www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 1611
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.11 13:04. Заголовок: Летайте на здоровье


Летайте на здоровье

Строительство высотного комплекса в Лахте не повлияет на миграцию птиц

Игорь Иванов, Санкт-Петербург

"Российская газета" - Экономика Северо-Запада №5436 (60)http://www.rg.ru/2011/03/23/reg-szapad/kompleks.html<\/u><\/a>

23.03.2011, 11:00



Как только стало известно, что проект делового центра "Газпром нефти" будет реализован на берегу Финского залива в Лахте, некоторые экологи выразили озабоченность, что в результате строительства могут пострадать птицы. Однако, по мнению ведущего научного сотрудника биолого-почвенного факультета СПбГУ Дмитрия Ковалева, эта опасность надуманная.

РГ: Дмитрий Николаевич, расскажите - какое значение район Невской губы имеет в миграции птиц и как на нее влияет деятельность человека?

Дмитрий Ковалев: Невская губа - это действительно уникальное место, на Беломоро-Балтийском пролетном пути это одна из крупнейших миграционных стоянок водоплавающих птиц. Ежедневно в Невской губе во время весенних миграций стоят десятки тысяч птиц. В основном это утки, чомги, лысухи, реже - гуси, много лебедей. Происходит это с момента стаивания льда и до середины мая. Птицы останавливаются на мелководье, на глубине до полутора метров, которое простирается на севере от Лисьего Носа до дамбы и далее к Тарховскому полуострову и Сестрорецку. Южное побережье практически все наполнено такими территориями: к ним относятся плавни у побережий парков "Знаменка", "Михайловка" и "Шуваловка", прибрежные воды Петергофа и Ломоносова и далее к Лебяжьему.

Однако сейчас численность птиц в Невской губе сократилась по сравнению с XIX веком в десятки раз. Лет сто назад здесь были их колоссальные скопления, но город сильно повлиял на экологическое состояние самой губы - воды и донных отложений. И такие территории сохранились фрагментарно: есть места, где птицы много, а там, где портовые сооружения или город подходят слишком близко, их мало. Как, например, в устье реки Красненькой, где свалка практически вышла на берег и мелководья практически не осталось. В начале XIX века была стоянка на Собакиной отмели и в районе острова Вольный. Сейчас там ее нет - углублено дно, проведены фарватеры. Еще один пример: Лахтинский разлив. До второй половины ХХ века в весенний период там все было забито птицами, однако после того, как произошло дноуглубление - много грунта с Лахты взял намыв на Савушкина, и там, где были глубины 1-1,5 метра, теперь до 16 метров, - для птиц эта территория утратила свои свойства. Птица уходит в места, где появляются новые плавни.

РГ: А такие появляются?

Ковалев: Конечно. Например, вокруг дамбы, особенно в районе острова Котлин - плавни Котлина во многом заменили те стоянки, которые были уничтожены дноуглублением. Для птиц в целом Невская губа - единый комплекс, они выбирают место в зависимости от условий: времени стаивания льда, ветровой ситуации.

РГ: То есть в Лахте птицы уже не останавливаются?

Ковалев: Нельзя сказать, что эта территория полностью утратила свои свойства, остается Юнтоловский заказник. Пока удается не строить там рядом ничего промышленного, однако и он постепенно теряет свое значение. Лет 50 назад это действительно было уникальное место для птиц, а сейчас этого уже нет - недалеко открыто автосборочное производство, Западный скоростной диаметр тоже представляет для него угрозу. Сейчас Юнтоловский заказник уже не сравнится с тем, что представляет собой Невская губа в целом.

РГ: А решение о строительстве делового комплекса ОДЦ "Охта" на Лахте может повлиять на существующее положение дел?

Ковалев: Десять лет назад, когда только сделали заказник, там тоже планировалось высотное строительство, и мы были против, поскольку считали, что Юнтоловский заказник можно восстановить. Но динамика последних лет показывает, что сделать это невозможно - город активно наступает, так что миграционная стоянка в Юнтоловке утрачивает свое значение. У экологов, конечно, могут возникнуть опасения при первом впечатлении, но этим надо заниматься, надо все посчитать, посмотреть. На мой взгляд, если будут соблюдены все нормы и будут потрачены средства на конкретные природоохранные мероприятия, то большой проблемы я не вижу.

РГ: Высотное здание вообще является препятствием для полета птиц?

Ковалев: Строительство высотных зданий, конечно, может оказывать влияние на движение птиц. Но все зависит от того, в каком месте оно стоит. Если здание строится на перевале, тогда да - птицы летят и сбиваются с миграционных путей. Но у нас нет транзита птиц: в основном это старт и посадка. Кроме этого, разработаны методики отпугивания птиц со звуковыми и световыми эффектами. И само высотное здание, как правило, подсвечено со всех сторон. Конечно, у нас есть туманы, но небольшие звуковые эффекты позволят птицам сориентироваться. Единственная проблема - если будет построена стена из большого количества высотных зданий, которая отгородит Юнтоловку от акватории Финского залива. Но и эту проблему можно решить, проводя компенсационные мероприятия: Юнтоловка утрачивает свои свойства - надо в Невской губе создавать альтернативные территории. Выход из положения - это параллельно со строительством делового центра проводить соответствующие экологические мероприятия. Мы вели переговоры с представителями ОДЦ "Охта" по этому поводу и нашли понимание у инвестора.

РГ: Какие мероприятия вы предлагаете провести?

Ковалев: Из всех акваторий, которые мы давно предлагаем для создания заказников, необходимо сделать федеральную особо охраняемую природную территорию уровня национального парка с охраной, научным и эколого-просветительским штатом. В принципе, город открыт к диалогу. В эту территорию мы предлагаем включить все мелководья южного берега, плавни Котлина и Лисьего Носа.

Параллельно со строительством делового центра на Лахте можно решить много проблем - например, улучшить экологическую обстановку вокруг этого места: там и со свалкой надо бороться, и ужасные очистные сооружения недалеко. Одновременно можно создавать и национальный парк. Такой большой мегаполис, как Петербург, может включать в себя и уже включает природоохранные территории. В Берлине есть такие территории, или прекрасный пример - Хельсинки. Мало того что там есть эколого-просветительский центр - "Викки", там можно посмотреть на огромное количество птиц, обитающих в черте города. В Европе наши северные птицы на прибрежных акваториях, озерах и реках среди всех этих небоскребов плавают и прекрасно себя чувствуют.





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости