www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 175
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.08 23:55. Заголовок: Архитектурные традиции Санкт-Петербурга


У каждого города свой ритм, своя стилистика.
Как почувствовать пульс Санкт-Петербурга?

Любая индивидуальность познается в сравнении.
Много раз слышала, что Исаакиевский собор похож на Капитолий
и на Собор Святого Петра в Риме.

Хочется сделать свой вывод, можно ли назвать эти здания клонами.
Если нет, то в чем кардинальные отличия?

1)Собор Святого Петра в Риме.

http://www.svali.ru/pic/pictures/41/r_p_fca2d798c311d3b4478fc466b40533db.jpg

2)Капитолий

http://www.krugosvet.ru/articles/23/1002337/PH02585.jpg

3)Казанский собор

http://www.panoramio.com/photo/1397570

http://www.panoramio.com/photo/3414319

4)Исаакиевский собор

http://www.panoramio.com/photo/2552965


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 15 [только новые]


Игорь Д.
постоянный участник


Сообщение: 23
Зарегистрирован: 23.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 03:07. Заголовок: Нельзя назвать клона..


Нельзя назвать клонами. Очевидно различные архитектурные сооружения.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 611
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 10:21. Заголовок: lari пишет: Хочется..


lari пишет:

 цитата:
Хочется сделать свой вывод, можно ли назвать эти здания клонами.
Если нет, то в чем кардинальные отличия?



В 1797–1800 годах был проведён конкурс на проект нового соборного храма. (Казанский собор) В конкурсе участвовали Ч. Камерон, П. Гонзага, Ж.Ф. Тома де Томон и А.Н. Воронихин. По требованию Павла I храм должен был походить на собор Святого Петра в Риме.


Давно известный факт....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 612
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 10:40. Заголовок: В мировой архитектур..


В мировой архитектуре есть ещё примеры



собор Святого Павла в Лондоне


Есть ли ещё в мировой архитектуе шедевры схожие с указанными выше?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 177
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 20:47. Заголовок: Злой Папа пишет: В ..


Злой Папа пишет:

 цитата:
В 1797–1800 годах был проведён конкурс на проект нового соборного храма. (Казанский собор) В конкурсе участвовали Ч. Камерон, П. Гонзага, Ж.Ф. Тома де Томон и А.Н. Воронихин. По требованию Павла I храм должен был походить на собор Святого Петра в Риме.



Чтобы не говорил царь, а результат больше зависит от архитектора.

При сравнении я даже почувствовала гордость, насколько цельно, строго и изящно смотрятся Исаакий и Казанский.
Нет ни одного элемента, который можно было бы убрать без ущерба для общего восприятия.


С крыши Собора Святого Петра так и хочется смахнуть "прогуливающуюся публику".
А Капитолий весь один купол, прямо как цирк с акробатом на крыше.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 614
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 22:00. Заголовок: lari пишет: Чтобы н..


lari пишет:

 цитата:
Чтобы не говорил царь, а результат больше зависит от архитектора.



Что бы не говорил царь? А давайте вспомним, кто такой был Павел I:

Павел I
(1754—1801), император с 1796, сын императора Петра III и Екатерины II. Вступив на престол, стремился противопоставить “пагубной” политике императрицы Екатерины II, ослаблявшей, по его мнению, самодержавие, твердую линию на укрепление устоев абсолютистской власти. Ввёл строгую цензуру, закрыл частные типографии, запретил ввоз иностранных книг, провёл реорганизацию армии по прусскому образцу, стремился дисциплинировать дворянство, полицейскими мерами преследовал оппозицию своему режиму. Деятельность Павла I, отличавшегося непоследовательностью и импульсивностью, вызвала недовольство высшей знати. Убит в результате дворцового заговора.

Вообще-то Павел к концу царствования своими реформами успел надоесть и придворным, и дворянам, и купечеству, и работным людям, а об армии - и говорить не приходится. Отправлял в Сибирь целые полки. Лучших офицеров - лишал чинов и званий.

Ну как Вам lari - личность Павла I - хотели бы Вы лично возражать мнению Павла I ?




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
nhouse
Эксперт по управлению проектами
FORUM STAFF





Сообщение: 697
Настроение: Все Ok!
Зарегистрирован: 19.06.07
Откуда: Дом с видом на Центр Питера
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 23:35. Заголовок: Знаете, я видел реал..


Знаете, я видел реально и главное был внутри всех нарисованных выше объектов.

В обиду русским, британским и американским шовинистам скажу, что все их храмы жалкие поделки по сравнению с собором св. Петра в Ватикане.

Сам собор св. Петра жалкая поделка по мнению самого архитектора в сравнении с ПАНТЕОНОМ.
Даже барабан св. Петра был Микеланджело сделал на 1 метр меньше купола ПАНТЕОНА, чтобы не превзойти творение императора Адриана, который на 1500 лет старше.

Кто не видел купол ПАНТЕОНА просто жил зря.





Чувствуете, что Микеланжело преклонялся перед ПАНТЕОНОМ не просто так?

Перед тем как задавать вопрос или писать сообщение прочитайте FAQ в статьях на
http://Ohta-Center.Narod.Ru

Сообщения в аналитических разделах без аргументов, доказательств или
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 179
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 22:19. Заголовок: nhouse пишет: Кто н..


nhouse пишет:

 цитата:
Кто не видел купол ПАНТЕОНА просто жил зря.



Посмотрите снаружи.


http://static.panoramio.com/photos/original/617076.jpg

http://static.panoramio.com/photos/original/576746.jpg

Чем Вам так понравилась эта бочка с портиком, которая используется как склеп?
Внешне она хороша только тем, что некоторое время была самой большой.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 180
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.08 22:49. Заголовок: Злой Папа пишет: Ну..


Злой Папа пишет:

 цитата:
Ну как Вам lari - личность Павла I - хотели бы Вы лично возражать мнению Павла I ?



Когда один человек считает, что управляет всем, это влияет на психику не лучшим образом.
Но я не вижу смысла перечить без надобности.



Чтобы решить копия ли Казанский собор, нужно взглянуть на Собор Святого Петра в правильном формате.



http://www.panoramio.com/photo/33128




http://www.panoramio.com/photo/6607059


http://www.panoramio.com/photo/1190590


http://www.panoramio.com/photo/4136810

Думаю, никто не будет спорить, что туристы поедут смотреть Собор Святого Петра в Рим, а не в Санкт-Петербург ради Казанского собора.

Ватикан - это целый мир.





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 181
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 00:23. Заголовок: Рим - "вечный город".


Плюс еще Рим - "вечный город".


http://www.panoramio.com/photo/1282899

http://www.panoramio.com/photo/3403090

http://www.panoramio.com/photo/221276

Надо еще очень хорошо поработать над имиджем Санкт-Петербурга,
чтобы заманить такое же, как в Риме количество туристов.

Ватикан, как свой индивидуальный мир, привлекает больше туристов, чем слава Пантеона, как самого большого купола.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
nhouse
Эксперт по управлению проектами
FORUM STAFF





Сообщение: 698
Настроение: Все Ok!
Зарегистрирован: 19.06.07
Откуда: Дом с видом на Центр Питера
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 01:55. Заголовок: Лари, сразу видно в ..


Лари, сразу видно в Риме вы не были или как минимум не гуляли там.

Отгадайте почему же тогда творец этого самого Ватикана Микеланжело плакал сидя в Пантеоне и признавал свое творение ничтожеством перед совершенством Пантеона?

Барабан храма по бокам был не виден в императорском Риме. Его окружала застройка.
Хотя надо себе представлять какой гигантский портик у храма. Стоя перед Пантеоном у вас нет шансов увидеть его бока и так.

Но главное даже не это, а Око Пантеона.
Оказавшись в полусумраке под куполом как целое Небо вы видите скользящий столб света...

Вобщем что тут говорить? Кто не видел, не поймет.

Немеркнущее око Пантеона

Где находится Пантеон? "В Париже", - ответит француз. "В Вашингтоне", - возразит американец. Не верно! Многие города на земном шаре имеют свои собственные местные Пантеоны, но их строили уже заведомо как усыпальницы для великих соотечественников, позаимствовав идею у Вечного города.

Истинный Пантеон не может соперничать со своими крестниками пышностью внешнего убранства. Крепко повязанный узкими нитями римских улиц, он как бы отвернулся от неблагодарного города, не желая иметь с ним ничего общего. Единственный парадный фасад Пантеона обращен на небольшую площадь Колонны, отмеченную невысоким египетским обелиском, ранее украшавшим храм Изиды на Марсовом поле.

Первое языческое святилище было возведено на этом месте в 27 году до н.э. Марком Веспасианом Агриппой выдающимся полководцем и зятем самого императора Августа. Желая угодить своему покровителю, Агриппа построил храм на свои средства, намереваясь -посвятить его императору. Но тот отказался от чести стать богом при жизни, и тогда новостройку посвятили всем небожителям. Само слово Пантеон греческое, оно означает буквально "храм всем богам", однако этот храм посвящен отнюдь не всем, а только семи небесным богам, для статуй которых сделано семь ниш внутри здания.

В начале новой эры Пантеон пострадал от пожаров и от удара молнии настолько, что император Адриан в 118-128 годах н.э. затеял его полную перестройку. Неутомимый император-архитектор просто-напросто создал новый храм, оставив ему имя первого строителя Агриппы, приказав выбить на фасаде старую надпись: "Марк Аг-рипла, сын Луция, консул в третий раз, соорудил". Адриан почтил память Агриппы, но не запечатлел на сооружении ни своего имени, ни имени истинного автора - архитектора Аполлодора Дамасского.

От прежнего Пантеона были взяты гранитные коринфские колонны для пронаоса (переднего помещения античного храма), и к ним добавили огромный круглый зал, перекрытый грандиозным куполом. Трудно сказать кому из создателей пришло в голову построить столь не типичное для римской архитектуры здание. Дело в том, что античные храмы не были предназначены для соответствующих служб и жертвоприношений. В них хранили трофеи, сокровища, казну, своды законов или важные документы, а культовые мероприятия происходили за стенами святилищ, алтарь всегда находился снаружи здания, на площади перед ним. Единственным исключением были храмы, посвященные Весте, богине-хранительнице очага. В этом случае алтарь с неугасимым огнем находился внутри помещения, и к нему не допускали простых смертных. Но маленькие храмики Весты символизировали лишь благополучие в самом городе, а Адриану было необходимо явить всему миру незыблемость целой империи. И поставленная задача была выполнена блестяще находясь под куполом Пантеона легко ощутить себя в центре вселенной.

Идея императора мастерски воплощена архитектором посредством огромного купола, который смело устремляется ввысь к круглому отверстию -"Оку Пантеона" (oculus), открывающемуся на вершине свода. Этот крупнейший купол античности не смогли превзойти ни Византия, ни средневековье, ни эпоха Возрождения. Авторы Пантеона унесли секрет его создания с собой в могилы, и еще многие века над решением подобной задачи бились лучшие зодчие всех времен и народов. Но и Фи-липпо Брунеллески (собор Санта-Ма-рия дель Фьоре во Флоренции D = 42 м), и Микеланджело (Собор Святого Петра в Риме D = 42 м) смогли только приблизиться к размерам купола Аполлодора (D = 43,2 м), но не сумели превысить их.

Точная полусфера Пантеона была дерзновенной инженерной конструкцией и в то же время чистой, классически ясной архитектурной формой. Внутренняя бетонная поверхность огромной опрокинутой чаши украшена 140 кессонами (пять горизонтальных рядов по 28 кессонов в каждом). Эти резные углубления, кроме декоративного, имели еще и конструктивное значение, т.к. они в немалой степени уменьшали вес свода. Подсчитано, что бетонная масса купола составляет 5000 тонн. Но по мере того, как увеличивается высота свода, уменьшается его бетонная масса, если в основании слой бетона достигает б м, то у круглого окна его толщина составляет всего 1,5 м.

Римляне любят рассказывать о том, что этот купол был построен на куче мусора, насыпанной внутри ротонды. Чтобы ее быстро разгребли по окончании строительства Адриан, будто бы, приказал спрятать там куски золота. На самом деле, технология возведения свода была намного хитроумнее: вокруг деревянных кессонных форм постепенно заливались слои бетона.

Единственным световым проемом является широкое круглое отверстие (D = 9 м) в верхней точке сооружения, через него в помещение попадают солнечные лучи - единственный источник освещения. В зависимости от времени суток круг света скользит по мраморным плитам и колоннам, на несколько мгновений выхватывая из таинственного полумрака затейливые детали интерьера. Несмотря на значительные размеры этого "небесного окна" сюда почти не попадает дождь. Этот необычный эффект объясняется отнюдь не аномальным явлением, а правильными инженерными расчетами. "Око Пантеона" выполняет роль естественной вентиляционной отдушины, потоки нагретого воздуха устремляются ввысь, препятствуя каплям дождя.

Пантеон представляет собой глухой кирпичный цилиндр, увенчанный куполом, который снаружи кажется плоским. Когда-то его крыша сверкала на солнце золоченой медью, а главный фасад украшал большую круглую площадь - непременный атрибут всех значительных построек императорского Рима. В центре площади стояла триумфальная арка, через которую должен был пройти каждый человек, прежде чем ступить под свод Пантеона. В Храм всех богов простой смертный попадал уже триумфатором, практически равным богам и независимо от того, кем человек был за стенами храма, внутри него свершалось чудо преображения души, и чудо это творила архитектура.

Может быть, своей мистической силе обязано языческое святилище долгой жизнью. Ему повезло, Пантеон остался единственным античным сооружением Рима, дошедшим до нас не в руинах. В конце IV века император-христианин Феодосии I не разрушил, а всего лишь закрыл его на два долгих века. Позже, в 609 году император Фока передал здание папе Бонифацию IV, который превратил его в христианский храм. Из окрестных катакомб сюда перенесли останки мучеников, чтобы спасти от надругательства варваров. Внутри пантеона поместили престол, на котором по сей день стоит икона Божьей Матери, писанная, по приданию, евангелистом Лукой. Обновленный храм посвятили Божьей Матери и всем христианским мученикам (Сайта Мария ад Мартирес).

В последующие века Пантеон не переставал восхищать и привлекать к себе внимание великих художников и ученых. Строптивый Микеланджело назвал его "ангельским, а не человеческим творением", а Рафаэль в завещании попросил похоронить свое тело в храме, объединившим в себе землю и небо, людей и богов. После его смерти б апреля 1520 года, художника погребли в Пантеоне и почтили латинской эпитафией: "Тот здесь покоится Рафаэль, при жизни которого великая родительница всего (природа) боялась быть побежденной, а в момент его смерти - умереть". С этого события началась новая миссия античного храма, он стал усыпальницей великих людей. Под его бетонным сводом покоятся также Виктор-Эммануил II и Умбер-то I, первый и второй короли Объединенной Италии, королева Маргарита и архитектор Балдассар Перуцци. Так слово "пантеон" приобрело нарицательный смысл, породив многочисленные мавзолеи под этим именем и в других странах.

Несмотря на всеобщее почитание. Храму всех богов предстояло пережить еще целый ряд испытаний и потерь. В первой половине XVII века Пантеон просто-таки раздели на глазах у всего города. С его купола, фронтона сняли всю позолоченную бронзу, не пощадив даже драгоценные розетки, украшавшие кессоны купола. Все это было сделано для того, чтобы придворный папский архитектор и скульптор Лоренцо Бернини использовал металл для создания огромного балдахина в соборе Святого Петра. Сделали это не варвары-иноземцы (они-то как раз пощадили прекрасный храм), а понтифик Урбан VIII Барбе-рини. И вскоре по Риму уже гуляла латинская поговорка, основанная на игре слов "барбари" и "Барберини": "Чего не сделали варвары, сделали Барберини" ("Quod поп fecere barbari, fecere Barberini").

Но совесть, видимо, мучила и маэстро Бернини, который, стараясь как-то загладить собственную вину перед Пантеоном, создал проект двух небольших башен на фасаде храма. Одну из них даже успели построить в 1641 году, а через семь лет снесли и ее. Но скорые на язык римляне уже окрестили эти архитектурные излишества "ослиными ушами Бернини".

Существующий Пантеон остался храмом идеальных пропорций, заключившим в своей форме совершенную сферу. Храм обладает прекрасной акустикой и достаточной вместительностью - в нем может находиться одновременно более 2 000 человек. И несмотря на все потери прошедших столетий, он остается зримым воплощением идеального мира, в котором жил император Адриан.

Ослепительный луч солнца, пробиваясь сквозь круглое отверстие купола, заливает светом внутреннее пространство Пантеона. Этот вечно распахнутый проем, без сомнения, символизирует небесное око, сквозь которое боги взирают на человечество.


Перед тем как задавать вопрос или писать сообщение прочитайте FAQ в статьях на
http://Ohta-Center.Narod.Ru

Сообщения в аналитических разделах без аргументов, доказательств или
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 183
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.08 22:31. Заголовок: лишь мои предположения


http://mir-chudes.narod.ru/2006_01/Panteon.htm

 цитата:
В 609 году Римский папа Бонифаций IV превратил Пантеон в христианскую церковь Святой Девы Марии и Святых Мучеников. Здесь похоронены знаменитые люди: художник Рафаэль, архитектор Бальдасар Перуцци, короли Виктор Эммануил II и Умберто I.



 цитата:
В подражание Пантеону возводились многие христианские храмы. Самый знаменитый из них — парижский Пантеон.




1) Очень странно:
Пантеон строился как языческий храм, а стал прототипом для христианских соборов.
Возможно идея "храм всех богов" была формулой иного видения мира, чем языческая культура.
Мне не встретилась информация, были ли когда-либо установлены статуи богов в римском Пантеоне.

2)Форма купола и барабан без окон, из внешних украшений только портик.
Еще медные с позолотой листы на крыше.
Да это не храм, а какой-то промышленный объект, для непонятных нам целей.
Слишком все лаконично, без излишеств.

nhouse пишет:

 цитата:
Пантеон представляет собой глухой кирпичный цилиндр, увенчанный куполом, который снаружи кажется плоским. Когда-то его крыша сверкала на солнце золоченой медью, а главный фасад украшал большую круглую площадь - непременный атрибут всех значительных построек императорского Рима. В центре площади стояла триумфальная арка, через которую должен был пройти каждый человек, прежде чем ступить под свод Пантеона. В Храм всех богов простой смертный попадал уже триумфатором, практически равным богам и независимо от того, кем человек был за стенами храма, внутри него свершалось чудо преображения души, и чудо это творила архитектура.



3)Видимо был четкий ритуал для этого здания.
Но если предположить, что раньше таких зданий не строили, то, что это за новый ритуал мог появиться в Риме 118-128 годах н.э.?

 цитата:
Неутомимый император-архитектор просто-напросто создал новый храм, оставив ему имя первого строителя Агриппы, приказав выбить на фасаде старую надпись: "Марк Агрипла, сын Луция, консул в третий раз, соорудил". Адриан почтил память Агриппы, но не запечатлел на сооружении ни своего имени, ни имени истинного автора - архитектора Аполлодора Дамасского.


Видимо ритуал был тайный, поэтому на предназначенном для него здании не стали делать записей о заказчике и строителях, практически создавших новый храм после пожара.
Разговоры о здании, как символе "Рим - центральная империя" возникли позже, иначе внешне здание не было бы таким скромным.

Правда, все это лишь мои предположения.
Интересно посмотреть, где и какие здания с куполами строились до Рима.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 187
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 21:08. Заголовок: Архитектура петербур..


Архитектура петербургского классицизма
http://www.bcetyt.ru/culture/architecture/architekture-piter.html


 цитата:
При Наполеоне в архитектуре Западной Европы намечается переворот, который при Бурбонах чуть не свел на нет завоевания Леду и его последователей. На смену архитектору-мечтателю, исполненному веры в воспитательное значение зодчества, приходит архитектор-делец, готовый приспособить ко вкусам заказчика весь запас знаний.

Придворные архитекторы Наполеона особенно ясно выразили ту привязанность к классическим формам, которая отвечала желанию его стать равным римским цезарям.

Христианские храмы строятся теперь в виде римских периптеров*, биржам придается облик римских базилик. В большинстве построек бросаются в глаза мотивы, словно "выдернутые" из древних памятников. Понимание ансамбля, которым в высокой степени обладали архитекторы XVIII века, постепенно утрачивается. Каждое парадное здание мыслится как обособленный памятник.

Это не значит, что на Западе в то время не было дарований: просто они не могли себя выявить. Свидетельство этому - творчество Тома де Томона, который лишь в России сумел развиться в крупного мастера. Прежде чем русские зодчие Воронихин и Захаров успели проявить приобретенный за границей опыт, он развил в своих произведениях, вроде Одесского театра, новые архитектурные вкусы Франции.

Наиболее значительной его работой стала петербургская Биржа. По своему общему расположению и особенно фасаду эта постройка близка к проекту одного французского архитектора. Но сходство не лишает ее оригинальности. Если бы Тома де Томону пришлось возводить ее у себя на родине, она, конечно, имела бы совершенно другие формы.

Значение Биржи определяется тем, что она, во-первых, вписывается в достаточно сложившийся в те годы архитектурный пейзаж Петербурга и, во-вторых, увенчивает его. Уже сама эта задача - расположить постройку в центре города, на Стрелке Васильевского острова, откуда открывается вид на Петропавловскую крепость и на Дворцовую набережную, заставила Тома де Томона примкнуть к русской традиции. Парижские площади того времени имели правильный геометрический план. Наоборот, архитектурный облик нашей северной столицы искони носил более "пейзажный" характер, и строгая планировка была тут неуместна. Широкая река с ответвлениями служила основной магистралью города, ее могучая ширь заставляла ставить здания на набережных с большими интервалами. Биржа словно узлом связала панорамы обоих берегов Невы и стала средоточием всей картины.

Осуществляя этот замысел, Тома де Томон отступил от канонического типа дорического периптера. По примеру некоторых античных зданий позднего времени он оторвал колоннаду от стены, так что она не несет на себе кровли и образует подобие открытой галереи. Издали постройка воспринимается как подобие периптера, но она сильно растянута вширь, и это хорошо связывает ее с набережными и простором реки. В свою очередь, доминирующее значение здания выделено двумя энергичными вертикалями ростральных колонн. Петербургскую Биржу отличает богатство связей со всем окружением, и это делает ее очень русским памятником.





Очень запутанные архитектурные традиции у Санкт-Петербурга.
Как основной мотив просматривается пока принцип покорения пространства не только в высоту, а и вдоль линии горизонта (создание пейзажа).


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 845
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 16:55. Заголовок: История и легенды Ис..


История и легенды Исаакиевского собора. ИНФОграфика

http://rian.ru/infografika/20080611/110153041.html

11 июня (30 мая ст.ст.) 1858 года состоялась торжественная церемония освящения Исаакиевского собора.

У собора, который уже 150 лет остается самым большим и красивым храмом Петербурга, одним из главных символов города, весьма драматичная судьба ‑ его строили четыре раза.

С последним строительством Исаакиевского собора связана вся жизнь выдающегося французского архитектора Огюста Монферрана. Именно он представил на конкурс проект, поразивший воображение монарха. Монферрану и было доверено возводить новый Исаакий. Начавшееся в 1818 году строительство растянулось на сорок лет и осуществлялось при трех императорах ‑ Александре I, Николае I и Александре II



11 июня (30 мая ст.ст.) 1858 года состоялась торжественная церемония освящения Исаакиевского собора.

У Исаакиевского собора, который уже 150 лет остается самым большим и красивым храмом Петербурга, одним из главных символов города, весьма драматичная судьба ‑ его строили четыре раза.

Первый, деревянный, возвели в 1707 году, еще при царе Петре I. Заложили храм в день рождения царя, который совпадал с днем памяти святого Исаакия Далматского, ‑ отсюда и название. Петр понимал, что деревянный храм долго не продержится, и в 1717 году поручил немецкому архитектору Георгу Иоганну Маттарнови заменить стены на каменные. Новая церковь не имела индивидуальности, во многом повторяла Петропавловский собор, даже куранты на колокольнях обоих храмов были одинаковые. В 1735 году в собор ударила молния и начался пожар. В этом событии увидели "божье знамение", и храм был заброшен.

В конце своего царствования императрица Екатерина II взялась возродить собор, однако ставить его было решено на новом месте, за спиной знаменитого "Медного всадника", памятника Петру. Строительство доверили итальянскому зодчему Антонио Ринальди, но Ринальди заболел и уехал на родину, а вскоре скончалась и Екатерина II. Ее сын, император Павел I, поручил завершить сооружение храма другому итальянцу ‑ Винченцо Бренне.

В 1816 году во время богослужения с потолка храма рухнул огромный кусок штукатурки, вызвав ужас среди верующих. Здание явно нуждалось в серьезном ремонте. Однако следующий император, Александр I, предпочел решить проблему кардинально и приказал перестроить собор. На этот раз ставилась задача сделать Исаакий главной церковью и украшением Петербурга. Был объявлен конкурс на лучший проект.

С последним строительством Исаакиевского собора связана вся жизнь выдающегося французского архитектора Огюста Монферрана. Именно он представил на конкурс проект, поразивший воображение монарха. Монферрану и было доверено возводить новый Исаакий. Начавшееся в 1818 году строительство растянулось на сорок лет и осуществлялось при трех императорах ‑ Александре I, Николае I и Александре II.

Работу сдерживал целый ряд причин ‑ многочисленные пожелания царей, неточные технические расчеты, а также то, что фундамент ставился на болоте. Пришлось забить в землю около 11 тысяч свай и положить на них в два ряда отесанные гранитные блоки. На этой мощной опорной подушке и возводился собор. Возникли проблемы и с установкой 48 монолитных гранитных столбов в 114 тонн весом каждый, которые предназначались для портиков. Усилиями тысяч крепостных эти колонны были доставлены в Петербург из Финляндии.

Монферран принял неординарное архитектурное решение: установить колонны до возведения стен. В марте 1822 года в присутствии царской семьи и толпы горожан была поднята первая колонна. Последнюю же поставили только через 8 лет, и лишь тогда началось строительство стен. Когда все уже двигалось к финалу, на крышу был поднят огромный сферический купол диаметром 22 метра. Его медную обшивку трижды заливали расплавленным золотом. На куполе был водружен крест внушительных размеров. Монферран отказался от традиционной для русских церквей колокольни, однако сохранил присущее им пятиглавие, расставив по углам здания башни с куполами. Каменная громада собора вместе с куполом и крестом поднялась над городом более чем на 100 метров.

Строительство собора завершилось в 1848 году, однако еще 10 лет понадобилось для отделки интерьера. Торжественное открытие и освящение Исаакиевского собора, который был провозглашен кафедральным собором Русской Православной церкви, состоялись 11 июня (30 мая по ст. ст.) 1858 года.

Интересные факты.

Работы по сооружению фундамента собора продолжались пять лет и на них было задействовано 125 тысяч рабочих ‑ каменщиков, плотников, кузнецов. На каменоломнях острова Пютерлакс под Выборгом шла вырубка гранитных монолитов для колонн. Работы велись круглый год.

В каменоломнях Карелии осуществлялась добыча огромных гранитных блоков весом от 64 до 114 тонн. Гранитные монолиты для колонн четырех портиков и мрамор для облицовки фасадов и интерьера собора добывались на Тивдийских и Рускольских мраморных ломках. Первые располагались в Петрозаводском уезде Олонецкой губернии, а вторые ‑ в Сердобольском уезде Выборгской губернии. На Тивдийских ломках добывался светло и темнокрасный мрамор, а на Рускольских ‑ светлосерый с синеватыми прожилками.


Доставка этих блоков к месту строительства, возведение купола и установка 112 монолитных колонн, были труднейшими строительными операциями, потребовавшими от строителей множества технических нововведений. Когда один из инженеров, возводящих Исаакиевский собор, изобрел полезный механизм для облегчения труда строителей, он получил строжайший выговор за то, что не изобрел такую полезную штуку раньше, введя, тем самым, казну в напрасные расходы.

На внутреннее убранство собора пошло 400 кг золота, 16 тонн малахита, 500 кг лазурита и тысяча тонн бронзы. Было отлито около 300 статуй и горельефов, мозаика заняла площадь 6,5 тысяч кв. метров.

Слабый запах благовоний, который улавливается в соборе, источают малахитовые пластинки, украшающие колонны главного алтаря. Мастера скрепляли их специальным составом на основе масла миро. Готовят миро по специальному рецепту, соединяя масло священного дерева мирры с красным вином и благовониями. Смесь варится на огне, в чистый четверг, и обычно используется для обряда миропомазания.

Процесс отделки Исаакиевского собора был сложным: особенно тяжело давалось золочение куполов, на отделку которых ушло 100 кг золота. Неотъемлемой частью золочения куполов собора было использование ртути, от ядовитых испарений которой погибло около 60 мастеров.

В связи с тем, что Исаакиевский собор строился необычайно долго, в Петербурге ходили слухи о намеренной задержке стройки, поскольку главному архитектору Исаакиевского собора, Огюсту Монферрану, было предсказано, что он будет жив до тех пор, пока строится собор. Возможно, это случайное совпадение, но через месяц после окончания строительства Исаакиевского собора, ставшего делом всей жизни архитектора, Огюст Монферран скончался.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 311
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.08 21:56. Заголовок: http://i007.radikal...






А ведь действительно Исаакиевский собор испортил вид на ансамбль Адмиралтейства со стороны Невы.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 342
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 18:57. Заголовок: В советское время б..


В советское время был выработан комплексный подход к строительству на больших территориях.
Стоит обратить внимание на то, как в проекте детальной планировки В.О. с помощью высотных доминант формировалась панорама набережной.


Проект прибрежной акватории Западной части Васильевского острова.
http://clubs.ya.ru/4611686018427387954/posts.xml?tag=675688&ncrnd=4755

 цитата:


В 1966 году Советом Министров СССР был утвержден разработанный институтом Генеральный план развития Ленинграда. План определял перспективы жилищно-гражданского строительства, развития транспорта и инженерных коммуникаций города на 20 лет вперед.





 цитата:

Генеральный план развития города, предусматривал выход жилых районов города к морю и создание архитектурного ансамбля на северо-западной оконечности Васильевского острова. Детальная планировка этой части была утверждена годом раньше. Ее авторы — архитекторы С. И. Евдокимов, Н. В. Баранов, Н. Н. Баранов, В. А. Каменский, А. И. Наумов, И. И. Фомин, О. Н. Башинский, Н. Н. Башнин, С. С. Борисов, В. П. Рузанов, В. Н. Соколов, В. А. Сохин, инженеры Е. М. Сыркина и Л. М. Зеликман.

Путем намыва грунта был значительно поднят уровень подвергавшихся затоплению территорий, засыпан проток между островом Декабристов и островом Вольным. Осуществилась и относящаяся к петровским временам идея большого канала на Васильевском острове, но не по Большому проспекту, а в виде спрямленного русла реки Смоленки с Новосмоленской набережной, застроенной крупными зданиями. Новый берег на сотни метров выдвинулся в залив, что дало почти 350 гектаров для застройки. Там возвели новые кварталы, продлили на остров Декабристов Наличную улицу, проложили улицу Кораблестроителей, Морскую набережную и другие. Выставочный комплекс, Морской вокзал, мощный объем гостиницы «Прибалтийская», кварталы высотных домов, словно вырастающие из воды, — таково центральное звено морского фасада Санкт-Петербурга. Эта панорама дополнила исторический архитектурный образ Васильевского острова.






 цитата:
«При создании набережных Финского залива и Невы предусматривалось широкое раскрытие пространств, визуальная взаимосвязь отдельных архитектурных комплексов, создающих гармоничное построение ансамблей набережных.Набережные должны были иметь глубинные и протяженные композиции, что, в свою очередь, позволяло бы создавать многоплановые пространственные композиции в макро-масштабах города. Значительная протяженность Финского залива и Невы в черте города предопределила образование ряда локальных комплексов набережных, между которыми установлены взаимосвязи. Этим обусловлено размещение по берегам рек наиболее ответственных архитектурных сооружений, просматриваемых с дальних расстояний вдоль набережных, зрительно объединяющих и акцентирующих отдельные ансамбли. Особое значение в связи с этим приобретали магистрали, параллельные берегам Невы и Финского залива, создающие предпосылки образования обширных архитектурно-пространственных композиций и организующие значительную глубину прибрежной зоны.
Разработанный в 1962–1966 годах проект планировки и застройки западной части Васильевского острова в Ленинграде предусматривал новые подходы к формированию градостроительной среды.








 цитата:
Есть много вариантов проекта, появившихся в результате внутренних конкурсов в рамках Мастерской №2 института «Ленпроект», где и была создана окончательная версия. Этот проект до настоящего времени является основой градостроительного решения западной части Васильевского острова.
В Генеральном плане 1966 года было предложено четко разделить международные морские и внутренние речные порты, грузовые и пассажирские порты. Была сформулирована задача создания пассажирского Морского порта и Морского вокзала на западной оконечности Васильевского острова.
Основные усилия на Васильевском острове сконцентрировались на застройке его западной части. Центральным звеном «морского фасада» города должен был стать западный берег Васильевского острова: пятикилометровая эспланада набережной и ровная линия застройки с редкими всплесками высотных доминант.








Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 155
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости