www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Center
постоянный участник


Сообщение: 160
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 17:10. Заголовок: У каждого времени своя архитектура


У каждого времени своя архитектура

"Петербургский дневник" 30.11.2009 http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=6477




– Алексей Константинович, в дискуссии вокруг строительства «Охта центра» чаще всего преобладает дилетантский, вкусовой подход. И тут особенно ценно услышать мнение неангажированного профессионала.

– Я всю жизнь занимаюсь дизайном. А дизайн и архитектура – вещи параллельные. Они существуют по единым законам гармонии и формы. Конструктивная дискуссия вокруг нового архитектурного проекта – дело обычное, но меня, как и многих здравомыслящих петербуржцев, обескураживает то ожесточение, с которым противники строительства делового района «Охта центр» буквально идут войной на оппонентов. Полем битвы усилиями определенных сил становится вся Россия. И вместо спокойного диалога профессионалов обсуждение то и дело скатывается к жанру неприличной коммунальной склоки, при этом явно заказной. Неловко было видеть, как во время эфира на одном из центральных каналов самой популярной формой аргументации были пассажи типа «сам дурак». На экране то и дело возникал устрашающий коллаж небоскреба, сфабрикованный непрофессионалами. И надо сказать, что интеллигентные попытки сторонников проекта вернуть разговор в разумное русло буквально сметены были волной какой-то оголтелой агрессии противников «башни».

– В чем, вам кажется, кроются ее корни?

– Если говорить о нашей городской ментальности, то она традиционно консервативна. А ведь Петербург строился многими поколениями зодчих и соединил в себе множество архитектурных стилей. Тем не менее в общественном сознании укоренилось мнение, что дальнейшее развитие города нецелесообразно. В качестве образца для подражания предлагают по сути умирающую Венецию, которая существует исключительно для туристов. А коренное население оттуда постепенно уезжает, поскольку жить в городе-декорации, городе-музее довольно тяжело. И ведь авторы нового петербургского проекта не предлагают перестраивать Эрмитаж. Хотя, к слову сказать, не побоялись же французы «осквернить» Лувр стеклянной пирамидой и достроить подземными этажами. У нас огромный промышленный город, а не крошечная Венеция. И мы пытаемся его – очень робко – чем-то достраивать.

Но в искусстве есть непреложный закон – нельзя бесконечно что-то имитировать. А у нас то и дело появляются дома-уродцы с псевдоклассическими колоннами и шпилями. И все это называется химерическим «петербургским стилем». Какое страшное заблуждение! У каждого времени должен быть свой стиль и шедевры этого стиля. Мы не можем и не должны повторять Воронихина или строить второй Дом книги, который в свое время тоже вызывал гнев блюстителей «стиля», а теперь считается жемчужиной модерна и украшением Невского. А чем мы потомков удивлять будем? Ужасающими «спальными» районами, где говорят «поедем в город», имея в виду центр? Во всем мире архитектура шагнула вперед вслед за возросшими техническими возможностями. У нас иное мышление, нежели у Раст-релли или Воронихина, которые не знали современных технологий.

– А как бы вы профессионально оценили проект «Охта центра»?

– Это прекрасный современный проект, который непременно должен быть осуществлен. Уверен, что вслед за волной «рудиментарного» негодования к горожанам придет гордость за то, что в Петербурге появился достойный памятник архитектуры нового времени. Вот увидите – он станет достопримечательностью, которую будут показывать туристам, как Ростральные колонны или Зимний дворец.

– А что вы ответите тем, кто боится, что «башня» испортит открыточные виды Петербурга?

– Предварительная экспертиза уже доказала, что не испортит. Но это не аргумент для тех, кто просто не хочет ничего понимать. Только время нас рассудит. Пока башня не будет построена, никто не сможет воочию убедиться в том, что она «прозрачна» и не уродует городской пейзаж, как страшные трубы заводов и ТЭЦ. Но их никто не предлагает сносить: ведь городу нужно тепло. Вспомним историю: при жизни Ван Гога большинство современников называли его картины мазней, а теперь за них готовы платить миллионы долларов. Ценность произведения искусства (а архитектура – это искусство) не решается голосованием. И тут любые референдумы не имеют смысла. Надо просто набраться творческой смелости – и построить.

Беседовала Елена Ванина
На фото: Алексей Глинтерник, член Союза художников России, член Международного союза графического дизайна


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости