www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 992
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 17:32. Заголовок: Высотное строительство в мировой практике


Германия. На большой высоте

http://www.tallbuildings.ru/lands1_rus_04_07/



В Германии особое отношение к небоскребам. С одной стороны, как и в большинстве мест в Европе, новые высотки возникают достаточно редко и не составляют большой доли в строительстве. С другой стороны, в Германии до сих пор сохраняется неподдельный интерес и энтузиазм по поводу возведения высотных зданий, определенный «романтический флер», как в среде архитекторов, так и у большинства жителей страны. Первый настоящий небоскреб «Анцигерхоххаус» по проекту Фрица Хегера появился в Германии достаточно поздно по сравнению со своими заокеанскими аналогами – только в 1928 году в Ганновере. В последующие годы высотное строительство так и не стало приоритетным направлением в архитектуре страны. Проекты стеклянных небоскребов Миса ван дер Роэ для Берлина 1921 и 1922 годов так и остались только на бумаге, большинство городов Германии по-прежнему ориентировались на традиционную малоэтажную застройку. Гигантомания гитлеровского времени, со строительством масштабных стадионов и широких проспектов, на практике выливалась в возведение массивных и сугубо традиционных «горизонтальных» административных зданий и многочисленных дорог. План Альфреда Шпеера по превращению Берлина в столицу империи Третьего рейха «Германиа» и возведению гигантского купольного здания «Гроссхалле» перестал выглядеть реалистичным уже в ходе первых военных поражений страны. Очевидно, что в конце войны и в первые послевоенные годы ни о каком возведении небоскребов в разрушенной Германии не могло быть и речи. Развитие высотного строительства по-настоящему продвинулось только через десятилетие после окончания Второй мировой войны. Застройка целых кварталов и улиц многих городов была уничтожена войной, а стремление немецких компаний и госструктур и с восточной, и с западной стороны самоутвердиться требовало видимых результатов, и в первую очередь средствами архитектуры. Появление репрезентативных высотных зданий, которые отличались от большинства окружающих сооружений, вызывало у немцев чувство гордости за страну и ощущение подлинного возрождения нации. Это справедливо для обеих Германий. И по сей день к небоскребам в этой стране отношение трепетное. Несмотря на жесткие высотные регламенты застройки в большинстве федеральных земель, интерес простых людей к небоскребам, некоторый пиетет к подобным сооружениям присутствует до сих пор. Подтверждением тому может служить ежегодный фестиваль небоскребов во Франкфурте, неизменно пользующийся популярностью у горожан и туристов. Возможность посетить современное высотное здание и сегодня считается определенной диковинкой, интересным времяпрепровождением для всей семьи. А поскольку для большинства немецких городов кварталы высотных зданий – скорее некая абстракция будущего, чем повседневная реальность, то относительно большое скопление высотных сооружений во Франкфурте породило местное шутливое название «Майнхеттен».
ВЫСОТНАЯ АРХИТЕКТУРА 1970-Х – ВЗГЛЯД С ВОСТОКА И С ЗАПАДА
Некоторое количество высотных зданий появилось в Германии в 1970-е годы. Это были как офисные, преимущественно банковские башни-призмы, отражавшие мировую моду на небоскребы своего времени, так и жилые высотные сооружения, возводившиеся в Западной Германии. На территории ГДР высотки были особенной редкостью и их возведение далеко не всегда учитывало специфику чудом сохранившихся городских исторических кварталов. Например, 36-этажное высотное здание Университета в Лейпциге (Саксония), выполненное в 1971 году по проекту авторитетного восточногерманского архитектора Германа Хензельмана, было поставлено в самом центре города. Из-за своего асимметричного завершения, назначения здания и общего контраста с окружением за объектом закрепилось язвительное прозвище «зуб мудрости». А 145-метровый небоскреб «Интершоп Тауэр» 1973 года в Йене (Тюрингия) со сплошным остеклением скругленных фасадов того же автора получил саркастическое народное название «кексролле» – «круглый кекс». В 2000–2001 годы оба небоскреба подверглись масштабной реконструкции, на которую компания «Депфа» израсходовала более 100 млн. долл. Лейпцигский небоскреб перепрофилировали в многофункциональный комплекс «Сити-Хоххаус», а город получил роскошный видовой ресторан на 140-метровой высоте. В конце 1970-х годов и все последующее десятилетие одним из признанных лидеров проектирования высотных сооружений в Западной Германии был архитектор Рихард Хейль. По проектам с его непосредственным участием были построены «Сити-Хаус» (1974) во Франкфурте, «Евротауэр» (1977) в Кельне, «Франкфуртер Бюро Сентр» (1980). Особенным явлением в 1970-е годы были попытки западногерманских архитекторов, преимущественно в Кельне, возводить небоскребы исключительно жилого назначения. Самыми заметными из них оказались башни «Юни-Центр» архитектора П. Ингендаау (1973) и «Колония Хаус» Хенрика Буша (1972). «Юни- Центр» изначально задумывался как 45-этажное студенческое общежитие более чем на 1000 квартир. Со временем доля студенческого жилья уменьшилась до 18%, а остальные апартаменты и общественные площади были отданы под прочее социальное жилье и магазины. Здание обладало настолько характерными параметрами (общая высота здания из горизонтальных пластин, «нанизанных» на центральный стержень, составляла 131 м) и узнаваемым обликом, что в конце 1970-х годов в него «поселили» героиню популярного западногерманского фильма про Катарину Блум. Законченный чуть ранее небоскреб «Колония Хаус» удерживал титул самого высокого здания в Европе (147 м) в течение 30 лет, вплоть до 2003 года, когда пальму первенства перехватила московская «восьмая высотка» – «Триумф-Палас» на Соколе компании «ДОН-Строй».



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 993
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 17:43. Заголовок: Все выше, выше и выш..


Все выше, выше и выше…

http://www.tallbuildings.ru/lands2_rus_01_06/



Бюро сэра Нормана Фостера возводит объекты по всему миру. Долгое время в сферу его внимания не попадали канадские просторы. Местные власти и представители крупного бизнеса решили устранить эту досадную оплошность, и сегодня британский архитектор взялся за проектирование небоскреба в Калгари.

У Фостера это далеко не первая работа на североамериканском континенте. Толь-ко в последнее время его бюро разра-ботало проект здания медицинского факуль-тета для Университета в Торонто и активно проектирует одну из высотных башен на мес-те разрушенного Всемирного торгового цент-ра в Нью-Йорке. Во второй половине ХХ столетия Канада пере-жила несколько периодов интереса к строи-тельству небоскребов. Наиболее заметным ста-ли 1970-е годы, когда новые небоскребы за не-сколько лет буквально выросли в Торонто, Ван-кувере, Галифаксе, Калгари и других городах. Некоторые сооружения даже имели широкий международный резонанс, как, например, телевизионная башня «CN-Tower» Д. Эндрюса (1976) в Торонто. Последний по времени строи-тельный бум, собственно в Калгари, пришелся на конец 1980-х – начало 1990-х годов – пери-од подготовки к зимней Олимпиаде. Тогда по всей Канаде были построены крупные общест-венные и градостроительно значимые объекты. Но в конце 1990-х строительство небоскребов не являлось приоритетной задачей в архитекту-ре страны. К рубежу века новой причиной ак-тивного городского строительства стал бум энергетический. Калгари сегодня является главным поставщиком энергии во всей стране. Поэтому строительство нового небоскреба в го-роде должно отразить облик нового века и но-вого периода в истории архитектуры Канады.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 994
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 18:00. Заголовок: Сезар Пелли - мастер..


Сезар Пелли - мастер возведения небоскребов

http://www.tallbuildings.ru/lands5_rus_01_06/



Сегодня Сезар Пелли прочно вошел в элиту мировой архитектуры наравне с Норманном Фостером, Ричардом Роджерсом, Томом Мейном, Йо Минг Пеем и еще очень немногими «звездными» фигурами современности. Все эти архитекторы -профессионалы высочайшего класса, постоянно формирующие новые горизонты достижений, к которым стремятся их коллеги во всем мире. Поэтому неслучайно, что имя Сезара Пелли регулярно оказывается в центре внимания в контексте обсуждения самых-самых архитектурных новинок. Только недавно прошел «бум» интереса к малайзийским близнецам «Петронас-тауэрс», бывшим некоторое время самыми высокими в мире (1998), как возникла новая волна интереса к работам Пелли в Токио, Осаке и Гонконге. А ведь и в прошлые годы у этого мастера были не менее яркие и запоминающиеся постройки! Благодаря информационному буму вокруг самых высоких зданий в новейшей архитектуре, у большинства людей фигура Сезара Пелли ассоциируется исключительно с высотным строительством. Во многом это справедливо, но далеко не всегда. В творчестве это-го американского архитектора аргентинского происхождения есть несколько любимых тем и направлений. Помимо небоскребов, которые Пелли действительно строит десятками на четырех континентах, его особенным интересом являются объекты культуры: музеи, центры искусств и театрально-концертные комплексы. Причем ему с одинаковым успехом удаются решения таких сооружений как в составе других, более значительных комплексов (тех же высотных башен), так и в качестве отдельных «кунштюков». Помимо этого архитектурное бюро «Пелли, Кларк, Пелли Аркитектс» регулярно выпускает практически весь спектр возможной архитектурной продукции: жилые дома и офисы, гостиницы и административные здания, аэропорты и прочие инженерные сооружения. Стилевые пристрастия мастера меняются со временем. Сезар Пелли отдал дань постмодернизму, урбанизированному хайтеку, чистому рационализму и пр. Однако во всех его работах характерно внимание к местным особенностям в рамках общих тенденций современной архитектуры. Например, в тех же Петронас, в рисунке деталей фасадов, дизайне светильников и ритме ограждений балконов атриумов башен четко читаются мусульманские мотивы, важные для малайзийцев, поскольку там ислам – господствующая религия. С другой стороны, человеку западной культуры кажутся совершенно органичными ступенчатые башенные завершения «близнецов», ассоциирующиеся как с традиционными американскими небоскребами эпохи ардеко, так и в общекультурной перспективе с европейскими замками. Ключевыми пространственными типами в строительстве собственно небоскребов у Сезара Пелли можно назвать следующие: простая призматическая башня (как новая гонконгская «Чонг Конг Сентр»), ступенчатая башня с пирамидальным или резко ступенчатым завершением (как Всемирный финансовый центр в Нью-Йорке или «Кей-Сентр» в Кливленде, Огайо), башня-кристалл с наклонными «срезами» плоскостей стен (как «Сира Сентр» в Филадельфии) и призматическая сту-пенчатая башня со скругленным завершением («Мори Тауэр» в Токио). При этом стилевые ассоциации могут быть весьма различны при одной и той же принципиальной схеме по-строения высотного сооружения.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 94
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости