописные и мозаичные панно – все прославляет выдающиеся достижения советского народа. Цвет фасадов – грязно-серый. Основные магистрали – Московский проспект и проспект Стачек. Главные архитекторы: Ной Троцкий, Валентин Каменский, Евгений Левинсон.

Стиль «Хрущев» и брежневская архитектура1955—1985.
После хрущевского постановления о «борьбе с архитектурными излишествами» возникает стиль, отсылающий к муссолиниевскому варианту конструктивизма (Финляндский вокзал, Театр юных зрителей, вторая очередь метрополитена). При Брежневе преобладают мощные призматические строения типа московской гостиницы «Россия», но по-провинциальному более бедные. Знаки времени: гостиница «Ленинград» (ныне «Санкт-Петербург») уродует стрелку Большой Невы, «Москва» высится напротив Александро-Невской лавры, а «Советская» нависает над Фонтанкой.

Постсоветская эклектикаС 1990-х.
До последнего времени современная петербургская архитектура отличалась от московской подчеркнутой скромностью и желанием стилизовать новое здание под соседнее дореволюционное. Варьировались, прежде всего, мотивы модерна. Однако с недавних пор местные архитекторы стали вести себя гораздо менее скованно, а то и просто разнузданно, самовыражаясь в формах постмодерна и неоконструктивизма. Видные представители новой петербургской архитектуры: Марк Рейнберг, Никита Явейн, Михаил Мамошин. Наиболее удачные творения последних лет: Ладожский вокзал Никиты Явейна и его же здание Сбербанка России (на Фурштатской улице), жилой дом «Евросиба» Марка Рейнберга (на Мичуринской улице).



Можно спорить с классификацией стилей, но нельзя утверждать следующее:

 цитата:
Как известно, Питер – город с большим историческим центром, построенным в разные эпохи, но в одном стиле.




Авторам статьи Юлии Леонидовне Минутиной и Елене Юрьевне Минченок надо лучше разбираться в архитектуре и истории строительства СПб, чтобы их благие начинания по защите города имели под ногами твердую почву.
Пока их представления находятся на уровне "салата из лозунгов".



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Art



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 20:35. Заголовок: "Может мне и не..


"Может мне и не совсем нравится здание «Монблан» -но что о нем скажут через 200 лет и насколько оно приживется в сознании горожан? Вопрос времени."



Тоже самое скажут. Если дом безобразный, то ни какое время это изменить не сможет. Могут меняться взгляды и стили в архитектуре, но есть незыблемая система ценностей, которая никогда не сделает из говна конфетку.
Пример: дом Зингера, как в свое время- это было безвкусно навороченное, китчевое здание, так остается и сейчас.


Спасибо: 0 
Ответить
Art



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 20:41. Заголовок: "дом близ Аничк..


"дом близ Аничкова дворца, напротив Александринского театра"



А уж ваш пример и вовсе неудачный. Бесмысленная подделка под давно ушедшую эпоху, не имеет ни какой архитектурной ценности.

Неудачная копия Рембранта ни уравнивает ее автора с великим художником.

Спасибо: 0 
Ответить
nhouse
Эксперт по управлению проектами
FORUM STAFF





Сообщение: 776
Настроение: Все Ok!
Зарегистрирован: 19.06.07
Откуда: Дом с видом на Центр Питера
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 21:42. Заголовок: Art Да ладно вам с..


Art

Да ладно вам сума-то сходить, лишь-бы что-то против сказать.
Здание у Аничкова дворца даже маньякам из Живого Города понравилось.
Если сооружение нравится даже неоконсерваторам, то это о многом говорит.

http://community.livejournal.com/save_sp_burg/768963.html


Перед тем как задавать вопрос или писать сообщение прочитайте FAQ в статьях на
http://Ohta-Center.Narod.Ru

Сообщения в аналитических разделах без аргументов, доказательств или
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Art



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 10:13. Заголовок: Вот, что написано п..


Вот, что написано по вашей ссылке, вообщем довольно точно, лучше и не скажешь:

"Это здание - венец архитектурного абсурда. Нельзя строить "в стиле палаццо", когда на дворе 21-й век. В любом случае получится фальшак и обман. Архитектура должна соответствовать своей эпохе, а не слизывать мотивы и приемы прошлых времен. Новое здание должно "вписываться" в исторический контекст не копированием и подражанием, а своим масштабом и качеством архитектуры."



Спасибо: 0 
Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 748
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 10:41. Заголовок: Art пишет: Вот, что..


Art пишет:

 цитата:
Вот, что написано по вашей ссылке, вообщем довольно точно, лучше и не скажешь:

"Это здание - венец архитектурного абсурда. Нельзя строить "в стиле палаццо", когда на дворе 21-й век.



В интернете можно найти много разных мнений... ну а ваше личное мнение Art - что по вашему является настоящим шедевром - приведите примеры архитектурных ценностей прошлого и настоящего. А то вас можно понять, как "все вокруг чмошники, только я один в "белом фраке"... (Оправдайте ваш ник "Art")



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Art



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 21:31. Заголовок: "В интернете мо..


"В интернете можно найти много разных мнений...

Я ничего специально не искал, ссылку любезно предоставил nhouse.


"ну а ваше личное мнение Art - что по вашему является настоящим шедевром - приведите примеры архитектурных ценностей прошлого и настоящего."



Я думаю, каждый образованный человек, без труда может создать для себя такой список.
Есть знаковые архитектурные творения, для меня это (из того, что посчастливилось наблюдать вживую): павильон Мисса в Барселоне и ЦСА Меера там же, павильон Чепперфильда в Валенсии, дом Наркомфина, Унгерс в Гамбурге, жилой дом Ленсовета, мавзолей Щусева, застройка Тракторной ул и т.д. список можно продолжить, это так, навскидку.


Спасибо: 0 
Ответить
Art



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 21:34. Заголовок: "Можно спорить ..


"Можно спорить с классификацией стилей, но нельзя утверждать следующее:
цитата:
Как известно, Питер – город с большим историческим центром, построенным в разные эпохи, но в одном стиле."


Я думаю, имеется ввиду единый градостроительный принцип, просто сформулировано криво.

Спасибо: 0 
Ответить
nhouse
Эксперт по управлению проектами
FORUM STAFF





Сообщение: 779
Настроение: Все Ok!
Зарегистрирован: 19.06.07
Откуда: Дом с видом на Центр Питера
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 21:51. Заголовок: Art Золотко, поучи..


Art

Золотко, поучите историю архитектуры Питера. В одном стиле, блин.
Вон Лари какой обзор публиковала. Больше 10 лет ни один стиль не продержался.

Перед тем как задавать вопрос или писать сообщение прочитайте FAQ в статьях на
http://Ohta-Center.Narod.Ru

Сообщения в аналитических разделах без аргументов, доказательств или
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Art



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 23:50. Заголовок: "Золотко, поучи..


"Золотко, поучите историю архитектуры Питера. В одном стиле, блин.
Вон Лари какой обзор публиковала. Больше 10 лет ни один стиль не продержался."

Что, за стиль в общении? Помоему я вам не хамил.

Прочитайте еще раз: "Я думаю, имеется ввиду единый градостроительный принцип, просто сформулировано криво."

Если Вы не знаете чем архитектурный стиль отличается от градостроительного принципа, то о чем дальше говорить...

Спасибо: 0 
Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 266
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 09:09. Заголовок: Art пишет: Если Вы ..


Art пишет:

 цитата:
Если Вы не знаете чем архитектурный стиль отличается от градостроительного принципа,



Расскажите нам с примерами, о каком градостроительном принципе идет речь.
Внимательно слушаем…


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 144
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости