www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Злой Папа
Человек, который не врет
News Master



Сообщение: 357
Зарегистрирован: 20.06.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.07 13:17. Заголовок: ИСТИНА – ДОЧЬ ВРЕМЕНИ (Петербургский дневник)


ИСТИНА – ДОЧЬ ВРЕМЕНИ

Татьяна Волкова

Петербургский дневник, 08.10.2007

Санкт-Петербург привык поражать воображение горожан. Смелые архитектурные эксперименты, воплощавшиеся в разное время на берегах Невы, порой подвергались строгой критике современников. Однако все они прошли самую суровую проверку – проверку временем. Проблеме непонимания посвящена выставка «Архитектура Санкт-Петербурга. Конфликты и противоречия», организованная Фондом «Охта» в музее «Ниеншанц», что на Красногвардейской площади.

Выше и выше
«Устраивая выставку, мы хотели сделать акцент на трудности принятия решения. Каждый раз, когда начинается строительство, реализуются глобальные проекты, существуют как минимум две точки зрения. Одна – прогрессивная, а другая – консервативная. Первая стоит за движение вперед, вторая оберегает традиции. Для выставки мы подобрали узнаваемые и любимые всеми здания Санкт-Петербурга и рассказали, какие были конфликты вокруг строительства и как менялось восприятие этих объектов по прошествии времени»

Последний раз город высоко взлетел в двадцатом веке. 331-метровая телебашня, сияющая огоньками на фоне чернильного ночного неба и утонченным силуэтом парящая днем в облаках, давно стала привычной доминантой города, не нарушающей его эстетический покой. Необходимость сохранять архитектурное наследие исторического центра Петербурга подтолкнула правительство Северной столицы к реализации стратегических планов по формированию нового города с современной инфраструктурой и новыми технологиями для бизнеса. Намывные территории западнее Васильевского острова рассматривались как вариант для строительства доминанты, однако этим планам не суждено было воплотиться в жизнь.

Сейчас Петербург можно назвать городом нового строительства. Некоторые новостройки вызывают противоречивую реакцию жителей. Пока современная архитектура не приняла законченную форму и не пришла в гармонию со сложившейся городской застройкой. История нашего города убеждает в том, что лет через пятьдесят мы будем гордиться островками новой архитектуры, которые станут новыми символами города в будущем.
«Одна промышленная компания, возводящая в Петербурге на Невском, против Казанского собора грандиозный восьмиэтажный дом с башней, хлопочет, чтобы ей было разрешено открыть на крыше дома кофейню – на время летних месяцев», – так высказывались о Доме компании «Зингер» газеты начала прошлого века.

«Чернильницы» и «пироги»
В музее «Ниеншанц» мы возвращаемся в прошлое и переносимся на сто лет назад. В те времена, когда любимые всеми архитектурные чудеса Петербурга были жестоко гонимы современниками. Исаакиевский собор, строительство которого заняло сорок долгих лет, получил от петербуржцев обидное прозвище «чернильница». Доносы и язвительные карикатуры сыпались на архитектора Монферрана со всех сторон.

Дом Елисеевых, первый в Петербурге многофункциональный комплекс из камня, бетона, железа и стекла, также был не принят горожанами. Несмотря на то что в нем под одной крышей удивительным образом соединились магазин, театр, ресторан, казино и банк! Это здание, построенное по последнему слову техники в соответствии с новым направлением ренессанса, одни горожане окрестили «кондитерским пирогом», другие назвали шедевром архитектуры и инженерной мысли.

Дом «Мануфактурной компании Зингер», возведенный по проекту архитектора Сюзора максимально возможной высоты, вызывал ужас современников, поскольку «нарушал стройность линии домов по проспекту». По мнению горожан, башня с глобусом, ставшая «визитной карточкой» современного Петербурга, «уменьшала красивый вид существующей перспективы с Адмиралтейским шпицем». К счастью, совет Академии художеств не стал чинить препятствия строительству «небоскреба» Зингера.

Уроки истории
Как быстро стираются из памяти драматические моменты архитектурной истории! Горожане давно привыкли к зданию концертного зала «Октябрьский», хотя его история насчитывает менее полувека. Мало кто помнит, что на месте БКЗ долгое время стоял храм Дмитрия Солунского, сооруженный в «подлинно византийском стиле» для живших в Петербурге греков. Он возвышался на берегу в то время еще не засыпанного Лиговского канала на Летней Конной площади. В 1961 году храм был взорван по приказу Хрущева для строительства концертного зала к празднованию пятидесятилетия Октябрьской революции. «Теперь так мало греков в Ленинграде, что мы сломали греческую церковь», – писал Иосиф Бродский.

Давно забыто, что площадь Восстания, или Знаменская площадь выглядела иначе в начале прошлого века. Ее украшала церковь Знамения Божией Матери, построенная по желанию Елизаветы Петровны. Храм считался одним из самых изящных в Петербурге. При церкви было организовано Благотворительное общество, содержавшее богадельню, приют, школы и убежище для малолетних сирот. Несмотря на это, в 1940 году церковь была снесена, а на ее месте появился наземный вестибюль станции метро «Площадь Восстания». Городской фольклор окрестил новое сооружение «ватрушкой».

Потускнели воспоминания горожан о том, как в 1961 году была взорвана церковь Успения Божией Матери, возведенная на Сенной площади по проекту архитекторов Растрелли и Квасова на средства купца Яковлева. Был снесен и стоявший рядом доходный дом Шустрова. На месте кафедрального собора был сооружен вестибюль станции метро «Площадь Мира».

Район финских домиков превратится в Сити
Охте, населенной три столетия назад вольными плотниками, потомками олончан, выпала честь стать новым городом. Сейчас этот район не может похвастаться архитектурными шедеврами. Судоверфь, «Петрозавод», Большеохтинское Георгиевское кладбище и бумагопрядильная фабрика – на этом список охтинских достопримечательностей заканчивается. К новому деловому району, петербургскому Сити, будет проложено метро, и «Охта центр» станет важным транспортным узлом города. Старые сооружения «Петрозавода» уступят место бизнес-центрам, спортивным, выставочным и культурным учреждения, музеям, ледовой арене и другим непременным символам современного общественно-делового района. Фасад высотного здания будет исполнен из специального стекла, благодаря которому доминанта будет менять цвет в течение дня. Согласно исследованиям, проведенным КГИОПом, доминанта не нарушит гармонии панорамы «золотого треугольника», не будет видна с Дворцовой площади и площади Декабристов. «Охта центр» возьмет на себя роль общественно-делового района и поможет историческому центру Петербурга сохранить гармонию архитектурного ансамбля.

Мнение
София Касым, исполнительный директор Фонда «Охта»:
– Чем лично мне близок проект «Охта центра»? На территории комплекса будет построен музей современного искусства и концертно-театральный комплекс. Там будет парковая зона, украшенная современной скульптурной пластикой. Это совершенно необходимо городу, ведь у нас нет музея современного искусства! Везде есть, а у нас, в культурной столице, нет.
Будущее высотное знание можно сравнить с Домом Зингера. В то время успешная компания с далеко идущими планами и грандиозными проектами выбрала слишком смелый для Петербурга стиль. То, что они предложили, было слишком ново, слишком концептуально для города. Дом Зингера – мое любимое здание в Петербурге.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости