www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Tomas



Сообщение: 88
Зарегистрирован: 26.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.10 11:12. Заголовок: «Охта центр» выступит катализатором создания петербургского Сити


«Охта центр» выступит катализатором создания петербургского Сити

17 ноября 2010 17:23:00 "В кризис.ру" http://vkrizis.ru/news.php?news=2559&type=spb&rub=realty

Александр Бобков, исполнительный директор ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта», рассказал в интервью газете «Деловой Петербург» о стратегическом видении развития Петербурга в связи с реализацией проекта «Охта центра». По мнению топ-менеджера, строительство делового района повысит концентрацию крупного бизнеса в северной столице в целом, а не только в одном отдельно взятом районе.



Почему Охта?


Говоря о самом начале проекта, Александр Бобков обращает внимание на то, что руководство компании с разных сторон и позиций оценивало вместе с городской властью много мест, где теоретически мог быть осуществлен проект по созданию современного делового района. «Мы рассматривали несколько территорий, которые предложил город, безусловно заинтересованный в процессе дальнейшего перевода штаб-квартир крупнейших компаний в Петербург, – говорит он.- Прежде всего, мы отвергли идею расположения в историческом центре: несмотря на престижность, такие масштабные строительные объемы в историческую застройку вписывать крайне затруднительно. Затем, Южный район: в зоне аэропорта нет возможности для возведения такого крупного здания, являющегося стержнем всего проекта. Не подошли и новые намывные территории: в этом месте объект был бы хорошо заметен на многих открыточных видах Петербурга».



Петербург давно нуждается в подготовленной территории, на которой сможет расположиться деловой Сити. Красногвардейский район для этого подходит как ни один другой. На сегодня это неразвитая зона советской промышленной застройки с вкраплениями устаревшего жилья, безусловно требующая редевелопмента. Район одновременно и удален от исторического центра, и географически близок к нему.



Кроме того, по мнению Александра Бобкова, нельзя забывать и о развитии транспортной инфраструктуры, для которого на Охте имеются все предпосылки: пять выходов на окружную дорогу, позволяющие уже сейчас организовать трафик в сторону порта и аэропорта, а также транзитные магистрали-набережные, проходящие в непосредственной близости от будущего делового центра.



Проект-локомотив



«Перед нами стояла не столько коммерческая, сколько социальная задача развития территории района, - говорит исполнительный директор ОДЦ «Охта».- Причем не только своим проектом, но и дополнительным эффектом от перехода штаб-квартир и головных офисов крупных компаний в современное удобное место эффективного ведения бизнеса. Мы в данном случае лишь подаем пример и являемся импульсом к этому переходу». Охта застраивалась в основном после Второй мировой войны. Дома и заводы строились в не самое богатое время. Хрущевский жилой фонд и промышленные предприятия давно исчерпали свой моральный и даже физический ресурс. А земля, наоборот, обрела новую ценность. А после того, как стало известно о строительстве «Охта центра», желающих вложить деньги в инвестиционные проекты в районе прибавилось.



Все вышесказанное еще раз подтверждает тот факт, что создание петербургского Сити станет локомотивом не просто для районного, но и для городского развития в целом. Эксперты по редевелопменту прогнозируют повышение инвестиционной привлекательности прилегающей к охтинскому мысу территории в радиусе минимум 2-3 км, а опосредованное влияние, вызванное объемами строительства и возводимой инженерной и транспортной инфраструктурой, - до 7км. Расчеты показывают, что по всем планируемым зонам застройки на прилегающей территории будет создано порядка 50 тыc. рабочих мест.



Когда реализация проекта будет завершена и деловой квартал вступит в стадию полноценной работы, эксперты планируют уже самостоятельное тяготение частных инвесторов к этому хорошо организованному бизнес-пространству.






Кто заплатит за инфраструктуру?


Ни одно здание не стоит в чистом поле: к каждому нужно провести электричество, тепло и дороги. Решая комплексно эти задачи при реализации любого крупного проекта, сразу же возникает вопрос: кто должен платить за инфраструктуру? «У меня как у представителя инвестора, с одной стороны, и как налогоплательщика, с другой, нет однозначного и краткого ответа, – говорит Александр Бобков.- Нежелание налогоплательщика тратить бюджетные деньги на инфраструктуру коммерческих проектов понятно, но не всегда разумно. Любой успешно реализованный инвестиционный проект имеет длительные последствия позитивного характера. Позитивные последствия реализации хорошего проекта - это не только прибыль инвестора, но и многолетняя отдача в виде обустроенной территории, повышающей комфорт проживающих и работающих вокруг нее».


По мнению Александра Бобкова, для начала реализации любого проекта необходимо как минимум принять решение о конкретных инвестициях, необходимых для его успешного завершения. В основе принятия этого решения лежит расчет приемлемого срока окупаемости проекта. И чтобы правильно ответить на вопрос, кто должен оплачивать инфраструктуру, нужно оценить, насколько привлекательна для инвестора та или иная территория в качестве площадки для строительства планируемого объекта. Останется ли проект после необходимых затрат в инфраструктуру по-прежнему выгодным для инвестора. При негибком подходе городской администрации, когда инвестору экономически невыгодно реализовывать проект в этом конкретном месте, он просто уходит в другое, где это выгоднее. Правильность и разумность позиции властей Петербурга, которые в последние годы помогают крупным инвесторам с подготовкой необходимой инфраструктуры, подтверждается количеством реализованных инвестиционных проектов в городе.



Когда любым крупным инвестором планируется построить новое бизнес-пространство, которое долгие годы будет генерировать доходы в городской бюджет, то имеет смысл поучаствовать городу сейчас, чтобы проект не ушел и состоялся именно здесь. В этот момент город сам выступает в качестве своего рода инвестора, тратя деньги «сейчас» и получая значительно большие средства «потом».

Александр Владимиров, «В кризис.ру»


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 144
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости