www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Center
постоянный участник


Сообщение: 367
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.10 11:58. Заголовок: В Петербурге ищут место для делового Сити


В Петербурге ищут место для делового Сити

00:03 Ирина Лапеченкова

17/12/2010 http://www.rbcdaily.ru/2010/12/17/focus/562949979427043


Отмена решения о строительстве «Охта-центра» всколыхнула новую волну дискуссий о месте для развития в Петербурге делового Сити. Необходимость такого проекта сомнений у экспертов не вызывает, однако мнения о территории для него разнятся. Среди основных вариантов — намыв на Васильевском острове, «Измайловская перспектива», а также спальные районы. Однако привлекательность этих мест для девелоперов пока под большим вопросом.

Последние несколько лет судьбу Сити прочили устью Охты и прилегающим к нему территориям. Эксперты уверенно заявляли, что проект «Охта-центр» станет стимулом для девелоперов развивать район и первый пример уже есть — комплекс «Санкт-Петербург Плаза» на Малоохтинском проспекте. Перспективы развития участка в связи с отказом от «Охта-центра» пока неясны. «Все проекты, которые закладывались в радиусе 5 км, держали в уме возможность реализации именно этого замысла. Потенциальный спрос на офисную недвижимость на правом берегу Невы будет существенно меньше», — считает гендиректор Knight Frank St.Petersburg Олег Барков. Руководитель филиала Jones Lang LaSalle в Петербурге Андрей Розов добавляет, что территорию Охты без крупного «магнита» развивать сложно, «Газпром» при поддержке города мог бы стать локомотивом, были бы решены транспортные вопросы.

Большинство аналитиков полагают, что оптимальным вариантом для размещения делового Сити, в том числе местом, куда возможно было бы перенести «Охта-центр», является «Мор-ской фасад» на намывных территориях Васильевского острова. Но транспортная доступность участка вызывает сомнения, и только строительством Западного скоростного диаметра проб-лему не решить. «Территория имеет более высокий потенциал использования под жилую, чем общественно-деловую функцию», — говорит директор департамента консалтинга и оценки недвижимости консалтинговой группы «Лаир» Светлана Чевдарь. Аналогичные трудности и у «Измайловской перспективы», несмотря на близость к центру и аэропорту, хотя это место для Сити практически идеально, полагают эксперты.

Деловой район уже начал формироваться в зоне Пулково-3, говорит руководитель отдела инвестиционного консалтинга Astera Александр Волошин; среди минусов участ-ка он называет удаленность от метро, сложную пешеходную доступность, слабое развитие инфраструктуры вокруг. Управляющий партнер LCMC Дмитрий Золин считает, что для Сити подойдут участки вдоль Синопской набережной между улицами Мои-сеенко и Херсонской, промзона на Выборгской стороне. «Вопрос в объеме необходимых инвестиций. В петербургских реалиях без поддержки города развитие полноценной деловой зоны весьма трудно осуществимо», — считает эксперт. Руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова среди возможных новых мест для «Охта-центра» называет промзоны рядом с метро «Елизаровская», «Пролетарская», один из плюсов участков — близость к воде, полагает она. Впрочем, эксперт добавляет, что практически все территории уступают по характеристикам участку на Охте и только максимально раскрученный проект способен нивелировать эти минусы. Разместить Сити на Выборгской стороне в районе Полюстрово предлагает генеральный директор Colliers International Николай Казанский. «Смещение деловой активности пойдет в сторону севера, что позволило бы несколько разгрузить центр и одновременно усилить загрузку КАД в менее деловой части города», — считает он.

Не совсем очевидно строительство Сити на окраине, инвесторы не готовы развивать районы, удаленные от центра, говорит управляющий директор NAI Becar в Санкт-Петербурге Илья Андреев. «Если будет найдено место на выселках, то кто из деловых людей туда поедет?» — добавляет генеральный директор «Механобр-Техники» Леонид Вайсберг. Для строительства деловых кварталов в центре слишком много барье-ров, реализация проектов на периферии, напротив, не требует массы доказательств, что то или иное здание достойно располагаться в этом месте, отмечает директор ГУП «Ленгипроинжпроект» Виталий Зенцов. Архитектор Рафаэль Даянов уверен, что лучшим вариантом было бы сосредоточить бизнес-структуры, а также административный аппарат города рядом с крупными трассами вне исторического центра. Профессор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Сергей Семенцов уточняет: деловые центры нужно строить на пересечении КАД и вылетных магистралей, привлечь инвестора на такие территории должно максимальное удобство транспортной связи со всеми районами. Управляющий директор банка ВТБ Александр Ольховский считает, что высот-ный деловой квартал можно было бы создать в Кронштадте, однако при этом он уверен в необходимости развивать не один деловой центр, а несколько, причем офисная функция в таких кластерах должна быть дополнена жилой, снабжена социальной инфраструктурой и удобной связью между кластерами. «Лучше сделать в одном месте отлично, чем в нескольких — как-нибудь. Усилия по развитию недвижимости с учетом ограниченных ресурсов надо концентрировать, а не размазывать тонким слоем», — не соглашается вице-президент УК «Морской фасад» Лев Пукшанский.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости