www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Center
постоянный участник


Сообщение: 213
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.10 22:07. Заголовок: Петербург нельзя превращать в город-музей


Юрий Александров: Петербург нельзя превращать в город-музей

02 апреля 2010 16:16:00 http://vkrizis.ru/news.php?news=1777&type=spb&rub=realty

В поддержку строительства «Охта центра» выступил президент Ассоциации музыкальных театров России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» народный артист Юрий АЛЕКСАНДРОВ. Его мнение особенно интересно, поскольку с одной стороны, здание его театра являет собой пример бережного отношения к историческому наследию, а с другой стороны, Александров – режиссер-новатор. И как никто он понимает, что старые формы должны обогащаться новым содержанием и северную столицу нельзя превращать в город-музей.



– Культура – это всегда поиск нового содержания, что не исключает, разумеется, уважения к устоявшимся ценностям, – говорит режиссер. – Культурные люди не могут себя законсервировать в прошлом. Нельзя возводить в абсолют формы, которые были найдены нашими предшественниками в XVIII или XIX веках, при всей их уникальности. Я за то, чтобы гармонично сочетать сохранение прежних ценностей с инновациями, которые станут символами нового времени. Мне кажутся кощунством попытки изуродовать исторические здания всевозможными надстройками. Но я могу только приветст-вовать появление в Петербурге такого уникального архитектурного проекта, каким является «Охта центр». Великий режиссер Борис Покровский как-то написал в своей книге, что режиссер – это раб композитора. И все бездарности вздохнули с облегчением: ведь будучи рабами, можно пребывать в спокойствии. С раба взятки гладки. Но в другой книге Покровский назвал режиссуру «перпендикуляром к музыке». И «рабы» всполошились: ведь перпендикуляр вступает в противоречие с бездумным поклонением признанному образцу, требует активного творчества, работы мысли. Обновлять старые добрые петербургские дворы – это, конечно, миссия. Но это не единственное, чем стоит заниматься. Петербург не может превращаться в музей. И городская среда должна создаваться для комфортной жизни ее обитателей. Именно поэтому я всей душой выступаю за этот современный проект, который всем нам, по-моему, просто необходим.


– Что вы думаете о спорах вокруг него?

– Вы не поверите, но никогда я не испытывал такого обостренного интереса журналистов к моей скромной персоне, как после того, когда мною было подписано открытое письмо петербургской интеллигенции в поддержку строительства «Охта центра». И было оскорбительно то и дело слышать вопросы о том, кто и как на меня оказывал давление, чтобы заполучить мою подпись. Я тридцать лет честно служу оперному искусству во имя приумножения славы нашего города и, кажется, заслужил право на уважительное отношение к собственному мнению. Если бы с тем же пылом, с каким иные сограждане пытались уличить меня в неискренности, мы относились к развитию нашего театра и искусства в целом, думаю, всякие споры на тему «строить или не строить» просто потеряли бы смысл. И новая архитектура с ее башнями и другими новаторскими формами давно прописалась бы в Петербурге. Тем самым развитие города обрело бы стройную логику. А пока мы много разрушаем, но мало создаем такого, что восхитило бы будущие поколения.


– Вам есть с чем сравнивать: вы много гастролируете по европейским столицам, которые гармонично соединяют в себе историческую застройку с архитектурными новациями. Кроме того, вы ведь создали оперный театр в Астане, которая сегодня бурно развивается…


– Вы вот все говорите о столицах, а ведь в сознании многих горожан Петербург, к сожалению, остается «городом с областной судьбой». Мы всего боимся, всякий новый проект принимаем в штыки. Столичное мышление – иное как в Европе, так и в Азии. Конечно, казахская Астана – это не Петербург с его трехсотлетней историей, но этот город строится по принципу мировой евроазиатской столицы. Там работают лучшие архитекторы, чью творческую мысль не тормозят пустые соображения о том, как бы не оскорбить поборников старины… Прогресс всегда связан с теорией большого скачка. А мы хотим прыгать в высоту без разбега. Надо дать свободу творить тем, кто стремится к новому. Когда смотришь в Нью-Йорке на знаменитую башню Hearst Нормана Фостера и творения других талантливых архитекторов, их можно называть как угодно – кукурузой, дыней, лампочкой. Но это прежде всего уникальные образцы архитектурной мысли, на которые люди ходят и едут смотреть со всего мира. Как будут приезжать в Петербург, чтобы увидеть «Охта центр».


Александр Захаров, специально для «Вкризис.ру»


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 50
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости