www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Center
постоянный участник


Сообщение: 272
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.10 12:31. Заголовок: «Эта высота ни кому не помещает»


Роберт Рысин: «Эта высота ни кому не помещает»

«Вкризис.ру» 16 июня 2010 12:14:00 http://vkrizis.ru/news.php?news=2047&type=spb&rub=soc<\/u><\/a>

Рассуждения о плюсах и минусах появления в городе нового общественно-делового квартала «Охта центр» не прекращаются. Чтобы посмотреть на проект с новой стороны, наш корреспондент отправился на Васильевский остров в гости к петербуржцу Рысину Роберту Владимировичу. Долгое время он коллекционирует карты и путевые маршруты по Петербургу, в собрании есть даже довоенные экземпляры. Особенное внимание коллекционер уделяет развитию района Охты – с этим уголком Петербурга связана вся его жизнь.


Коллекция начала формироваться еще до войны – отец Роберта Владимировича купил путеводитель со схемой города. Наш герой развлекался тем, что рассматривал эту схему, пытаясь связать ее с натурой. Сегодня на пожелтевшей и бережно подклеенной карте, пережившей блокаду, можно увидеть, что Охта больше похожа на пригород Петербурга – специальными символами обозначены поля, болота, луга, а сегодняшний район жилой застройки – всего лишь селение Пороховые. На другой карте – 1957 года – Охта выглядит также обособленно. Уже появились промзоны и жилые кварталы, зато транспортная доступность весьма ограниченна. В коллекции Рысина есть и путеводитель 1937 года, в котором нет ни одного упоминания об Охте.


«Первый раз я приехал на Охту еще до службы в армии – 1947–1948 год, – вспоминает Роберт Владимирович. – В то время это был, по сути, пригород, но специфический – промышленный». Как только переваливали за мост Петра Великого (Большеохтинский), как городская территория заканчивалась. Сразу за мостом были краснокирпичные казармы Новороссийского полка и широкий деревянный Комаровский мост. Создавалось ощущение, что находишься не в Ленинграде, а в средней полосе России. Там был пруд со старинной деревянной купальней, которую в народе называли «купальней Елизаветы». Потом на этом месте выросло большое оборонное предприятие. «Правее после съезда с моста начиналась Малая Охта, – вспоминает коллекционер, – там сразу за казармами Новороссийского полка стояло предприятие «Радист», куда я пришел в 1956 году, где мы и познакомились с моей будущей женой». Постепенно район обживался: вдоль Новочеркасского проспекта в 1956–1959 годы постепенно стали появляться типовые жилые дома. Вслед за строителями я и мои товарищи в составе комсомольских бригад делали уборку домов и территорий. С Охтинского моста направо сворачивали трамваи № 10, 23, 30 и шли в этот новый район, который в то время был весьма обособленным и связывался с городом только через Большеохтинский мост. Только в 1970-е годы, когда появился мост Александра Невского, район сильно изменился. Преобразился и район Александро-Невской лавры – вместо знаменитых Калашниковских складов построили гостиницу «Москва», зато мельница, которая обеспечивала весь город мукой, сохранилась.


По мнению Роберта Владимировича, атмосфера района определяется тем, как территория связана с остальным городом. «Охта и сегодня обживается медленно – даже сейчас нельзя с уверенностью сказать, что это настоящий Петербург, – рассуждает коллекционер. – Достаточно погулять по нему, заглянуть во дворики – патриархальность сохраняется здесь и в наши дни. И это несмотря на оживленный Заневский проспект, новый театрально-досуговый комплекс «Буфф». Хотелось бы, чтобы район все же был поинтереснее. Появление «Охта центра» очень оживило бы район, открылись бы новые рабочие места, где охтинцы могли приложить свои силы и интересы. Мне очень не нравится, что в городе существует так много кривотолков относительно высоты башни. Мое субъективное мнение заключается в том, что никому бы эта высота не помешала. Может быть, мои противники могут со мной не согласиться – это их право. К сожалению, многие забывают о том, что вместе с «Охта центром» появятся новые транспортные развязки, станция метро – улучшится связь района с остальным городом. Такое масштабное строительство поможет вывести район из забвения».

Татьяна Волкова , специально для «Вкризис.ру»

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости