www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 1062
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 13:25. Заголовок: ПЕТЕРБУРГ ВОЗЬМЕТ НОВУЮ ВЫСОТУ


ПЕТЕРБУРГ ВОЗЬМЕТ НОВУЮ ВЫСОТУ

Московский Комсомолец (Санкт-Петербург), 29.04.2009

Стремление великих держав к визуализации своего могущества посредством строительства высотных сооружений проходит через всю историю человечества. Для Петербурга как столичного города России этот факт особенно актуален.

Башни - символ могущества

ПЕРВЫЙ реальный пример Такой визуализации - здание Европейского парламента в Страсбурге, имеющее вид незавершенной башни. В основу архитектурного проекта положены изображения Вавилонской башни, которую, по библейской легенде, пытались построить древние граждане города-государства.

Из Вавилона стремление «ввысь» перекочевало в египетскую империю, где оно приобрело форму пирамид. Самая величественная из них - пирамида Хеопса - достигала 150 метров в высоту. Пирамиды были призваны подчеркивать величие фараонов, одновременно играя роль культовых сооружений.

В средние века на территории Европы и Азии было построено великое множество замковых башен. Большинство из них имело прикладное военное значение. Однако строились башни не только по периметру крепостных стен. Самой прославленной башней Средневековья является Пизанская. Ее строительство началось в 1173 году и продолжалось более двухсот лет. Башня является колокольней католического собора Campo dei Miracoli, а ее высота достигает 56 метров, подчеркивая могущество католической церкви - ключевого инструмента в государственном управлении той эпохи.

Париж ненавидел Эйфеля

СТРЕМЛЕНИЕ демонстрировать свое могущество посредством высотных доминант мировые державы не утратили и в новое время. Так, например, появление в 1889 году в Париже ЭйЛелевой башни стало результатом архитектурного (и политического) соперничества Франции и Британии. В1858 году в столице Британии появился новый государственный символ - колокольня Биг-Бен. Строительство Эйфелевой башни стало своеобразным «ответом» французов на «вызов» британцев. Возведенная к столетнему юбилею Французской революции, трехсотметровая башня задумывалась как временное сооружение (ее собирались разобрать через 20 лет после открытия).

Интересно, что строительство Эйфелевой башни поначалу вызывало возмущение парижан. Представители парижской культурной элиты, среди которых были Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно, направили в адрес парижского муниципалитета протест. В нем они называли творение Эйфеля «бесполезным и чудовищным изобретением», «смехотворной башней, доминирующей над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба». Однако история распорядилась иначе. Сегодня Эйфелева башня - едва ли не ключевая достопримечательность Парижа, бессменный символ Франции и блестящий образчик инженерной мысли своего времени.

В XX веке «высотная лихорадка» пришла в Америку. В 1930 году в США в небо Нью-Йорка взметнулся Крайслер-билдинг- самое высокое здание мира по тем временам. Впрочем, уже в следующем году это звание перехватил другой нью-йоркский небоскреб — Эмпайр-стейт-билдинг.

Новые символы столиц

СТРЕМЛЕНИЕ к созданию высотных доминант государственного значения не обошло стороной и Россию. К1703 году Петр I, занятый превращением дряхлеющей Московии в великую мировую державу, определился с ее будущим образом. Олицетворением петровской государственной идеи стал Санкт-Петербург. Новая столица Российской империи явилась взору русских и европейцев вместе со своими символами - устремленными в облака шпилями Адмиралтейства и Петропавловского собора. Благодаря этим высотным доминантам город как будто парит над Невой. Шпили Адмиралтейства и Петропавловки также подчеркивают статус новой державы, создаютустойчивую ассоциацию «прорыва», в некотором смысле являются «декларацией» государственного могущества.

Характерно, что после окончания Второй мировой войны Советская Россия также стремилась визуально закрепить победу, используя для этого высотные формы архитектуры. В конце 1940-х - начале 1950-х годов в столице возводится семь высотных зданий в стиле «сталинского» ампира. Самое высокое из них - здание МГУ на Воробьевых горах – ввинчивается в небо на 240 метров.

Сегодня, когда наша страна возвращает утраченный в 1990-х статус мирового лидера, высотное строительство вновь становится актуальной темой. Таковы, например, башни «Федерация» и «Россия» в Москве, «Охта центр» в Петербурге. Последний проект особенно актуален, ведь столица России постепенно «переезжает» из Москвы в Петербург. На смену старой политической элите - родом из Москвы - приходит новая, с петербургскими корнями.

Готов ли Петербург принять столичные атрибуты власти? Этот вопрос остается пока открытым. Ведь новая столица России должна соответствовать в полной мере своему статусу, покоряя сердца и умы людей не только культурным достоянием прошлого, но и символами будущего.

Кстати люди поддержали «охта центр»
На прошлой неделе Агентство социальной информации обнародовало данные опроса об отношении петербуржцев к проекту «Охта центр». Число сторонников строительства постоянно растет: капрелю этого года оно увеличилось до 42%, число противников находится на уровне 33%. В Красногвардейском районе, где будет возведен этот общественно-деловой центр, за проект высказываются 62% опрошенных.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости