www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 398
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 14:00. Заголовок: История перестройки зданий Санкт-Петербурга


В данной теме хотелось бы обсудить - что произошло бы с городом, если бы со дня основания Санкт-Петербурга - архитектура города не претерпевала изменений. Что бы представлял собой центр города, если бы старые здания не заменялись новыми.

Делаем виртуальную прогулку во времени. Благо сейчас изобрести "машину времени" с помощью интернета не составляет труда.

Посмотрим, что же представлял из себя Невский проспект до начала 19 века.

1783 год смотрим


все застроено домами, затем всё ломалось и перестраивалось.

Логично начать экскурсию с Невского дом №1



Фасад дома №1 по Невскому проспекту. Дата съемки 1896 г. -Хм! На сегодняшний день все выглядит иначе аааа - старое здание снесли и построили НОВОЕ - Первый четырехэтажный дом на углу Невского и Адмиралтейского проспектов был построен в конце 1770-х годов для уроженца Саксонии прапорщика Г.Г. Гейденрейха. Это здание являлось характерным образцом раннего классицизма. Скругленный угол был декарирован пилястрами на уровне третьего-четвертого этажей. Эта ордерная композиция перекликалась с дугообразными колоннадами дома Н.И. Чичерина.

Красота! Но и её сломали! И где? В центре Петербурга! Невский дом №1

В 1910-1911 годах по проекту архитектора В.П. Цейдлера проведена капитальная перестройка здания банка с возведением пятого и мансардного этажей.



Ну ладно дальше по Невскому много, что перестраивали:



Закладка и строительство Московского купеческого банка ( Петербургской конторы. Невский проспект, 46). 1912г.
Видно, что старый домик разобрали и новые хозяева – дельцы, владельцы крупного капитала - делали новый образ Петербурга.

Перестроили Невский 46 в 1912 году и мы получили красоту:



А что же мы увидим на месте, где сейчас стоит "ДОМ ЗИНГЕРА" : УАУ!
4-х этажное здание!!! где оно? СНЕСЛИ!

Смотрим!
Перспектива домов от Малой Конюшенной к Садовой улице. №№ 26,28,30










http://photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2007712284

Невский проспект начала 1900-х

4-х этажное здание было безжалостно снесено (и опять в центре Санкт-Петербурга) и был воздвигнут символ бизнеса западной компании "Зингер"!



В архитектуре города нужно двигаться вперёд! И "Охта-центр" - этому огромное подтверждение!

Спасибо, что составили компанию в прогулке по Невскому проспекту.
С уважением,
Злой Папа.


Автор съемки
Фотография ателье Буллы

P.S. это лишь краткая заметка, на самом деле перестраиваемых зданий за всю историю Санкт-Петербурга было очень много.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]


Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 551
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 16:41. Заголовок: Если продолжить экск..


Если продолжить экскурсию по городу, то мы увидим, что в начале XX века много появлялось новых зданий на месте старых. Санкт-Петербург изменялся в самом центре

В первой половине XIX века рядом с домом Мятлева архитектор В.П. Стасов построил здание, в котором в 1873 году разместилось германское посольство.



В 1910-1913 годах на этом месте по проекту немецкого архитектора Петера Беренса было сооружено новое здание германского посольства, сохранившееся до наших дней (Исаакиевская пл., 11). Прежде чем продолжить рассказ об этом доме, расскажем о появлении германского посольства в Петербурге. Прислали его в Россию после того, как в январе 1871 года была торжественно провозглашена Германская империя, вобравшая в себя большинство мелких немецких княжеств. Все княжества – Винтербергское Прусское, Баварское и Саксонское, Гессен-Дармштадское и Мекленбург-Шверинское и т.д. и т.п. – испокон века держали в Петербурге своих послов и консулов, жительствующих в разных домах столицы.



Новообразованное же германское посольство разместилось в доме 10 по Малой Морской. Временно – поскольку вознамерилось приобрести собственное помещение. И дом был присмотрен – по Большой Морской, 41. От роду он был в один этаж, но новые хозяева надстроили ему в 1889 году еще один.

могущественной империи довольствоваться посольским домом в два этажа?

В конце 1909 года “Пб газета” сообщает читателям, что предстоящей весной начнется “перестройка одного из громадных зданий по Адмиралтейской набережной, у Панаевского театра, под помещение Германского посольства”. А для работ вызываются из Берлина архитектор и строительные рабочие. Уже даже сговорено, кто приобретет старый дом на Большой Морской – “одна из старейших фирм по продаже французских вин в Петербурге”.

Но по каким-то причинам план тот сорвался. Тогда-то и решили германцы прежнее владение снести, а новое здание строить на его месте. Русский царь дал на то свое соизволение.

Проект здания был заказан, конечно же, немецкому архитектору – Петеру Беренсу, ученику знаменитого француза Ле Корбюзье.

К работам приступили уже в 1911 году. (Послу Фридриху Пурталесу со всем его штатом пришлось переселиться временно на Мойку, 122, у Английского проспекта – во дворец принадлежащий наследника великого князя Алексея Александровича.)

А к началу 1913 года стройка была завершена. 14 (27) января, в день рождения императора Вильгельма II, над зданием был поднят германский флаг…

Дом вышел тяжелым и массивным и сразу же шокировал петербургских обывателей своим видом. Да и столичные архитекторы не приняли творение Беренса. Уже цитировавшийся мною автор “Архитектурно- художественного еженедельника” выражений не выбирал: “угрюмая, монотонная кладка”, одна из деталей – “как низкий лоб, дающий впечатление какой-то тупости”, а все вместе – “злобноважно и скучно”. (Хотя не мог отметить, ради справедливости, что “среди измельченной архитектуры последних лет” здание германского посольства импонирует “стремление к восстановлению прав сильных форм”.) Но настоящий скандал вышел с установленной на здании скульптурной группой.
“Она случайна. Трудно понять, какое отношение к посольству, к Германии, к России, к Петербургу, к Исаакию имеют эти два молодые голые человека с толстыми конями, взобравшиеся на крышу. Грозят ли чему? Стерегут ли что?.. Не свалились бы… Кто эти люди? Боги или конюхи?”.
Причина скандала, однако, была больше в том, что “два молодых человека” были с откровенностью обнажены. Против “неприличия” скульптуры восстала оскорбленная нравственность столичных обывателей, поддержанных церковью. Затрубили и газеты.

“Заметка в вечернем выпуске, - писала “Биржевка” 4 (17) января 1913 года, - возымела действие. Вчера оголенных германцев зашили досками”. Фигуры решили приодеть – заказав для них на заводе фиговые листочки. Доски убрали через три недели, но критики остались недовольны: “некоторые цензурные изменения” в фигурах оказались “не очень велики”… Рассерженные петербуржцы тогда еще не знали, что злополучным “коноводам”, суждена вообще-то недолгая жизнь на крыше посольства.
В 1914 году, как известно, разразилась мировая война. 19 июля по старому стилю – 1 августа по новому – бросила вызов России Германия.
А 22 июля патриотически-настроенная толпа обывателей разгромила германское посольство. Несколько человек при этом взобралось на крышу здания, и сбросила на мостовую “фигуры мужчин, которые так возмущали население столицы”.
Окончательно западные и восточные границы площади определились в середине XIX века в связи с постройкой двух симметрично поставленных по ее сторонам зданий – домов бывшего министерства земледелия и государственных имуществ (Исаакиевская пл., 4 и 13). Строились эти здания по проекту архитектора Н.Е. Ефимова с 1844 по 1853 год и являются его лучшими работами.



http://photoarchive.spb.ru:9090/www/getImage.do?object=2500339733&original=1
Молебен по случаю закладки нового здания посольства в присутствии сотрудников Германского посольства.
Дата съемки 1911г.

Закладка и строительство нового здания Германского посольства (Морская улица, 41).

Автор съемки
Фотография ателье Буллы




Современный вид здания


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 154
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 18:18. Заголовок: Злой Папа пишет: В ..


Злой Папа пишет:

 цитата:
В архитектуре города нужно двигаться вперёд! И "Охта-центр" - этому огромное подтверждение!



Спасибо, подборка фотографий интересная.
Однако, что Вы хотели доказать?

Да, город перестраивался в рамках регламента.
С этим кто-то спорит?
Нарушение этого регламента в истории с домом Зингера достаточно условно.

В чем главная проблема с Охта центром?

Отсутствие своей концепции.




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 155
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 18:25. Заголовок: Злой Папа пишет: Тр..


Злой Папа пишет:

 цитата:
Трудно понять, какое отношение к посольству, к Германии, к России, к Петербургу, к Исаакию имеют эти два молодые голые человека с толстыми конями, взобравшиеся на крышу. Грозят ли чему? Стерегут ли что?.. Не свалились бы… Кто эти люди? Боги или конюхи?”.
Причина скандала, однако, была больше в том, что “два молодых человека” были с откровенностью обнажены. Против “неприличия” скульптуры восстала оскорбленная нравственность столичных обывателей, поддержанных церковью. Затрубили и газеты.

“Заметка в вечернем выпуске, - писала “Биржевка” 4 (17) января 1913 года, - возымела действие. Вчера оголенных германцев зашили досками”. Фигуры решили приодеть – заказав для них на заводе фиговые листочки. Доски убрали через три недели, но критики остались недовольны: “некоторые цензурные изменения” в фигурах оказались “не очень велики”… Рассерженные петербуржцы тогда еще не знали, что злополучным “коноводам”, суждена вообще-то недолгая жизнь на крыше посольства.



Пожалуйста, если попадется фотография скульптурной группы, выставите на сайте.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 556
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.08 19:05. Заголовок: lari пишет: Однако,..


lari пишет:

 цитата:
Однако, что Вы хотели доказать?



Я ничего не доказываю, а просто показываю, что город перестраивался постоянно и получал новые архитектурные шедевры, которые не всегда нравились современникам. Всегда находятся люди, которым всё новое просто не понять - увы...

Концепция? Давно всем 100 раз сказана, показана, разжевана...

http://www.gazprom-neft.ru/okhta-center/news/print/?id=845

Ну и специально для Вас скульптурная группа:

http://www.encspb.ru/image.php?file=big%2f2803989123.jpg

http://www.encspb.ru/image.php?file=big%2f2803982078.jpg



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 156
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 12:34. Заголовок: Злой Папа пишет: Я ..


Злой Папа пишет:

 цитата:
Я ничего не доказываю, а просто показываю, что город перестраивался постоянно и получал новые архитектурные шедевры,
которые не всегда нравились современникам. Всегда находятся люди, которым всё новое просто не понять - увы...

Концепция? Давно всем 100 раз сказана, показана, разжевана...

http://www.gazprom-neft.ru/okhta-center/news/print/?id=845

Ну и специально для Вас скульптурная группа:

http://www.encspb.ru/image.php?file=big%2f2803989123.jpg

http://www.encspb.ru/image.php?file=big%2f2803982078.jpg



1)Спасибо за фотографии.
Тяжеловат немецкий романтизм.

2) Насчет "доказывать":
Сейчас время когда ценно не количество информации, а умение анализировать факты,
выводить закономерности и использовать полученные формулы для прогноза ситуации.
Приводя факты, подтверждающие утверждения с которыми собеседник уже согласен,
Вы от дискуссии уходите к светской беседе.

3)Вопрос своей новой концепции для серьезного проекта является основополагающим.
Эта тема очень не простая. Я постараюсь в ближайшее время изложить свое видение этого вопроса.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 564
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 12:43. Заголовок: lari пишет: Спасибо..


lari пишет:

 цитата:
Спасибо за фотографии



Я в этой ветке, как только будет время, расположу ещё несколько материалов по спорным архитектурным сооружениям города. (Исаакиевский собор и т.д.)
Просто даже для себя интересно обновить знания о родном городе Санкт-Петербурге.

И в этой ветке - я не против прдолжить светскую беседу

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 157
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.08 22:22. Заголовок: Злой Папа пишет: Я ..


Злой Папа пишет:

 цитата:
Я в этой ветке, как только будет время, расположу ещё несколько материалов по спорным архитектурным сооружениям города. (Исаакиевский собор и т.д.)
Просто даже для себя интересно обновить знания о родном городе Санкт-Петербурге.

И в этой ветке - я не против продолжить светскую беседу


Я буду рада продолжить с Вами разговор

Почему Вы назвали здания на Ваших фотографиях "спорными архитектурными сооружениями"?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 577
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 10:32. Заголовок: lari пишет: Почему ..


lari пишет:

 цитата:
Почему Вы назвали здания на Ваших фотографиях "спорными архитектурными сооружениями"?



Это не я назвал здания "спорными архитектурными сооружениями" - это ИСТОРИЯ их назвала "спорными архитектурными сооружениями" - т.к. вокруг них идёт много споров

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 161
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 17:02. Заголовок: Злой Папа пишет: Эт..


Злой Папа пишет:

 цитата:
Это не я назвал здания "спорными архитектурными сооружениями" - это ИСТОРИЯ их назвала "спорными архитектурными сооружениями" - т.к. вокруг них идёт много споров


"Идет много споров" - это настоящее время.
Я за свою жизнь не слышала, чтобы обсуждался вопрос о сносе здания Невский пр. д.1 и т.д.

Если Вы хотите развернуть обсуждение темы "Смена стиля в архитектуре города", то одних только фотографий мало.
Вы выставили примеры, как строились здания стиля модерн.

Почему снесли старые здания и построили новые?

Чтобы ответить на этот вопрос, каждый из Ваших примеров необходимо обсуждать отдельно в контексте места,
времени, пожеланий собственника и замыслов архитектора.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 163
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 17:27. Заголовок: Восстанавливать?


Еще про немецких лошадей.

По-вашему нужно восстанавливать скульптурную группу на здании бывшего немецкого посольства?
http://www.encspb.ru/image.php?file=big%2f2803989123.jpg

http://www.encspb.ru/image.php?file=big%2f2803982078.jpg


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 584
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 18:08. Заголовок: lari пишет: Я за св..


lari пишет:

 цитата:
Я за свою жизнь не слышала, чтобы обсуждался вопрос о сносе здания Невский пр. д.1 и т.д.

Если Вы хотите развернуть обсуждение темы "Смена стиля в архитектуре города", то одних только фотографий мало.
Вы выставили примеры, как строились здания стиля модерн.



lari а мы и не могли слышать споров конца ХIХ, начала ХХ века

К нашему сожалению сожалению интернет появился гораздо позже и многие документы не переведены в электронный вид - Яндексом не отыщешь, а сидеть в архиве Санкт-Петербурга у меня нет сил и возможностей.

И эта работа потянет на Докторскую диссертацию - поэтому кратенько, что позволяет выхватить современный интернет - я стараюсь ухватить



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 164
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 22:12. Заголовок: необходимое оружие


Злой Папа пишет:

 цитата:
И эта работа потянет на Докторскую диссертацию - поэтому кратенько, что позволяет выхватить современный интернет - я стараюсь ухватить


Папочка, просто разбираться в старых спорах нет смысла, тем более делать из этого диссертацию.

Время диктует другой ритм.
Много информации стало общедоступной и один человек не в состоянии охватить ее поток.
Время особого допуска и железного занавеса прошло, но бесполезная информация не имеет ценности.

Мне самой знакома романтика работы с документами в пыльном архиве, возникает чувство причастия к великим временам.
Однако непонимание как можно использовать информацию страшнее железного занавеса.

Есть смысл разбираться, как были урегулированы те споры или какие негативные последствия они имели.
Учиться надо на чужих ошибках и заимствовать удачные решения.
Такой подход к работе может дать необходимое оружие для современных споров.







Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 587
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 23:26. Заголовок: lari пишет: Папочка..


lari пишет:

 цитата:
Папочка, просто разбираться в старых спорах нет смысла



С Вашей точки зрения нет смысла- с моей есть.

"Не учите меня жить - лучше помогите материально" (с)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 165
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 12:19. Заголовок: Злой Папа пишет: С ..


Злой Папа пишет:

 цитата:
С Вашей точки зрения нет смысла- с моей есть.

"Не учите меня жить - лучше помогите материально" (с)



Так научите жить меня!
Где он, Ваш смысл?!?


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 592
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 21:51. Заголовок: lari пишет: Так нау..


lari пишет:

 цитата:
Так научите жить меня!
Где он, Ваш смысл?!?



ОООО!!! это отдельная тема для форума. Да и не собираюсь я никого учить Необязательно знать всю вселенную... главное научиться в ней ориентироваться

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 169
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 23:34. Заголовок: Злой Папа пишет: Н..


Злой Папа пишет:

 цитата:
Необязательно знать всю вселенную... главное научиться в ней ориентироваться


Вот молодец, научился.
И куда держим курс?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 631
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.08 12:53. Заголовок: Охтинский мост Кате..


Охтинский мост


Н. А. Синдаловский


Среди миллиона заклёпок Охтинского моста есть одна золотая, закрашенная в один цвет со всеми. (Легенда)



Ещё в 1829 году при утверждении Николаем I перспективного плана развития Петербурга была обозначена трасса постоянного моста, призванного соединить Охту с районом Смольного монастыря. Однако в то время мечта о постоянных мостах через Неву ещё только рождалась в наиболее смелых инженерных умах. Первые же постоянные мосты стали строиться в центральных, дворцовых районах Петербурга. Охта, по мнению Городской Думы, могла обойтись и лодочной, в крайнем случае — паромной переправой.


Охтинский мост
Только в 1901 году Городская управа объявила конкурс на проект Большого Охтинского моста. Конкурс был международным. Обсуждение проектов продолжалось целых шесть лет, пока весной 1907 года не произошло событие, взволновавшее весь город: во время перевоза с левого берега Невы на Охту старый пароходик опрокинулся и затонул. Погибло несколько человек. Тогда-то и был заключён, наконец, договор на строительство моста. Он сооружён по проекту инженера Г.Г. Кривошеина и архитектора В. П. Апышкова. Торжественная закладка его произошла в день двухсотлетия Полтавской битвы 26 июня 1909 года. Поэтому мост назвали именем Петра Великого.

Это монументальное инженерное сооружение до сих пор обвиняют то в «голом рационализме», то в «грубом инженеризме». Действительно, металлические 136-метровые крылья двух мощных пролетов, каждый из которых весит около четырёхсот тонн, могут показаться несовместимыми блестящей архитектурой ансамбля Смольного собора. Однако проходит время, и в сознании горожан он становится всё более неотделим от облика нашего города.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 185
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.08 20:12. Заголовок: Большеохтинский мост..


Большеохтинский мост
http://www.opeterburge.ru/bridge_377.html

 цитата:
Построенный в 1911 году мост явился одним из уникальных строений в Европе, ведь длина его неразводных пролетов в 136 метров по представлениям 20 века считалась просто рекордной для подобных городских мостов.
..........................................
К слову сказать, внешний облик возведенного моста привел в восторг не многих. Создателей сооружения обвиняли в том, что мост кажется весьма громоздким, в то время как его центральная часть выглядит со стороны чересчур тонкой. Звучали так же замечания по поводу того, что разные элементы в оформлении конструкции моста не слишком сочетаются друг с другом, а сам мост и вовсе не вписывается в окружающий его пейзаж. Так или иначе, но мост был построен, и с этим решились многие транспортные проблемы, стоявшие так остро еще при Николае I , когда сообщение Большой Охты с центральной частью города производилось лишь путем лодочной переправы. К тому же, менее консервативные петербуржцы сочли новое строение нестандартным, оригинальным и в какой-то степени по-своему красивым. Интересно, что почти сразу же после открытия моста, по Петербургу пронесся слух, что на счастье в него поставили одну золотую заклепку, покрытую сверху тонким слоем железа. Однако, проверить правдоподобность этого предположения не представлялось возможным, ведь в конструкцию моста вошли не менее миллиона одинаковых заклепок.



А сейчас этот вид считают классическим


Можно долго обсуждать шедевр или не шедевр, но подобные сооружения эксплуатируются, а значит, требуют ремонта.
Время меняет требования к объекту и проводится серьезная реконструкция с заменой основных узлов, но сохраняется общий силуэт моста.
Нужно ли считать такой ремонт как утрату подлинности?

Не стоит забывать, что без разумной перестройки мост быстро бы пришел в аварийное состояние.



 цитата:
В 1982—1983 годах стараниями инженеров Р. Р. Шипова и А. Д. Гутцайта, а так же архитекторов Н. А. Дибцева и Ю. Г. Шиндина была осуществлена транспортная развязка посредством путепровода на правом берегу Невы.

В 1990-х годах Большеохтинский мост удостоился капитального ремонта и был реконструирован, сохранив, тем не менее, свою прежнюю конструкцию и внешний вид. Об этом позаботились инженера В. М. Жирухин, В. А. Паршин и Н. Г. Тихомиров. Клепанные металлоконструкции разводного пролета были заменены цельносварными, поврежденные заклепки на арочных фермах сменились высокопрочными болтами, а электромеханический привод разводного механизма заменен на электрогидравлический. Проезжую часть моста стала покрывать металлическая ортотропная плита с асфальтобетонным слоем. По общему счету, на ремонт сооружения ушло более 48 000 квадратных метров асфальта и около 10 000 кубометров бетона, а так же около 4 000 квадратных метров поверхности конструкции были вновь облицованы гранитом. С 1997 года и по сей день, Большеохтинский мост открыт для движения, и является одной из достопримечательностей Петербурга. Тем более, что после мастерски выполненной художественной подсветки, для которой на пролетных сооружениях было установлено более 1300 светильников мощностью до 1000 Ватт, мост преобразился и стал выглядеть волшебно, особенно в ночное время суток.



Жаль, после ремонта золотую заклепку искать бесполезно.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 272
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 08:48. Заголовок: У "Живого города..


У "Живого города" акция:
голосование по итогам конкурса «Связь времен»

http://www.times-bond.artefactworkshop.ru/

 цитата:
Недавно завершился первый этап конкурса «Связь времен», проводимого движением «Живой город» с целью выявить и наградить лучший пример нового строительства в исторической среде города. По итогам данного этапа было отобрано двадцать лучших проектов. Все они представлены ниже. Вы можете подробно ознакомиться с каждым из них и отдать свой голос за три наиболее понравившиеся проекта. Если Вы желаете высказать свое личное мнение по поводу представленных проектов, воспользуйтесь нашим электронным адресом.




Жаль они не предоставили возможность читать комментарии посетителей.
Не обоснованная скрытность.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 872
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 13:37. Заголовок: Наткнулся в простора..


Наткнулся в просторах инета на интересную информацию о местах съемок легендарного фильма "Операция Ы"
Вот что пишет пользователь y0qaqa http://www.liveinternet.ru/users/y0qaqa/post78903714/

И мое внимание привлели кадры и коментарии: съемка происходила в районе Охты ( привожу с сокращениями)

ОПЕРАЦИЯ Ы



Эта новелла стала самой сложной в топографическом плане - она почти целиком снята в Ленинграде, который мы знаем далеко не так хорошо, как Москву. А потому, вопросов здесь гораздо больше, чем ответов. Главное, что я попытался сделать - показать потенциально опознаваемые участки застройки и отдельные здания. Так что теперь вся надежда на знатоков-петербуржцев.


Пейзаж второй: сарай



Большие дровяные сараи-кладовки составляли неотъемлемую часть всех дворов до 1960-х годов. Массовый их снос в крупных городах начался с массовым переходом на централизованное отопление от котельных или ТЭЦ. Хранить дрова стало незачем, и территорию освободили для других целей.

Впрочем, в большинстве российских городов подобные сараи во дворах - не такая уж редкость и поныне.


Пейзаж третий: окрестности склада



Сьемки сараев "Операции Ы" в Ленинграде проходили на Охте, во дворе домов 25/1 и 27/1 по Новочеркасскому проспекту. Мы жили в этом дворе и родители рассказывали об этом событии. Сейчас на этом месте находится помойка и больше ничего, а раньше, действительно, стояли именно эти сараи с заборами и помещения для дворников, помню это по своему раннему детству.

Вот несколько видов, снятых как бы в окрестностях склада:





И вот перед нами снова кусочек старого Питера: деревянный забор, дореволюционная двухэтажка и громадина доходного дома



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 333
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.08 16:32. Заголовок: Петропавловская креп..


Петропавловская крепость: исторический миф и градостроительная реальность
Аронова А. А.
http://www.portal-slovo.ru/rus/art/200/1569/
http://www.portal-slovo.ru/rus/art/200/1569/&part=2

 цитата:
Петровский Петербург почти не сохранился. Он известен главным образом по гравюрам и рисункам современников, а также по целому ряду описаний, оставленных нам некоторыми из иностранцев в письмах, дневниках и путевым заметках,. Когда перечитываешь мемуары этих людей – дипломатов и инженеров, путешественников и военных, по своей воле или по воле судьбы попавших в Петербург в начале XVIII столетия, в глаза бросается значительное расхождение восприятия Петропавловской крепости. Иностранцы, посетившие Петербург при жизни русского царя, и после его смерти смотрят на город разными глазами. Они по-разному оценивают роль крепости в городской структуре. Это явное противоречие и несовпадение мнений наводит на размышления о его причинах.

В первом из известных описаний Петербурга 1710-1711 гг. сказано: «... за какие-нибудь четыре летних месяца 1703 года эта крепость была возведена; впоследствии постепенно год за годом над нею продолжали работать пока она не достигла такого состояния, что ей удивляются. (...) Поскольку же его царское величество оказался весьма доволен этой новопостроенной крепостью, то он также основал при ней по обе стороны большой реки порядочно обширный город».(1)

Вебер, посетивший Петербург в 1720 г., назвал его чудом света, и подробно описав крепость, сообщил, что она располагается «посреди города».(2)




 цитата:
В концепцию города, развивающегося под прикрытием оборонительных укреплений, вписывалась идея Петра переместить центр на Васильевский остров. Проекты планировки Петербурга, разработанные в 1716 г. Ж.-Б.Леблоном и Д.Трезини предлагали два различных варианта усиления существующих укреплений. Леблон вводил вторую линию крепостных валов с бастионами вокруг города и устраивал на реке специальные заграждения. Трезини превращал весь Васильевский остров в самостоятельное укрепление, работающее как один из опорных пунктов оборонительной системы города, в которую входили укрепления Кроншлота, Котлина, Адмиралтейства, Петропавловской крепости и ее кронверка на Городовом острове.

Эти планы так и остались на бумаге, а город, развиваясь по своим собственным законам, предпочел сделать своим центром Адмиралтейскую сторону. Здесь на суше, а не на островах, вокруг ансамбля Адмиралтейства, напротив бастионов и равелинов Петропавловской крепости в последние годы правления основателя Санкт-Петербурга начала разрастаться основная городская ткань.



http://www.nlr.ru/fonds/maps/9b.php




 цитата:
В 1730-е гг. оценка Петропавловской крепости иностранцами совершенно меняется.

По мнению шведского ученого-историка Карла Рейнхольда Берга, прожившего в Петербурге полгода в 1735-1736 гг.: «Крепость была заложена первой из постоянных построек. Это дело при малой пользе (выделено мной - А.А.), которую могло принести, стоило слишком много денег и людей, в мучениях погибших от скудного питания и тяжелой земляной работы. (...) В остальном крепость аккуратностью исполнения подобна голландским, но эта особенность едва ли способна устрашить врага».(8) Конечно, шведа можно было бы обвинить в некоторой исторической пристрастности, продиктованной амбициями представителя пораженной стороны, если бы его мнение было единственным. В те же годы в Петербурге находился датский теолог фон Хавен, давший в своих записках «Путешествие в Россию» еще более резкую критику оборонительных возможностей Петербургской крепости.





 цитата:
Далее автор высказывает свои соображении о причинах возведения этого сооружения: «... без сомнения, император намеревался использовать эту крепость и против самого Петербурга, если такая необходимость когда-нибудь возникнет».(12) Это мнение парадоксально по смыслу: зачем государю обороняться от своей столицы? - и верно по сути - в середине 1730-х гг. под дулами пушек Петропавловской крепости оказался весь центр города, расположившийся на Адмиралтейской стороне. На передней линии обстрела стояли императорские дворцы, последний из которых совсем недавно закончил для императрицы Анны Иоанновны архитектор Ф.-Б.Растрелли.

Датчанин верно подмечает бессмысленность крепости как оборонительного сооружения в современной городской структуре. Однако на этом его наблюдения не заканчиваются, Хавен продолжает рассуждать: «Отчасти он (Петр I - А.А.) хотел иметь надежное место для содержания важных заключенных(13); отчасти - у себя для русских дворян, не бывавших за границей, образец искусно построенной крепости.(14) Кроме того, она, быть может, была нужна затем, чтобы иметь всегда возможность к отступлению (это, пожалуй, единственная военная роль, которую могла выполнить крепость в 1730-е гг. - А.А.). Наконец, возможно, для того, чтобы в праздники громко возвещать канонадой всеобщую радость».(15)

Хавену вторит англичанин Джон Кук: «... от нее (крепости - А.А.), подобно лондонскому Тауэру, пользы мало, разве только в качестве государственной тюрьмы. Не имею понятия, как она может защитить С.-Петербург, хотя совершенно уверен, что способна за короткое время обратить в прах весь город .





 цитата:
После смерти Петра мнение об оборонительных возможностях Петропавловской крепости как укрепления, защищающего город, было оспорено. Новое поколение видело в ней исторический раритет, памятник основателю города, содержательный знак. Это же значение крепости культивировалось и державными приемниками первого русского императора. Крепость поддерживалась, ремонтировалась и всячески охранялась в том виде, каком она была создана в начале XVIII века. История строительного обустройства Петропавловской крепости закончилась только в к. XIX в.(17) Следовательно, утратив реальное оборонительное назначение, она приобрела иное мифологическое – «ограды власти» и хранительницы новой Российской государственности.

Этот переход сооружения из реально-функционального в мемориально-символическое пространство вряд ли был бы возможно (во всяком случае миф прожил бы короткую жизнь), если бы крепость не играла особую градообразующую роль в ткани растущего города.

Архитектурный образ С.-Петербурга не мыслим без силуэта Петропавловской крепости. Уже почти три столетия мореплавателям, заходящим в Неву со стороны Финского залива, грозят суровые каменные бастионы, путников манит золотой, островерхий шпиль соборной колокольни, наконец, историкам в глаза бросается колючий многогранник крепостных укреплений, расположенный в геометрическом центре любого из известных планов города.

Так что же такое Петропавловская крепость – Кремль Нового времени, эпизод военной истории Петровской эпохи, гениальная градостроительная находка русского царя или случайность, обусловленная обстоятельствами?



1753 г


1825 г.



 цитата:
Петровские фортификационные сооружения создавались в соответствии с популярными в это время теоретическими положениями известных европейских военных инженеров - Б.Ф. Пагана, С. ле П. де Вобана, М. фон Кугорна и Ф.Блонделя, что было ново и не привычно в России, существенно отстававшей в военной области от других европейских стран.

Сам Петр был поклонником идей голландского фортификатора Менно фон Кугорна.(30) Однако, в случае строительства крепости в устье Невы использовали различные теории. По мнению датского философа Педера фон Хавена: « два стоящих прямо напротив друг друга больверка (устроены - А.А.) по первому способу Вобана - первый с одним и второй с двумя орильонами; два других - по методу Пагана, и два последних - по Блонделю».(31) Наличие в решении укреплений французских фортификационных традиций подтверждает реальность непосредственного участия в строительстве ее французского инженера Ж.-Г.Ламбера.(32)

Крепость возвели из земли и дерева к сентябрю 1703 г. В течении последующих двух лет были построены дополнительные опорные укрепления - восточный равелин, северный кавальер, юго-западный кронверк(33), больверки на стрелке Васильевского острова, бастионы и ров Адмиралтейства, а также деревянная искусственная крепость Кроншлот и укрепления на острове Котлин. В результате всех этих военно-инженерных действий Петр добился максимальной защищенность дельты Невы от нападений шведских морских и сухопутных отрядов. Причины были веские - шведы не желали мирились с потерей невских берегов.




 цитата:
В 1706 г. по указу Петра укрепление начали перестраивать в камне. Работы по чертежам, утвержденным Петром, вел Доменико Трезини. Остров увеличили подсыпкой земли, а конфигурацию крепости изменили, сделав почти симметричной относительно продольной и поперечной осей. Каменные стены были закончены уже после смерти царя в 1730-е гг.

Как известно, сам Петр поселился сначала на Городовом острове, здесь под прикрытием крепости начал формироваться центр будущего города - в полном соответствии с традициями европейского градостроения: жилое поселение росло либо под защитой цитадели (таким образом сложилась планировка завоеванного шведского города Ниеншанц), либо в кольце оборонительных укреплений.

В том, что город предполагался Петром изначально, сомнений нет, так как уже в 26 номере «Ведомостей» от сентября 1703 г. сообщалось, что: «Из Нарвы подорожные возвещают, что его царское величество не далече от Шлотбурга при море город и крепость (выделено мной - А.А.) строить велел... ».(34)

В 1705 году, выбрав на противоположном не городском берегу шведскую усадьбу, Петр сделал ее первой загородной петербургской летней резиденцией. Аналогично поступало в начале XVIII в. в Москве окружение Петра, устраивая на Яузе напротив Немецкой слободы увеселительные сады-усадьбы.

Уже в 1708 г. царь переселился на Адмиралтейскую сторону - противоположный берег Невы. Здесь он выстроил для себя первый деревянный Зимний дворец - «маленький дом в голландском стиле».(35) Через пять лет после закладки крепости, в год первого военного триумфа Северной войны Петр единолично изменил градостроительные приоритеты в структуре будущего города - изначально не городская сторона стала его частью, более того особым, престижным районом жительства государя и его двора.




 цитата:
1712 год - год официального рождения новой столицы Российского государства. Санкт-Петербург принял на себя исторические функции Москвы - стал средоточием государственности.

Как же распределились смысловые доминанты города-столицы. Напомним, что не без воли основателя Петербурга, планировочная структура города вышла за пределы той схемы, по которой она развивалась до 1708 г. Петр инициировал строительство не только Петербургской крепости, но и Адмиралтейства, заложенного по его чертежу в 1704 году на противоположной от «фортеции» стороне реки. Окруженное с суши земляными бастионами, оно превратилось в зеркальное отражение Петропавловской крепости и обозначило вторую пространственную доминанту будущего города. В центре еще не проступившего города оказалась река, фланкированная вертикалями остроконечных башен. Приехавшая в 1730-е гг. в Петербург гувернанткой англичанка Элизабет Джастис, описывая с истинно женским вниманием русских людей, костюмы, еду и другой обиход, бросила об архитектуре города всего несколько фраз. Она запомнила только - крепость, Адмиралтейство, дворец, монастырь.(38) Сознание обывателя фиксирует лишь наиболее содержательные внешние впечатления, и они подтверждают аналитические утверждения о главных градостроительных фокусах молодой столицы.




 цитата:
Если в 1710 г. это была «маленькая, но красивая русская церковь из дерева с красивой остроконечной башней в голландском стиле»(39), то в 1736 г. - «роскошный Петербургский кафедральный собор. (...) Его высокий и при этом тонкий покрытый медью шпиль является наибольшей достопримечательностью всего Петербурга».(40)

Строительство каменного собора взамен деревянного, как известно, началось 8 июля 1712 г., сразу же после объявления Петербурга столицей Российского государства. Согласно воле Петра, первой сооружалась западная часть храма, где из тела собора вырастала четырехъярусная колокольня с высокими тонким шпилем. В 1720 г. закончились каменные работы, а в 1724 - отделали шпиль. Собор строили еще девять лет до 1733 г.

Храм стал приемником Архангельского собора, как Петербург – Москвы, и со смертью своего царственного заказчика начал исполнять роль императорской усыпальницы.

Колокольня была явной антитезой крепости, она противоречила законам оборонительной науки. Но находилась в полном согласии с законами градостроительства Нового времени. Ее сооружение началось в период, когда угроза военного нападения на Петербург ушла в прошлое, и город стал развивать сообразно своей внутренней логике, не боясь вражеского обстрела. Смысловым стержнем этой логики была река, которая определила композиционное пространство города, ее фокусами - главные высотные доминанты водного пространства: колокольня Петропавловского собора и башня Адмиралтейства.






 цитата:
Что есть Петропавловская крепость? Фортификационное укрепление, ставшее архитектурной и исторической достопримечательностью, или изначально задуманный градостроительный фокус, эпицентр развивающегося в пространстве и времени городского организма, обличенный в традиционную форму крепости. Ответ на это вопрос мог бы дать основатель города.

В первые два десятилетия жизни Петербурга, инициатор строительства Петропавловской крепости по собственной воле перевел ее восприятие из утилитарно-функционального (фортификационное укрепление), в культурно-мемориальное, мифологическое (градостроительная доминанта и усыпальница русских царей).

В 1730-е годы приезжие иноземцы, уже не боясь давать творению Петра точные характеристики, отказывали петербургской крепости в оборонительных возможностях и искали различные оправдания ее появлению в городе.

После смерти основателя Петербурга, все его приемники и преемницы вносили свою лепту в отделку и поддержание Петропавловской крепости. При Анне Иоанновне ею занимался генерал-фельдцейхмейстер барон фон Б.-Х.Миних. Благодаря ему укрепление приобрело современную планировку: с востока и запада земляные равелины заменили каменными и были окончены в 1740 г. все каменные работы. Во времена Елизаветы Петровны крепостью занимался генерал-лейтенант А.П.Ганнибал. Он устранял протечки в сводах казематов и облицовывал эскарповы (наружные) стены известняковыми плитами. В эпоху Екатерины II была проведена новая облицовка наружных стен гранитом. Она началась с Екатерининского бастиона. Появились круглые гранитные сторожевые будки с куполками и оконцами, автором которых вероятно был Ю.М.Фельтен(41) и новые Невские ворота, возведенные по проекту Н.А.Львова.

Такова историческая хронология. Она свидетельствует о постоянном внимании властей к состоянию укреплений Петропавловской крепости. И хотя ее гарнизон уменьшался в своем численном составе, а помещения казематов, расположенные в куртинах превратились со временем в склады и тюремные камеры, фортификационной ансамбль, возникший в начале XVIII столетия, продолжал воспринимался как особый пространственный и содержательный знак.

Пространственно он работал как одна из главных градостроительный вертикалей панорамы города, содержательно - был символом преемственности власти, так как охранял место вечного упокоения русских монархов, правивших в XVIII и XIX вв. Факты говорят о динамичном изменении художественного и смыслового образа Петропавловской крепости, о достаточно быстром признании за ней иной не фортификационной роли.

В конце XVIII столетия первый русский ведутист Федор Алексеев, фиксируя панораму Дворцовой набережной, изобразил на первом плане Екатерининский бастион Петропавловской крепости. С него по велению императрицы началась облицовка гранитом стен укрепления. Художник, возможно сам того не ведая, визуально воплотил культурно-значимые связи города и подчеркнул ту систему ценностей, которая была столь актуальна для эпохи правления Екатерины II – преемственность со временем Петра Великого.

Миф, некогда созданный государем-преобразователем, жил и продолжал быть актуальным...





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 946
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 09:54. Заголовок: lari пишет: Петропа..


lari пишет:

 цитата:
Петропавловская крепость:



Только сейчас нашел время ответить...

Спасибо lari за интересный материал о Петропавловской крепости.

И вопросом "Что есть Петропавловская крепость?" можно заниматься бесконечно...

Даже если взять, что: "Петропавловский собор построен по совершенно новым для России того времени принципам. На его архитектурном решении сказалось влияние западных традиций. Стены гораздо менее толстые чем у традиционных русских храмов, большие окна, высокие узкие столбы (пилоны), только один купол (вместо обычного пятиглавия). Этот собор стал примером для всех других церквей до середины XVIII века. Далее по указу Синода храмы снова стали строиться пятиглавыми.

Необычное и новаторское решение было принято Петром I со строительством крепости

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 947
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 10:02. Заголовок: На интересную картин..


На интересную картину натолкнулся в интернете:

Дворцовая площадь в 30-х годах XIX века

Автор картины точно неизвестен. Пока считается, что она принадлежит кисти Адольфа Игнатьевича Ладурнера (1798-1855). Ориентировочно работа датируется концом 30-х годов XIX столетия. Масло, холст. Размеры оригинала 49 х 82 сантиметров.
В декабре 2004 года была продана на стокгольмском аукционе (около EUR 120.000). До этого находилась в частной коллекции – в Англии.
Среди прочего, любопытна тем, как изображён Исаакиевский собор. Он в то время еще только строился, поэтому купол автор нарисовал согласно первоначальному проекту. Но храм затем достроили в несколько ином исполнении...




Да и что это за сооружение на самой Дворцовой площади? Фантазия художника? Вряд-ли.
Интересно... а было ли в те далекие времена судебное разбирательство по поводу этого сооружения?

И интересно, а неравнодушные граждане приносили гвоздики и возлагали их в молчании возле сооружения ? И хоть кому-нибудь приходила в голову идея провести научную конференцию «Дворцовая площадь: проблема восприятия в историческом контексте ХIХ века»?

Да наверное было, и нечто подобное, т.к. художник изобразил рядом с временным сооружением, человека пытающегося застрелиться в знак протеста, а рядом группка активистов из общественного движения "La ville vivante" пытаются развернуть плакат "Es ist unsere Stadt", пока ОМОНовец гвардеец не успел выхвытить дубинку винтовку



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 948
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 11:15. Заголовок: Если порыться по кни..


Если порыться по книжкам, можно найти массу интересных фактов и фотографий


Похороны Александра Блока 10 августа 1921 года.
Петроград, Офицерская улица, возле Литовского замка.
Фотография из книги Валерия Демина «Андрей Белый» (серия ЖЗЛ, М., 2007 г.)


По фото можно понять, что город перестраивался и ремонтировался постоянно

Да и вот здесь это видно:



Интересная фотография. Мне всегда казалось, что Диоскуры бессменно бытовали у Манежа. Ан нет. Действительно, Кваренги повелел поставить их у Манежа (самое начало 19 в.), но духовенство Исаакиевского собора в 1844 году попросило убрать обнаженных всадников, и Диоскуров перенесли в Конногвардейский переулок к казармам Конного полка.




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Center
постоянный участник


Сообщение: 71
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 09:57. Заголовок: Если посмотреть на г..


Если посмотреть на город не в один миг, а на протяжении столетий, то он менялся постоянно

Вот например Владимирская площадь:



Площадь у церкви Владимирской Богоматери. Худ. Ф.-В. Перро.
Около 1840 г.

В 1840 году мы видим здания не выше 2-х этажей

А вот Современный вид:



И мы видим что "капиталисты" начала ХХ века безжалостно снесли двухэтажные домики
и построили "высоченные" 4-5 этажные "новоделы"

Может вернемся в двухэтажный Петербург?

Разрушение ли рядовой фоновой застройки? нет конечно
- это нормальное развитие города...


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Center
постоянный участник


Сообщение: 72
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 10:53. Заголовок: Говорить о том, что ..


Говорить о том, что старые дома рядовой застройки строились на века - сказать будет не верно.

Обратимся к истории:

Одной из самых громких строительных катастроф начала ХХ века стал обвал дома Залемана на Разъезжей улице, случившийся 10 июля 1909 года. В восемь часов утра обрушился громадный, только что построенный шестиэтажный дом, принадлежавший инженеру путей сообщения Виктору Дмитриевичу Залеману.

Тот рабочий день начинался как обычно: в семь часов утра строители, занимавшиеся внутренней отделкой, приступили к работе. Более трехсот человек разбрелись по этажам. Спустя час они начали замечать подозрительное потрескивание. Левая часть здания стала на глазах оседать, затем покачнулась и со страшным шумом рухнула. Грохот рухнувшего здания был слышен за несколько кварталов. Место катастрофы окутали клубы дыма и песка. Под рухнувшим домом, вмиг превратившимся в груду мусора, нашли смерть десятки рабочих.

Уже через двадцать минут на месте трагедии работали пожарные, извлекавшие пострадавших из-под завалов. Через два часа после катастрофы сюда прибыл петербургский градоначальник. Он лично принял энергичное участие в расследовании причины обвала дома, расспрашивал строителей и участвовал в совещании экспертов. Место катастрофы посетили также некоторые сенаторы, члены Государственного совета и городской управы. Приехал и сам владелец злополучного дома, который постоянно твердил: "Всех родственников убитых вознагражу".

Многие считали виновником случившейся трагедии именно инженера Залемана. Влиятельный миллионер-строитель, он выстроил в Петербурге более полутора десятка зданий и сам являлся владельцем одиннадцати больших домов. Почти все залемановские стройки отличались одной особенностью: на них всегда происходили более-менее крупные катастрофы. Возбуждались уголовные и гражданские дела по факту увечий, причиненных строителям, но Залеману вновь и вновь разрешали строить.

В злополучном строившемся доме на Разъезжей с момента его закладки полиция успела составить бесчисленное количество протоколов, обвиняя строителей в нарушении строительного устава. Несколько раз полиция обращала внимание на трещины в стенах. Но строители клялись, что опасности нет и быть не может. А потом грянула катастрофа…

"Нужны решительные меры против инженеров-от-катастроф, — возмущался обозреватель одной из газет. — Инженер Залеман изобрел новый вид каннибальского спорта. Он строит дома, которые обваливаются от простого дуновения ветра. Три дома Залемана уже прославили его имя своими катастрофами. Вчера обрушился четвертый. Г-н Залеман — инженер путей сообщения на тот свет".

Член городской управы Змеев еще за два года до трагедии на Разъезжей представил в городскую думу доклад о строительных происшествиях, в котором среди "домовладельцев-от-катастроф" уже фигурировало имя Залемана. По словам Змеева, причинами катастроф являлись "погоня домовладельцев за экономией, которая влечет к приглашению неопытных архитекторов и использованию некачественных материалов", а также слабый технико-полицейский надзор. На весь город было всего восемь городских техников, наблюдавших за строиительством.

Традиционный русский вопрос "кто виноват?" постоянно витал над случившейся катастрофой. Гражданский инженер Максимов, наблюдавший за возведением дома на Разъезжей, возлагал ответственность на Залемана, который постоянно вмешивался в процесс строительства.

"Будучи юридически строителем дома, я фактически должен был постоянно чувствовать над собой власть хозяина, — сетовал Максимов. — Залеман все работы сдавал сдельно, по сильно выторгованной цене. Это страшно отражалось на качестве работ". Сам Залеман категорически отрицал свою вину: он заявлял, что для постройки "употребялись материалы, купленные у первоклассных фирм, и на достоинство их обращалось должное внимание".

В обществе звучало мнение, что случившаяся трагедия — вовсе не случайность, а просто очередной эпизод в долгой строительной деятельности Залемана. "Архитектурные катастрофы возможны, но когда один и тот же домовладелец годами строит дом за домом, и непременно с обвалом, то какая же это случайность? — вопрошал обозреватель "Петербургской газеты". — Это систематическая строительная спекуляция, соединенная с общественной опасностью".



Обвал дома № 28 на Разъезжей улице.
Дата съемки 1916 г.







Обрушившиеся леса дома №28 по Разъезжей улице, принадлежавшего В.Д. Залеману, со стороны главного фасада здания.
Дата съемки 1916 г.

Так, что наверное нужно все-таки сносить многие старые дома, которые уже 100 лет назад представляли угорзу безопасности.
Сколько они ещё простоят 10... 20... лет, а может 1 год?

И переживать, что на Обводном сносят "клоповник" совершенно глупо:




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 350
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 23:11. Заголовок: Злой Папа пишет: Да..


Злой Папа пишет:

 цитата:
Да и что это за сооружение на самой Дворцовой площади? Фантазия художника? Вряд-ли.
Интересно... а было ли в те далекие времена судебное разбирательство по поводу этого сооружения?

И интересно, а неравнодушные граждане приносили гвоздики и возлагали их в молчании возле сооружения ? И хоть кому-нибудь приходила в голову идея провести научную конференцию «Дворцовая площадь: проблема восприятия в историческом контексте ХIХ века»?

Да наверное было, и нечто подобное, т.к. художник изобразил рядом с временным сооружением, человека пытающегося застрелиться в знак протеста, а рядом группка активистов из общественного движения "La ville vivante" пытаются развернуть плакат "Es ist unsere Stadt", пока ОМОНовец гвардеец не успел выхвытить дубинку винтовку



Пока оставим в стороне вопросы:
как выглядела площадь в то время,
и каким целям служило изображенное на картине сооружение.

Скажите мне, Злой Папа, только откровенно:
ведь этот каток в ЦПКО или около метро "Спортивная" был бы уместнее?













Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 351
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.08 23:52. Заголовок: Center пишет: В общ..


Center пишет:

 цитата:
В обществе звучало мнение, что случившаяся трагедия — вовсе не случайность, а просто очередной эпизод в долгой строительной деятельности Залемана.
"Архитектурные катастрофы возможны, но когда один и тот же домовладелец годами строит дом за домом, и непременно с обвалом, то какая же это случайность?
— вопрошал обозреватель "Петербургской газеты". — Это систематическая строительная спекуляция, соединенная с общественной опасностью".
http://articles.stroybm.ru/delaminuvshie/20040906185400/index.html



Дома становятся частью истории, но это могут быть трагические события:


 цитата:

«Прокаженные» дома
http://smena.ru/news/2005/10/17/6145/

Благодаря зловещему делу Гилевича Лештуков переулок, где произошло кошмарное убийство, приобрел такую же печальную известность,
как и Разъезжая улица по милости домовладельца Залемана - хозяина рухнувшего дома.


Напомним, в июле 1909 года в Петербурге случилась одна из самых громких строительных катастроф начала ХХ века - рухнул громадный,
только что построенный шестиэтажный дом на Разъезжей улице, принадлежавший инженеру путей сообщения Виктору Дмитриевичу Залеману.
Под рухнувшим домом, вмиг превратившимся в груду мусора, нашли свою смерть десятки рабочих.


«Извозчик, проезжай мимо!» - говорили те, кому надо было сворачивать с Загородного проспекта в Лештуков переулок.
Точно так же и на Разъезжей улице люди старались обходить стороной грозившие обрушением «залемановские руины».


Однако этот вполне объяснимый страх перед видимой опасностью был ничто по сравнению с тем ужасом, который приходилось испытывать обитателям домов,
где случались кровавые преступления, а подобное нередко происходило в Петербурге. Очень непросто найти было новых жильцов квартир с нехорошей славой.
Многим не по себе становилось, когда они узнавали, что будут жить в «оскверненной» квартире, где жестокий убийца душил или резал свою жертву.


Вот лишь несколько примеров: сырную лавку Кобозева на углу Малой Садовой улицы и Невского проспекта,
где террористы-«народовольцы» готовили неудавшееся покушение на Александра II, так никто потом и не арендовал.
Окна ее долгое время оставались заколоченными, пока новый владелец не перестроил дом.


Тяжелая аура окружала дачу в Озерках, где в 1906 году повесили попа Гапона. Спустя некоторое время этот дом сняли какие-то жильцы,
но когда они узнали о происшедшем здесь убийстве, то покинули дачу, а потом ее и вовсе пришлось сломать.


Еще более распространенными случаями были «прокаженные» квартиры,
где прислуга становилась жертвой бушевавшей в Петербурге на протяжении нескольких лет подряд эпидемии холеры.
В таких квартирах срочно производилась «разрушительная дезинфекция»: стены обдирали чуть ли не до кирпича,
полы перестилали, мебель полностью меняли. Из опасения подцепить заразу в «прокаженные» квартиры переставали приходить даже добрые знакомые -
до тех пор пока они не отделывались заново. По словам современника, «переделка «прокаженных» квартир служит необходимым условием для их обитаемости».

Сергей Глезеров
17.10.05





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 949
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 13:43. Заголовок: lari пишет: Скажите..


lari пишет:

 цитата:
Скажите мне, Злой Папа, только откровенно:
ведь этот каток в ЦПКО или около метро "Спортивная" был бы уместнее?



Сама идея катка на Дворцовой площади мне нравится, но вот воплощение этой идеи абсолютно непрофессиональное или скажем бездарное.
Не в технической стороне, а в эстетической...

Можно было бы сделать все это гораздо.... ну скажем интеллигентнее, например как с Стокгольме:


Или в Вене:


да и В Париже....


Хотели как лучше, а получилось как всегда. Создали лишний повод для "несогласных" попиариться....

А в ЦПКО или у метро Спортивная сделали бы каток, и там бы нашлись люди, которым каток мешал бы и там

А вообще каток уместнее на хорошем стадионе, например Ледовый дворец. :)
Взять и на всю зиму отменить концерты в "Ледовом" и перенести их на Дворцовую или к м. Спортивная

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
lari
lari70@mail.ru


Сообщение: 352
Зарегистрирован: 23.10.07
Откуда: Россия, СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 21:48. Заголовок: Злой Папа пишет: А ..


Злой Папа пишет:

 цитата:
А вообще каток уместнее на хорошем стадионе, например Ледовый дворец. :)
Взять и на всю зиму отменить концерты в "Ледовом" и перенести их на Дворцовую или к м. Спортивная


Кто обещает построить новый зал для концертов?


На «Спортивной» есть крытый каток.
ЦПКО - самое удачное место, там летом аттракционы и метро близко.
Не думаю, что найдутся "несогласные", люди привыкли, что там зона для развлечений.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости