www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 124
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.07 11:56. Заголовок: Эхо Москвы в Санкт-Петербурге - Вера Дементьева


Эхо Москвы в Санкт-Петербурге Четверг, 26 июля 2007

http://www.echomsk.spb.ru/content/interview/default.asp?shmode=3&ida=56065

ПРОСЛУШАТЬ http://echomsk.hst.ru/radiocasts/26-07-07dementeva.mp3

Вера Дементьева,


Ведущие: Лев Гольдштейн.
Гость: Вера Дементьева.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: 13 часов и почти 7 минут в Петербурге. У микрофона Лев Гольдштейн. Мне помогает со звуком Илья Печенкин. И у нас в гостях Вера Дементьева, глава КГИОП, председатель Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Добрый день, Вера Анатольевна!

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Добрый день!

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Очень много вопросов. Вопросы пришли к нам на сайт, и у нас, у журналистов «Эха Петербурга» тоже есть вопросы. Поэтому, наверное, может быть, без вступительных слов сразу к теме. И тема - Крюковские казармы, и тема - Крюковские казармы, Новая Голландия как часть проекта и переезд туда Военно-морского музея. Что на данный момент уже решено и что будет делаться?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Мне кажется, что сама идея, сейчас она как-то всеми одобрена. Там, действительно, красивая ситуация складывается - и Новая Голландия, и вся эта тема морская, и Крюковские казармы, и, более того, это традиция, мы проанализировали внимательно, как складываются музеи других стран, у которых был золотой век навигации, поэтому мне кажется, что для нашего музея нужно создать максимально красивые условия, и поэтому комитет по охране памятников сделал своего рода концепцию, в которой показал возможности как этого здания, так и всей территории. Нам показалось, что это очень интересно, и я благодарна ученому совету Музея военно-морского, он также ее отсмотрел, и их тревоги по поводу судьбы собственной, музея, конечно, они обоснованны. То им говорят, выезжаем в устье Смоленки, что само по себе красиво, новый музей, кто бы говорил. Но в то же время существует вполне добротное здание, которое нынче используется не так эффективно. И традиции есть приспособления подобных зданий под экспозиционные нужды, и, как говорится, все получилось, поэтому уже сейчас Комитет по строительству проводит тендер. Вскрытие, насколько я помню, 3 августа, конвертов, и мы будем иметь уже конкретных подрядчиков, которые возьмутся и за проектирование, и за освоение этого объекта.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Если говорить о Крюковских казармах, которые на территории Новой Голландии, при их реконструкции что-то будет сохранено или там очень сильно все пострадает?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Нет, вот поэтому мы и брали не только на то, чтобы там официально выдать письменное задание и словесно это все описать. Мы сделали образно, наглядно графики, чтоб все это видели. Сохраняется всё, что является особенностями этого объекта культурного наследия, он федерального значения, и лучше сделаем это мы, чем это сделает кто-то другой. Допустим, там нет возможности организовать вход в музей, как со стороны площади Труда, так и со стороны Мойки. Мы развернули, показали, как пойдет экспозиция, как освоить атриум, с тем чтобы сохранены были не только фасады, но также предметы охраны в виде перекрытий сводчатых первого этажа, перекрытий второго этажа. Безусловно, композиция пространственная, безусловно, ограждающая стена, она всем известна своей анекдотичностью, там уже и такого рода истории зафиксированы в Петербурге. Поэтому там единственное приспособление - это внутренний треугольный двор, атриум, который тоже делается и приспосабливается аккуратно. Кроме того, нам хотелось, чтобы это было образно, и ключ был найден, поэтому даже опоры нами стилизовывались под своего рода мачты, дополнительный зал - под днище корпуса с переходными мостиками. Это только концепция. Конечно, проект может иметь какие-то отступления, более того, это уже авторское право, но возможности этого здания абсолютно всем стали очевидны: да, музей туда может переехать.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Насколько я понимаю, срок - 2009 год примерно?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Да, к юбилею, к 300-летию музея. Предполагается к этой дате завершить все работы, что, подчеркну, реально. У музея свои заботы, и музей беспокоится сейчас о том, что...

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: На какие деньги перевозить?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: На какие деньги перевозить. Вы знаете, эта тема, конечно, затронет сердце каждого, кто хоть раз столкнулся с собственным переездом с одной квартиры на другую или просто с выездом. А что касается музея, я просто напомню. В 1941 году музей за 2 недели эвакуировался в Ульяновск. И ничего не сломали, ничего не изуродовали, так что надо вспомнить тот опыт.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Опыт войны.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Да, опыт войны, когда вывозились многие ценности, и работали ведь сами музейщики.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Тогда всё делалось по приказу, а теперь нужны деньги.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Я думаю, что в этом проблемы не будет, поскольку об этом музее попечение имеют и министр обороны, и губернатор Валентина Ивановна Матвиенко. Поэтому я думаю, что эти деньги по старому договору, переезд за министерством обороны. Но если какие-то будут проблемы, неужели город оставит музей в беде! Да нет, конечно.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Продолжаем военно-морскую тему. Форт «Александр», это район Кронштадта, это дамба, которую строят, точнее, комплекс защитных сооружений. И вот, ваш комитет приостановил работы по дноуглубительным работам, которые должен проводить Росстрой. Там конфликт двух ведомств, с одной стороны Росстрой, с другой стороны теперь находится под управлением президентским, скажем так, администрации президента, ФГУ «Государственный комплекс «Дворец конгрессов», точнее. Как всё это сейчас? Это же, с одно стороны, приостановка работ срывает сроки завершения комплекса защитных сооружений. В каком сейчас там всё виде и почему потребовалось приостановить эти работы в районе форта «Александр».

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Вы знаете, я бы не связывала приостановление работ именно с действиями комитета, как и то, что комитет не участвует в конфликте сторон, он мне неизвестен, этот конфликт. О том, что мы неоднократно писали Росстрою, что дноуглубление проходит слишком близко к объектам культурного наследия и, в частности, к упомянутому вами объекту, и что, кроме того, в проекте, который они представили, нет ни компенсационных мероприятий, ни мероприятий, которые бы могли просчитать нагрузки, как от льда, так и волновые удары. Это требования законные! И более того, ссылки на то, что «кто это будет делать», либо управление делами, либо Росстрой, закон отвечает на это очень четко: тот, кто ведет хозяйственную деятельность непосредственно вблизи зданий и памятников. Поэтому нет тут никакой ошибки, и, более того, приостановление, как вы понимаете, мера вынужденная, потому что мы не получали ответа на наши запросы, было даже совещание у Александра Ивановича Вахмистрова, так что это вполне осознанная политика правительства Санкт-Петербурга. Обрушение объекта - и так подводная часть слабая. Это же всем известно. Я думаю, что они разумны. И почему обязательно нужно связывать? Скорее, это связывается с другими вещами - с возможным неосвоением государственных средств. Но время на то, чтобы отработать, мы же не сегодня поставили, что нужны корректировки документации. Мы же об этом говорим уже года три.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: То есть это давняя истории на самом деле?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Давняя история.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: И ситуация на данный момент, что? Ждете реакции со стороны Росстроя?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Ждем реакции со стороны Росстроя, ждем реакции со стороны государственного строительного надзора, точнее, федеральной экспертизы, куда мы тоже отревизовать проект в части соблюдения охранного законодательства. Ждем ответа. Я думаю, что это заставит поторопиться людей.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Понятно.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Ну а как тут быть.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Ваша позиция понятна.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Я понимаю, да, конечно, но разве это было бы оправданием дноуглубительной работы и обрушения объекта? А если это, не дай бог, произойдет? Кто будет нести ответственность? Я понимаю, что Росстрой. И они должны это четко осознавать, что закон набирает свою силу об объектах культурного наследия. У нас сейчас уже и региональный закон вышел, поэтому наш федеральный закон ничуть не хуже по своей силе, и его надо соблюдать.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Следующий вопрос, может быть, он чуть преждевременный, но ведь, после того как передано это управлению администрации президента, там ведь собираются строить некий комплекс, в том числе, развлекательный, культурный. Как при этом будут сохраняться те объекты, которые на форте находятся?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Ну, задание мы выдавали, а проект еще к нам в официальном порядке не поступил. Я не вижу проблем в его согласовании, подождем, когда он поступит официальным порядком. Мне кажется, он вполне такой приемлемый и дает новую жизнь объекту.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Хорошо. Еще одна проблема в городе Пушкине. Дом Алексея Толстого или дом Вуича. Объясните эту ситуацию. С одной стороны, насколько я понял, принято решение, по которому дом Вуича выведен из состава памятников архитектурных, так я понимаю.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Нет. Такого решения не принято. И здесь я хотела бы дать разъяснение, поскольку версий, действительно, очень много. Такое решение принял совет по культурному наследию, который, действительно, существует при губернаторе Санкт-Петербурга и имеет право рекомендации. А дело все в том, что он у нас учетный, а точнее еще, выявленный памятник, объект культурного наследия, который проходил весь свой кандидатский стаж, уже 15 лет как он сидит в этой кандидатской категории памятников, и он у нас шел как памятник архитектуры, дом Вуича. Да, действительно, был проявлен инвестиционный интерес к этому объекту, была представлена и внесена к нам экспертиза историко-культурная, сделанная по заказу инвестора. В ответ мы не согласны были с выводами этой экспертизы и заказали за свой счет встречную экспертизу. Надо сказать, что и та, и другая экспертиза были добротны в исторической части, но абсолютно необоснованны в выводах. А совет по культурному наследия отсмотрел, и мы действительно убедились, что от дома Вуича, это действительный статский советник, который владел этим домом, фактически ничего не осталось. И держать его под охраной как дом Вуича, это принял решение совет, нецелесообразно. Но надо зафиксировать историю этого участка и этого дома, как дома, связанного с жизнью и деятельностью многих и многих литераторов, в том числе 8 лет там проживал Толстой. И я чрезвычайно рада такому обороту событий, потому что вообще-то этой теме, созданию музея, 50 лет. 50 лет, ни шатко ни валко, там была какая-то переписка, кто-то вяло интересовался. Дом расселен уже несколько десятилетий назад, совершенно в таком заброшенном состоянии, ну и, думаю, мы, члены совета, не сговаривались, но мы решили специально привлечь внимание к состоянию этого объекта. Итак, будет третья экспертиза, которая докажет, что осталось подлинного в этом перестроенном здании на момент жизни Толстого. Вот тогда КГИОП и будет принимать решение, как мы его учитываем в наших списках. Как памятник архитектуры - но он, действительно, не памятник архитектуры. Он имеет другое значение - историческое. Как память места? Или там делать мемориальный музей? Очень я рада, что такое обилие просто пришло от горожан, и музей, наконец-то, Всероссийский музей Пушкина берется за это письмо, Некрасова, и Даниил Александрович Гранин, я уже не говорю о семье Толстого, которая готова предоставить в наш адрес имеющиеся архивные материалы. Будем считать, что эта тема близится к решению, а что касается, что там будет музей или нет, то это уже не моя компетенция. Но мне бы очень хотелось, чтобы эта тема исчерпала свою 50-летнюю историю.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Понятно, а чья это тема?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Комитета по культуре. Района, Комитета по культуре - какой статус у этого музея. Музей-то надо чем-то наполнить. А для нас принципиально важно, что там сохранилось аутентичного, что будет подвержено музеификации, что можно будет приспособить под иные нужды, под музейные, в частности.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Когда экспертиза ваша будет, которую вы заказали, готова?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Ее делает Михаил Толстой, поэтому ждем. Нет, никто тут нас не гонит, и более того, никакого правового акта мы сейчас выпускать не будем, хотя, подчеркиваю, он будет снят с охраны, как выявленный объект культурного наследия, как памятник архитектуры, связанный с малоизвестным Вуичем.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Хорошо, спасибо. И потихоньку будем переходить уже к вопросам, которые пришли на наш сайт. Тема такая: тема высотного регламента. Марина Анатольевна Потапова. «Всего 2,5 года назад был принят временный высотный регламент, документ принят действующим правительством Петербурга, подписан губернатором, и тогда вы и губернатор, что наконец появился инструмент, который позволит защитить город. Почему же теперь и губернатор, и вы выступаете, как пишет госпожа Потапова, за фактическую отмену тех ограничений, за которые выступали всего 2,5 года назад?» И попутно письмо, которое нам прислал Михаил Шаров на сайт. «Если встать на Шпалерной улице лицом к Смольному собору, прекрасно видно, как над ним нависает здание, возводимое на другом берегу Невы на Охте. А оно всего метров 70. Теперь увеличьте его в 5 раз. Неужели для вас не очевидно, что искажение только одного такого вида, открывающегося со Шпалерной, достаточно, чтобы осознать недопустимость строить башню «Газпрома» на этом месте?» Ну и мой вопрос, связанный с этим, сразу все в кучу я собираю, а потом дам возможность вам ответить. Что все-таки в Новой Зеландии на сессии ЮНЕСКО, действительно, в ходе 31-й сессии Комитета ЮНЕСКО сказали об этом проекте? Может быть, с этого начнем.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Да. Очень много версий. Я на сессии комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, вы абсолютно правильно назвали, не была. У нас был командирован туда Борис Михайлович Кириков. Много версий, даже вы знаете, что пошли публикации и цитирования. Документа пока оформленного в виде решения сессии нет. Но, безусловно, для нас это не было тайной, и более того, до начала сессии мы эти бумаги получали, поэтому тут тайн никаких нет. Обращается Комитет всемирного наследия непосредственно к Российской Федерации, ибо, напомню, не Санкт-Петербург, а именно Российская Федерация, является страной-участником конвенции об охране культурного наследия. Не тайна, что нам рекомендовал Центр всемирного наследия, это орган, который действует в период между сессиями комитета, сделать ландшафтно-визуальный анализ степени влияния проектируемого здания на исторический центр Петербурга. Что мы и сделали. Поэтому тут никаких неожиданностей нет. Центр просит представить. Подождем, когда получим официальный документ из Российской Федерации, от российской комиссии ЮНЕСКО. Я могу заранее сказать, что, безусловно, эксперты ЮНЕСКО осмотрят и сами проектные материалы, и ландшафтно-визуальный анализ и сделают свой вывод. Вот всё. Да, действительно, там есть рекомендация, которая говорит о том, чтобы приостановить движение проекта. Но сегодня этот проект - собственность «Газпрома», поэтому власти пока к нему не имеют отношения, за исключением того, что в городе идут такие дебаты и у людей разное отношение к этому проекту. Ну а для меня, для комитета по охране памятников эта сессия имеет еще очень большое значение. Мы ведь, действительно, в течение очень многих лет, и мой предшественник Никита Игоревич Явейн обращался в Комитет всемирного наследия в связи с тем, что у нас неясности были с документацией по нашей номинации. А вот это уже серьезно. Это означает, что наша документация в графике и по своему составу представлена очень плохо. С точки зрения новых требований, на тот момент, наверное, такие документации были разрешимы, и приезжали сюда эксперты ЮНЕСКО, они нам выдали конкретные поручения произвести идентификацию объектов, уточнить расположение объектов, границы, зоны буферные. Вот эту работу мы и сдавали. К сожалению, объект у нас один, а расположен он сегодня уже на территориях двух самостоятельных субъектов: области и нашей. Область еще эту работу не завершила. И это не претензия в их адрес. Вы знаете, даже поручения приступить к этой корректировке объектов всемирного наследия область ведь не получала. Это мы добились такого. Ну вот сейчас уже и область подключилась, так что у нас идет сшивка всего объекта, и до 1 февраля мы обязаны представить нашу версию, она согласована. Там серьезная работа, картография.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: То есть это версия того, что является предметом охраны.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Как объекта всемирного наследия. Как то, что является действительно универсальной мировой ценностью. То есть это очень ответственная и серьезная работа, которую мы ведем с Советом по культурному наследию, и это большая картография.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Хорошо. А что касается замечаний двух наших респондентов, которые прислали на сайт?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Что касается первого замечания, то эта абсолютно неправильная информация меня удивляет. Дело всё в том, что, действительно, регламент был принят 2,5 года всего-навсего, а ведь сделан был очень давно. У него просто не было шансов быть принятым. Понятно, это никому не выгодно было. Принят сознательно, и он ведь называется у нас временный высотный регламент. Почему временный? До правил застройки мы пытались хотя бы что-то ввести, с тем чтобы приостановить строительство сооружений, подобных «Монблану», «Авроре» и так далее и так далее. Поэтому никаких оснований для его пересмотра, за исключением того, что он действительно очень обобщенный. Ну, допустим, речь не идет о том, чтобы там предельные параметры высоты увеличить. Речь идет и о других параметрах, в частности, в районе Невского 28 метров высоты внутриквартальной застройки это всё вытарчивает, и это видно. Поэтому он нуждается в корректировке, и эта работа ведется нами с КГА, и, кстати, между прочим, редкий случай, нет противоречий с КГА.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Понятно. Ну, что касается вашей позиции относительно этого проекта, которого пока еще нет, 396 метров.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Да, мы ведь делали анализ. Анализ, он визуальный, его комментировать не надо. Здесь все всем видно. Но мне так хочется, чтобы люди как-то определились петербуржцы сами, без того, чтобы слушать и петь с чужих голосов. Могу сказать, что все голоса несамостоятельны. Я была на этом градостроительном совете, и без валидола туда ходить никому не рекомендую. Что меня порадовало, что абсолютно все выступающие расписались в преданности наследию. Кто расписался в преданности наследию - те авторы и архитекторы, которые готовят проекты со сносом объектов культурного наследия, те авторы и архитекторы, согласователи проектов «Монблана», «Авроры», упомянутого семидесятиметрового на том берегу Охты, который Михаил вспомнил. Чем мы недовольны, мы, конечно, недовольны не только высотой. Высота - это, в общем, вторично, а сама-то архитектура какая? Ведь это же не секрет, что сегодня у нас по пальцам рук можно пересчитывать хорошие объекты. Другое дело, что это объективные процессы нашего развития. Архитектура тоже не может из кризиса раз - и сразу же на шедевры выходить. Что касается самой по себе этой башни, я готова расписаться, что это очень интересная архитектура, концептуальная и новая. Для меня проблемным является ее отношение, не влияние на исторический центр, а непосредственно соседство с такими шедеврами мировой архитектуры, как Смольный собор и монастырь. Вот это, конечно, разность их восприятия. Хотя могу сказать, что запас прочности, запас красоты у Смольного собора таков, что он держит свой ансамбль. Но мне кажется, что здесь должны решать все петербуржцы, и, возможно, то, что у нас сейчас сама тема сохранения культурного наследия, вот если вам придет в голову подсчитать или провести какой-то рейтинг излюбленных тем бесед петербуржцев, то, о каких темах говорят петербуржцы, то, наверное, наследие займет вообще первые строчки этого рейтинга. Нисколько не сомневаюсь. Это решать, прежде всего, нам. Конечно же, и эксперты ЮНЕСКО скажут свое мнение. Понятно, что Российская Федерация обязана учитывать их требования. Это за пределами их территории, но влияет. Вопрос, как влияет?

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Понятно. Что же, мы уходим на Москву и продолжим разговор после перерыва.




Л. ГОЛЬДШТЕЙН: 13 часов 34 минуты. У нас в гостях по-прежнему Вера Анатольевна Дементьева, глава КГИОП, и мы продолжаем разговор на тему культурного наследия нашего города. Мы остановились на «Охта-центре», начали разговор об «Охта-центре». Вопрос в продолжение этого разговора, когда может появиться проект окончательный этого объекта и, соответственно, последующее обсуждение?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Я думаю, о проекте пока еще рано говорить, пока представлена концепция освоения этой территории на градсовете и первые попытки сделать планировочное решение. Я могу сейчас говорить только о том, что касается моей части этого вопроса. Она заключается в следующем, что Центр всемирного наследия, мы уже обратились с письмом с тем, чтобы они установили конкретную дату. Было пожелание как можно скорее это сделать, поэтому мы отправим все материалы, связанные с нашим ландшафтно-визуальным анализом возможного влияния этого объекта на исторический центр. Мы готовы эту работу представить для Центра всемирного наследия, поскольку делали по их рекомендации, и кроме того, ее уже все видели. Поэтому мы готовы, а что касается авторского коллектива, когда представят авторский коллектив, я также знаю из средств массовой информации, из заявлений авторов, что они тоже готовы к этому путешествию. Либо ЮНЕСКО, Центр всемирного наследия, их специалисты, эксперты приедут сюда, либо в Париже.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Но это 2008 год уже?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Нет. Я думаю, что это будет намного раньше. Проектные материалы, что мешает сейчас посмотреть? Я не знаю, это добрая воля авторов. Но вообще-то Центр всемирного наследия обращается к Российской Федерации. А вот Российская Федерация, что она сейчас может представить, работу, которая принадлежит авторам и «Газпрому»? Это добрая воля их, они ничего не скрывают, отвезут. Будет заключение, чем раньше это заключение будет, тем, на самом деле, лучше. Согласитесь, что это серьезный будет аргумент в наших спорах и в таких беспощадных дебатах, которые мы в городе ведем.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Хорошо. Вопросы еще с сайта. Пишет Дарья Александровна. «В Петербурге немало обычных людей, жителей города, ратующих за сохранение культурного наследия города. Многие неравнодушны к его судьбе, многим больно смотреть на разрушающиеся скульптуры. К примеру, только у меня на примете более десятка тревожных адресов с данными о домах, памятниках, я сокращенно читаю. Люди могли бы помочь. Не планирует ли КГИОП открыть что-то вроде горячей линии или провести акцию на манер «Народной инвентаризации». Старожилы говорят, что когда-то при КГИОПе работал Клуб знатоков города. Есть ли он сейчас, если нет, будет ли возрожден?»

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Акция «Инвентаризация», она ведь проводилась совместно. КУГИ - основной ведущий, конечно, мы тоже всё это мониторили. Поэтому такая акция... Мы же за каждым объектом следим. Что касается вот здесь названных адресов, то это фасадная программа, поэтому, если что-то конкретно интересует, я вижу сейчас вопросы по дому Веге, это 2008 год, мы уже встречались с руководством ТСЖ, объединяем усилия для ремонта и реставрации этого значительного фасада. На Саперном, 13 уже ставятся леса, это программа этого года. На Египетском доме тоже ставятся леса. Поэтому что ж, всё разом, конечно, нельзя привести в порядок, даже если нам будут давать очень много денег. Это же реставрация, для нее нужны квалифицированные руки, поэтому делаем то, что можно, а что у нас это теперь, без пафоса говорю, наша программа фасадная, она, конечно, уникальна, но основа-то ее - вынужденность, правда? Никто ж не заставляет так масштабно. Ну довели до такого состояния, и вот теперь мы... Конечно, тут пафос неуместен, надо это делать, да и всё. Хотя результаты хорошие, и люди отмечают, как изменилась городская среда города, как она стала дружелюбнее. Да и ходить-то ведь раньше было опасно по тротуарам, на которых с домов падали элементы декора.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Понятно. Ну и бегло по другим вопросам. Заброшенная гауптвахта на Садовой, 37. На здании леса. Что там, обрело хозяина здание или что там делается?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Да. Мы ведем реставрацию фасадов, а там комитет по инвестициям и туризму будет делать свой туристический справочный центр. Ну, знаете, буквочка «i». А мы в этом году должны сделать фасады. Так что не заброшенная уже.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Понятно. Дарья Александровна интересуется, вернее, пишет: «Помогите. Набережная канала Грибоедова, 71, на фасаде гибнут атланты работы Сюзора». Ну и многие другие адреса указаны.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Да, не первый уже вопрос, не впервые по этим атлантам. 71, канал Грибоедова, равно как и все набережные, что называется, по рекам и каналам, 2008 год, все будут завершены. Реставрация.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Дом 112 по Невскому. Планируется, действительно, его снос или нет? Слухи якобы ходят, пишет нам Олег Борисович.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: 112-й не объект культурного наследия, но сам Невский у нас охраняется. И по всем, будь то и новая номинация, это объект культурного наследия всемирного значения. Таких документов к нам не поступало, знаю из средств массовой информации, что застройщик проявляет, то есть уже были какие-то выброшены первые камни, а у нас есть сейчас региональный закон, который вот-вот вступит в силу, поэтому там особый порядок сноса, поэтому маловероятная ситуация.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Ситуация вокруг Шуваловского парка. «В аварийном состоянии находится не только парк, но и усадьба Шуваловка. Что предпринимается для исправления ситуации?» Пишет Павел.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Спасибо большое Павлу. Может быть, нас слушает НИИ токов высокой частоты, потому что у нас это ну настолько серьезная проблема! Мы их замучили уже исками и штрафами. У нас пять исков в разных судебных инстанциях рассматривается. То есть пользователи объекта, и парка, и находящихся на нем усадебных построек, они просто никакие. И я буду ставить вопрос у губернатора, с тем чтобы федеральные органы обратили внимание на этот объект, он федерального значения, и, конечно, они должны освобождать. Если так дальше пойдет, либо пусть привлекают какие-то ресурсы, потому что всё, что они творят, даже коммерческое использование, которое могло бы приносить какую-то копейку на содержание этих зданий, обращается против этих объектов.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Дарья Александровна еще один вопрос задает. «Какова судьба двух скульптур сфинксов, демонтированных с набережной Малой Невки?» Близнецов-скульптур на Египетском мосту. Что известно на данный момент, ведется ли сбор средств на них, ну и так далее. Как идет сбор средств?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Дарью Александровну я знаю, конечно. Это ее идея, она долго искала эти сфинксы, нашла. Дело в том, что это пробные отливки некачественные, первые отливки, которые Соколов пробовал, поэтому их не установили. Но мы нашли им новое место, поэтому проблем нет, и я думаю, что 27 мая мы их вернем. Я пока говорю о том, что это сюрприз, и не очень хочу говорить. «Магазин подарков» - это все-таки подарки, поэтому мы хотим сделать подарок, и уже знаем, от кого и как. Могу сказать, что да, меценат есть.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Хорошо, еще два вопроса с сайта и, может быть, успеем принять один звонок, хотя уже сомневаюсь в этом, честно говоря, по времени. «Какое конкретное наказание понесла компания «Адамант»?» Речь идет о здании на углу Литейного и Чайковского. И аналогичный вопрос в отношении компании, осуществлявшей разборку дома номер 116 по Невскому. Говорилось в прессе о том, что варварским методом была осуществлена. Кого и насколько оштрафовали? Известно или нет?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Органы государственного строительного надзора устанавливают меры наказаний и штрафы, поэтому вопрос к ним. Но их оштрафовали, и очень серьезно.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Но, по-моему, там речь шла все-таки не об «Адаманте», а о другой фирме.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Я думаю, что речь идет о «Стокманне», о 116-м и 114-м доме.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: И еще вот Литейного угол и Чайковского.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Этот дом - не наш объект культурного наследия, но он примыкает. Это такая встройка была. Да, за превышение разборки наказаны, конечно, но надо просто думать о том, чтобы создавать такие условия, чтобы невозможно было так работать в городе.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Понятно. И вот Иван Ильич спрашивает в отношении здании гостиницы на Почтамтской улице. «Безобразный стеклянный его пузырь вылез над Исаакиевской площадью, исказил историческую панораму. Согласовывалось ли это безобразие?» Ну и так далее.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Могу сказать, что это безобразие с Комитетом по охране памятников и, уж буду конкретна, поскольку много обвинений в адрес моего предшественника, подписи Никиты Игоревича Явейна под этим проектом нет. Комитет по охране памятников согласовал только приспособление фасада. А вот этого безобразия, этого проекта Никита Игоревич не согласовывал. Если такие бумаги и есть, то Никита Игоревич и я готовы их отсмотреть. Уверяю вас, что это не единственный случай подделок его подписи.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Можно ли разобрать, обратившись в прокуратуру?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Нет, на тот момент нарушений не было

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: На тот момент нарушений не было.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Нарушений не было. Да, вот это такая реальная проблема. Поэтому вот эти вот наши постепенные шажки с великим трудом, как то высотный регламент, ведь ничего же этого не было. Можно было там как угодно договариваться. Это первые инструменты влияния на историческую среду, на какое-то хоть приведение в порядок как уплотнительной застройки, так и вообще создания новых объектов исторической среды.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: То есть это до временного регламента еще было?

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Это было до временного регламента. Это вообще не было никаких параметров.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Понятно. Ну что ж, вопросов остается очень много. Мы даже не смогли подключить сегодня звонки, поскольку не исчерпаны были вопросы с сайта. Спасибо большое, ждем вас еще.

В. ДЕМЕНТЬЕВА: Спасибо вам большое, мне было с вами интересно.

Л. ГОЛЬДШТЕЙН: Вера Дементьева, глава КГИОП.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости