www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 713
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 13:54. Заголовок: "PR — профессия третьего тысячелетия"


"Господи, что это за дура! Это не дура, это лошадь"

Lenizdat.ru http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1061032-0.html 09.04.2008 15:27


"PR — профессия третьего тысячелетия" — студенческий фестиваль с таким названием проходит под эгидой Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) в восьмой раз. Во вторник, 8 апреля, после церемонии открытия фестиваля на кафедре связей с общественностью гуманитарного факультета вуза прошел мастер-класс на тему "Антикризисный PR": руководитель практики корпоративных коммуникаций агентства SPN Ogilvy Дмитрий Лобач рассказал студентам об информационной кампании проекта "Охта-центр" — "Небывалое бывает".


Дмитрий Лобач в красках рассказал, как компании удалось внедрить в массовое сознание положительный образ "Охта-центра". Мастер-класс специалистов SPN Ogilvy проходил весело: видеоряд из фотографий, схем и диаграмм разъясняли как г-н Лобач, так и… известные мультяшные герои Масяня и ее друг Хрюндель.
"Господи, что это за дура! Это не дура, это лошадь" — так, например, персонажи аниматора Олега Куваева встречают известие о намерениях компании "Газпром" построить 400-метровый общественно-деловой центр, который поначалу именовался "Газпром-Сити".
— Новаторский подход в градостроительстве во все времена встречали в штыки — ничто не вызывало такое количество критики, как будущие мировые архитектурные шедевры, — прокомментировал Дмитрий Лобач.
Он привел примеры: храм "Саграда Фамилия" в Барселоне, Эйфелева башня в Париже, Александрийский столп в Петербурге. Эти архитектурные сооружения, которые сегодня стали туристическими символами упомянутых городов, современники встречали резкой критикой, отметил Лобач. То же, по его словам, происходило и с "Охта-центром". Как только не склоняли острые на язык петербуржцы название бывшего "Газпром-Сити"! "Газоскреб", "кукурузник", "банан", "вертикалоимитатор"…
По мнению специалиста SPN Ogilvy, все эти инсинуации распространялись и тиражировались исключительно потому, что другой информации у горожан попросту не было. Вот и рождала фантазия горожан разные нездоровые ассоциации! Дмитрий Лобач видит в этом долю вины администрации Санкт-Петербурга — она, мол, уверена, что закладки губернатором камня на том или ином объекте вполне достаточно для того, чтобы народ счел его строительство нужным и полезным. По словам Лобача, когда Газпром заявил о желании возвести в устье Охты гигантский небоскреб, некоторые чиновники растерялись и не могли четко и ясно выразить свое отношение к эпохальной градостроительной инициативе. Это подтверждают, например, слова председателя Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Веры Дементьевой, которая связала все перекосы в этом вопросе с тем, что "мало кто знает, какой город мы на самом деле строим".
Чтобы избежать информационного хаоса, людей, в частности чиновников, по мнению Лобача, необходимо к любым нововведениям тщательно готовить. Или, говоря словами Масяни: "Люди, наверное, все-таки не сволочи, они просто идиоты. А это, в принципе, излечимо…" Идиотам, как известно, свойственно искаженное восприятие действительности. Что выступающий и проиллюстрировал на конкретных примерах. Так, Газпром говорил, что хочет построить "уникальный объект, который будет архитектурной доминантой Нового Петербурга". Но особо упертые слои населения восприняли это как "архитектурную агрессию с фрейдистским акцентом". Газпром заверял, что городу жизненно необходим такой крупный налогоплательщик, как он (по данным SPN Ogilvy, в 2007 г. компания перечислила в городской бюджет 12 млрд рублей). А народ ехидничал: они нам налоги, а мы им "кукурузный" откат. Газпром утверждал, что новый, крупнейший в Европе центр украсит промышленные кварталы одного из самых "депрессивных" районов города. Однако упрямцы продолжали гнуть свою линию: "Газпром-Сити" исказит архитектурный облик города, нарушит "генетический код" горизонтального строительства, заложенный Петром I.
Специалист SPN Ogilvy упомянул о том, что споры вокруг "Газпром-Сити" стали предметом политических спекуляций со стороны ряда оппозиционных движений, которые, мол, стремясь приподняться на этой теме, выдвигали громкие лозунги: "Дурдом-сити: мечты сбываются", "Газпром-Сити: победа брюха над духом" и так далее. В числе "героев протестной кампании" выступающий отметил региональное отделение партии "Яблоко", общественную организацию "Охтинская дуга" и общественное движение "Живой город".
Дмитрий Лобач привел некоторые цифры, иллюстрирующие стартовую динамику в сфере формирования общественного мнения о "Газпром-Сити". Так, в III квартале 2006 г. СМИ посвятили данной теме более 380 публикаций, из них порядка 4 процентов носили позитивную окраску, 9 процентов — негативную, остальные — нейтральную. В IV квартале того же года количество публикаций возросло до 1675, при этом положительных статей было около 7 процентов, отрицательных — 29 процентов, в остальных просто констатировались факты.
Оценив такое положение дел, руководство Газпрома приняло пожарные меры. В их числе: обновление кадрового состава, отвечающего за информационную поддержку реализации строительства объекта, смена подрядчиков и более жесткое управление системой их работы. Газпромовцы решили также провести глобальный ребрендинг проекта, что, собственно, и поручили SPN Ogilvy. Дмитрий Лобач похвалился результатами, достигнутыми в ходе этой "операции". Во-первых, из проекта одной компании "Газпром-Сити" стал проектом всего города. Во-вторых, небоскреб сменил название и стал "Охта-центром", что уже не так раздражало его противников. В-третьих, расширились социальные функции проекта — за счет появления в нем галереи искусств, спортивного комплекса и других общественно полезных учреждений.
В ходе работы компания SPN Ogilvy сформировала для себя ряд задач, в том числе: переход от конфликтного состояния к цивилизованному открытому диалогу, адресная работа с представителями каждой из целевых аудиторий проекта и другие. К основным целевым аудиториям специалисты коммуникационного агентства отнесли органы власти и средства массовой информации. С каждой из этих групп предстояло основательно поработать. Чиновников долго уговаривать не пришлось — достаточно было официальной презентации нового названия и нескольких тематических заседаний Градостроительного комитета в марте-июле 2007 г. А вот с журналистами все оказалось сложнее: заседаниями их не пронять, а платить им за "нужную" точку зрения, по мнению пиарщиков, неэффективно.
— Решение медиапроблем финансовыми способами приводит к их усугублению — чем больше платишь журналисту за молчание, тем громче он говорит в свободное от работы время в надежде на продолжение эффективного сотрудничества, — прокомментировал Дмитрий Лобач.
Тем не менее определенную работу со СМИ компании провести все же удалось — в прессе замелькали статьи с заголовками типа "Город на берегах Охты", "Нелегкий путь шедевра", "Здесь будет город заложен". Изменилась и статистика в сфере публикаций: по данным SPN Ogilvy, количество негативных статей уменьшилось с 421 в I квартале 2007 г. до 201 в III квартале, а позитивных, напротив, увеличилось — с 245 до 289.
Правда, почему большинство положительных статей об "Охта-центре" было написано авторами, которые до этого были неизвестны в журналистском сообществе Петербурга, Лобач не объяснил. Забыл он сообщить и о спецвыпусках "Новой газеты в Санкт-Петербурге", посвященных критике как градостроительной политики Смольного в целом, так и проекта "Охта-центр" в частности. Сейчас общее количество публикаций о небоскребе также изрядно уменьшилось, так как тема, полагает Лобач, сама себя изжила.
Ну и конечно, большое внимание сотрудники SPN Ogilvy уделили работе с населением: как на уровне Красногвардейского района, так и на общегородском. В районе они сформировали десять фокус-групп (по четыре со стороны сторонников и противников проекта и две из воздержавшихся), провели экспертный опрос среди чиновников и руководителей крупных предприятий. Для горожан в целом PR-специалисты организовали "семейный праздник" под названием "Небывалое бывает". Как известно, авторство этого девиза принадлежит императору Петру I, который велел отлить медали с такой надписью для награждения солдат и матросов, участвовавших во взятии крепости Ниеншанц. Нынешние пиарщики решили это изречение позаимствовать.
Помимо этого, с помощью SPN Ogilvy были организованы выступления на телевидении таких известных персон, как Валерий Гергиев, Галина Вишневская, Алексей Герман, Михаил Боярский, Владимир Бортко. Все они дружно выражали симпатии к идее небоскреба и мягко склоняли горожан на свою сторону. Данных о количестве переменивших свою позицию простых петербуржцах компания не предоставила…
Как сообщил Дмитрий Лобач, в процессе работы над проектом "Охта-центр" компания SPN Ogilvy сделала следующие выводы: во-первых, воплощение проекта в жизнь было начато без учета общественного мнения, во-вторых, главная причина негатива заключалась в отсутствии информации, в-третьих, экстренные меры по реабилитации проекта потребовали гораздо больших средств и усилий, чем если бы была проведена грамотная "профилактическая работа с общественностью.
Резюме мастер-класса в исполнении Дмитрия Лобача изобиловало военными терминами. Выглядело оно так:
— Обороняя информационное поле от вероломного агрессора, союзникам удалось добиться решающего перелома в схватке при Охтинской дуге. В настоящее время на всех фронтах продолжаются позиционные столкновения локального характера. План агрессора по глобальной дестабилизации медиаполя провалился.


P.S. В Петербурге ходят слухи, что одна известная социологическая служба по заказу Газпрома провела замеры петербургского общественного мнения относительно "Охта-центра". Якобы, по данным этого исследования, идею возведения 400-метрового небоскреба в устье Охты поддерживают всего 18,4% горожан, а 39,8% петербуржцев против строительства небоскреба. Если это действительно так, то г-н Лобач явно поторопился доложить о победе "в схватке при Охтинской дуге".

Подпись: Зоя Дыдынская

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 9 [только новые]


lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 231
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 16:50. Заголовок: Спасибо за статейку...


Спасибо за статейку.
Теперь понятно, откуда такая дурацкая реклама у ОЦ.
"Яблоку" приписали чужие заслуги по противодействию.
Еще парочку таких же PR-профи и проект умрет на века.

P.S. Совсем забыла про nhouse.
уже +1

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
nhouse
Эксперт по управлению проектами
FORUM STAFF





Сообщение: 736
Настроение: Все Ok!
Зарегистрирован: 19.06.07
Откуда: Дом с видом на Центр Питера
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 17:52. Заголовок: С чего вы взяли, что..


С чего вы взяли, что я буду активно поддерживать Охта-Центр?

Это сейчас ни к чему. Газпром уже победил по всем фронтам.

Можно просто спокойно наблюдать за строительством.

Перед тем как задавать вопрос или писать сообщение прочитайте FAQ в статьях на
http://Ohta-Center.Narod.Ru

Сообщения в аналитических разделах без аргументов, доказательств или
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 233
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 18:19. Заголовок: выжил победитель


nhouse пишет:

 цитата:
Газпром уже победил по всем фронтам.



 цитата:
Резюме мастер-класса в исполнении.......................... изобиловало военными терминами.


СССР победил Германию во Второй мировой.
В итоге выжил победитель.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 234
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 11:04. Заголовок: ­все диалоги со Злым Папой


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
nhouse
Эксперт по управлению проектами
FORUM STAFF





Сообщение: 737
Настроение: Все Ok!
Зарегистрирован: 19.06.07
Откуда: Дом с видом на Центр Питера
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 13:51. Заголовок: Нет, Лари. Злой Пап..


Нет, Лари.

Злой Папа точно не Дмитрий Лобач и к SPN Ogilvy точно отношения не имеет.

Сам SPN Ogilvy не нуждается в вашем креативе, это точно.
Просто как человек сам работающий с мегамашиной маркетинга в лице Microsoft, могу сказать, что обывательское представление о воздействии PR не имеет ничего общего с действительностью. Поэтому и все предложения "из масс" большей частью пустышка, даже внимание тратить на это не нужно.

Как профессионал я бы отметил, что SPN смог сделать весьма нетривиальное. Корректно воспользоваться ресурсами Газпрома. Не всегда тяжеловес побеждает более легкого и подвижного противника. Грамотное использование ТВ, прессы и Инета, требует воздать должное.

SPN грамотно ведет стратегию от тяжелых медиа-ресурсов. Это не позволяет Яблочникам-банкротам "обезьянничать" повторяя их действия.

А маркетинг и PR это действительно ВОЙНА на медиаполе.
Это соревнование вооружений и их правильного применения.

Мне лично очевидно, что Газпром "завалил" уже всех противников. Действительно есть жалкое трепыхание по отдельным уголкам, но в целом война проиграна.


Перед тем как задавать вопрос или писать сообщение прочитайте FAQ в статьях на
http://Ohta-Center.Narod.Ru

Сообщения в аналитических разделах без аргументов, доказательств или
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 235
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 14:39. Заголовок: nhouse пишет: Сам S..


nhouse пишет:

 цитата:
Сам SPN Ogilvy не нуждается в вашем креативе, это точно.
Просто как человек сам работающий с мегамашиной маркетинга в лице Microsoft, могу сказать, что обывательское представление о воздействии PR не имеет ничего общего с действительностью.



Не поняли Вы ничего...
Мне нет интереса до миниВИНТИКОВ для МЕГАмашины.
Просто у З.П. похожий на SPN Ogilvy стиль, меня это заинтриговало.
В отличие от Вас, он себя на каждом углу не рекламирует.
Самый загадочный человек из вашей троицы...
Это просто мое "кошачье" любопытство.



nhouse пишет:

 цитата:
А маркетинг и PR это действительно ВОЙНА на медиаполе.
Это соревнование вооружений и их правильного применения.


Выигрывает тот, кто не участвует в войне.




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 717
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 15:28. Заголовок: lari пишет: Просто ..


lari пишет:

 цитата:
Просто у З.П. похожий на SPN Ogilvy стиль



Хм! эт-то интересно Предложения от SPN Ogilvy с суммой оклада в личку

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 718
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 15:36. Заголовок: lari пишет: Самый з..


lari пишет:

 цитата:
Самый загадочный человек из вашей троицы...



Загадочного ничего во мне нет - просто если есть возможность себя не афишировать я не делаю этого. Ну узнаете вы как меня зовут... Уверяю Вас моя имя и фамилия Вам ничего не скажут - хотя тезки знаменитые есть





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 236
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 19:05. Заголовок: Злой Папа пишет: За..


Злой Папа пишет:

 цитата:
Загадочного ничего во мне нет - просто если есть возможность себя не афишировать я не делаю этого. Ну узнаете вы как меня зовут... Уверяю Вас моя имя и фамилия Вам ничего не скажут - хотя тезки знаменитые есть


Простите мне мое любопытство.
Это действительно мне ничего не скажет.

По большому счету, я хотела лишь выработать свое мнение о происходящем.
Не все детали еще складываются в единую картинку,
все сложнее, чем казалось с самого начала.
Смешная в итоге получится история, если 396 м. построят.





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 41
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости