www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Tomas



Сообщение: 80
Зарегистрирован: 26.08.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.10 16:34. Заголовок: Концентрация большого бизнеса


Концентрация большого бизнеса

Деловой Петербург 16 ноября 2010, 00:00 http://www.dp.ru/a/2010/11/16/Koncentracija_bolshogo_biz/comments/asc/1<\/u><\/a>

Борис Мазо (Boris.Mazo@dp.ru)

Александр Бобков, исполнительный директор ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта», рассказал корреспонденту «ДП» о cтратегическом видении развития Петербурга.
Сразу хочу отметить, что задача изначально нам ставилась таким образом: проект должен придать импульс делового развития всему Петербургу, а не только конкретному району.


Безусловно, при подходе к реализации такого большого и серьезного проекта, как общественно-деловой район «Охта Центр», мы с разных сторон и позиций оценивали вместе с городской властью много мест, где теоретически мог быть осуществлен проект по созданию современного делового района. Мы рассматривали несколько территорий, которые предложил город, безусловно заинтересованный в процессе дальнейшего перевода штаб-квартир крупнейших компаний в Петербург. Прежде всего мы отвели как вариант месторасположения исторический центр, несмотря на престижность, такие масштабные строительные объемы в историческую застройку вписывать крайне затруднительно. Затем -- Южный район, в зоне аэропорта нет возможности возвести такое крупное здание, являющееся нашей доминантой. Кроме того, этот район и без нашего участия в последнее время развивается достаточно успешно. Не подо-шли и новые намывные территории: в этом месте объект был бы хорошо заметен на многих открыточных видах Петербурга.

Петербург давно нуждается в подготовленной территории, на которой сможет расположиться деловой Сити. Красногвардейский район для этого подходит как ни один другой. На сегодня это неразвитая зона советской промышленной застройки с вкраплениями во многом устаревшего жилья, безусловно требующая редевелопмента. Район одновременно и удален от исторического центра, более того, отделен естественной преградой -- Невой, и географически близок к нему.

У Красногвардейского района очень хороший потенциал с развитием транспортной инфраструктуры. Он имеет пять выходов на окружную дорогу, что позволяет уже сейчас организовать трафик в сторону порта и аэропорта, минуя и так перегруженные транспортом кварталы исторической застройки. Это очень удобно для бизнеса и важно для города.

Все остальные районы, которые рассматривались на предварительных этапах принятия решения по проекту, имели недостатки и существенные ограничения, связанные с инфраструктурным, инженерным и транспортным обеспечением. Немаловажно и то, что прочие рассматриваемые районы слишком отдалены от точек притяжения бизнеса, чтобы на их территории реализовывать такой знаковый, масштабный проект, который призван послужить катализатором создания современной петербургской деловой зоны.

Перед нами стояла не столько коммерческая, сколько социальная задача развития территории района. Причем не только своим проектом, но и дополнительным эффектом от перехода штаб-квартир и головных офисов крупных компаний в современное удобное место эффективного ведения бизнеса. Мы в данном случае даем пример, являемся импульсом к этому переходу. И один из аргументов, по нашему мнению и по мнению городских властей, в том, что район с хорошим потенциалом обделен вниманием инвесторов. Охта застраивалась в основном после Второй мировой войны. Дома и заводы строились в не самое богатое время. Хрущевский жилой фонд и промышленные предприятия давно исчерпали свой моральный и даже физический ресурс. А земля, наоборот, обрела новую ценность. Близость набережных и магистралей в направлении выезда из города уже привлекает инвесторов. А после того, как стало известно о строительстве «Охта Центра», желающих вложить деньги в инвестиционные проекты в районе прибавилось.

Какова сегодня ситуация с правовым полем вокруг проекта?

--Соблюдение правовой, юридической чистоты проекта является непременным условием его реализации. Правовые основы реализации проекта проверяются нами и нашими оппонентами настолько досконально, насколько это возможно в условиях современной законодательной базы. Это делается и будет делаться, вероятно, до окончания реализации проекта в силу повышенного внимания общественности, с одной стороны, а с другой -- это абсолютно необходимо и инвесторам в силу уникальности и масштабности инвестиционных затрат. Мы прислушиваемся даже к неправовым доводам противников нашего проекта. Инвестор крайне заинтересован, чтобы у проекта не было никаких юридических рисков. Это очень большие деньги, и они выделяются только при условии, что юридически проект будет безупречен. До тех пор, пока инвестор не получит стопроцентной уверенности, что все юридические вопросы разрешены, окончательные согласования и положенные разрешения получены, масштабных инвестиций не будет и, как следствие, строительство не начнется.

Какие перспективы развития восточной части города возникают параллельно со строительством делового центра «Охта»?

--Одна из задач, которая ставилась городской администрацией, стать локомотивом в развитии района. Причем планируется сконцентрировать большой бизнес с особой бизнес-логистикой внутри территории. Опыт других европейских городов показывает, что после мощного импульса частные инвесторы уже самостоятельно тяготеют к хорошо организованному бизнес-пространству. Это ведь первая серьезная попытка в Петербурге построить деловой район нового типа. И если инвесторы увидят на нашем примере, что строительство укладывается в декларируемые сроки, что взаимные обязательства между городом и застройщиком выполняются, дополнительные условия не выдвигаются, новые проекты не заставят себя ждать.

Создается ли точка притяжения не только для проектов строительства офисной недвижимости, но и, например, жилья или развлекательной функции?

--Наш проект ориентирован на две основные функции: 2/3 -- офисная составляющая и 1/3 -- социально-культурная. Некоммерческая функция включает в себя концертный зал, выставочный комплекс, музей и регулярные парки вдоль Невы и Большой Охты, а также опережающими темпами по отношению к основному проекту мы реализуем проект строительства многофункционального спортивного комплекса. Он включает в себя футбольное поле, каток с искусственным льдом, крытое игровое пространство и бассейн. Ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на 2013 год.

Сам проект «Охта Центра» на сегодня не предполагает жилой функции.

Решены ли вопросы с инженерным обеспечением: подключением к инженерным сетям, есть ли необходимые мощности?

--Текущее состояние с обеспечением инженерными ресурсами -- один из факторов, повлиявших на выбор именно Охты как места для реализации проекта. Мы находимся на территории бывших промышленных предприятий, и здесь соответственно была относительно высокая обеспеченность инженерией. Красногвардейский район представляет собой лоскутное одеяло: заводы чередуются с жилыми кварталами. Причем многие заводы давно не работают, поэтому мы достаточно безболезненно и разумно решили вопрос по текущему подключению проекта ко всем необходимым инженерным сетям. А для развития и дублирования таких систем было принято отдельное решение о строительстве Охтинской ТЭЦ.

Какова зона влияния проекта делового центра «Охта» на девелопмент района в целом?

--Мы совместно с профессиональными консультантами в области девелопмента оцениваем прямое влияние «Охта Центра» на повышение инвестиционной привлекательности прилегающей территории в радиусе минимум 2-3 км, а опосредованное влияние, вызванное объемами строительства и возводимой инженерной и транспортной инфраструктуры, -- до 7км. Это та территория, которая будет развиваться не нами.

Расчеты показывают, что по всем планируемым зонам застройки на прилегающей территории будет создано порядка 50 тыc. рабочих мест.

Как вы считаете, должен ли город помогать в развитии инфраструктуры района или власти должны добиться, чтобы инфраструктурным обеспечением проекта занимался сам инвестор?

--Это комплексный, большой и непростой вопрос. У меня как у представителя инвестора, с одной стороны, и как налогоплательщика, с другой, нет однозначного и краткого ответа. Нежелание налогоплательщика тратить бюджетные деньги на инфраструктуру коммерческих проектов понятно, но не всегда разумно. Любой успешно реализованный инвестиционный проект имеет длительные последствия позитивного характера. Позитивные последствия реализации хорошего проекта -- это не только прибыль инвестора, но и многолетняя отдача в виде обустроенной территории, повышающей комфорт проживающих и работающих вокруг нее. Это стабильные налоги и с вновь созданного имущества, и с результатов его функционирования.

Но для начала реализации любого инвестиционного проекта необходимо как минимум принять решение о его реализации и о конкретных инвестициях. А в основе принятия этого решения является расчет приемлемого срока окупаемости проекта. Успешный коммерческий проект обязан окупаться, а для этого он должен стабильно генерировать прибыль. И чтобы правильно ответить на вопрос, кто должен оплачивать инфраструктуру, нужно оценить, насколько привлекательна для инвестора та или иная территория для строительства планируемого объекта. Может ли он потянуть, в экономическом и финансовом смысле, «дополнительные» расходы, связанные, например, с развитием инфраструктуры. Останется ли проект после необходимых затрат в инфраструктуру по-прежнему выгодным для инвестора. В бизнесе нет альтруистов. При негибком подходе власти, когда инвестору экономически невыгодно реализовывать проект в этом конкретном месте, он просто уходит в другое, где это выгоднее. Правильность и разумность позиции властей Петербурга, которые в последние годы помогают крупным инвесторам с подготовкой необходимой инфраструктуры, подтверждается количеством реализованных инвестиционных проектов в городе. Уверен, например, что предприятия формирующегося в Петербурге автомобильного кластера не построили бы свои производства в чистом поле без наличия необходимой инфраструктуры. Город принял разумное решение и подготовил территорию для этих производств. Да, потратил существенные средства бюджета, но сегодня эти предприятия городскую казну исправно пополняют, все налоги платят, рабочие места горожанам предоставляют и, как следствие, бюджет возвращает затраченные средства.

Когда любым серьезным инвестором планируется построить новое бизнес-пространство, которое долгие годы будет генерировать доходы в городской бюджет, то имеет смысл поучаствовать городу сейчас, чтобы проект не ушел и состоялся именно у нас. Почему некоторые регионы стабильно более привлекательны для инвесторов, да потому что в них соблюдается баланс интересов власти, бюджета и частной инициативы. Баланс экономический. Частный бизнес не понимает, почему за одно только разрешение реализовывать свой проект зачастую практически в «чистом поле» Российской Федерации он должен долго не только кланяться, но и терпеть убытки при создании минимально необходимых инфраструктурных условий.

Что получит рядовой житель Охты от реализации проекта «Газпрома»?

--Каждый крупный инвестор и, как следствие, каждый пришедший крупный налогоплательщик создает в результате своей деятельности большой продукт, часть которого в виде налогов поступает в распоряжение бюджета для скорейшего решения накопившихся проблем. Они стабильно наполняют бюджет, позволяют городу строить больше больниц, школ и детских садов, строить и ремонтировать так необходимые всем нам развязки и мосты, разбивать новые и содержать имеющиеся парки, осовременивать общественный транспорт, решать массу прочих житейских проблем. Только большой и растущий бюджет позволит городским властям не только затыкать множество проблемных дыр, но и планомерно повышать качество и комфорт жизни горожан. С существующим объемом бюджетных возможностей добиться желаемого европейского уровня жизни в городе просто невозможно.

При реализации таких масштабных проектов, как наш, процесс наполнения бюджета ускоряется многократно. Проекты уровня «Охта Центра» помимо прочего существенно добавляют стоимости любой недвижимости вокруг проекта. Становятся существенно дороже не только городские земли, земли предприятий, но и квартиры, имущество граждан.

Помимо роста стоимости окружения, комфортная, современная деловая среда, повышая эффективность работы, значительно увеличивает общую отдачу от функционирования бизнес-единиц. Удобно и разумно работая, человек получает возможность больше зарабатывать и, как следствие, повышать качество своей жизни, больше тратя на себя, на свою семью, близких.

Город не может и не должен жить только своим прошлым, каким бы великим оно ни было. Петербургу необходимо развиваться и смотреть вперед. Без стимулирования у нас в городе деловой активности не будет столь необходимого роста городской экономики, производства продуктов и услуг, а в этом случае любая территория может постепенно превратиться в депрессивный, непривлекательный для инвестиций и даже дотационный район. Разве такое будущее нужно Петербургу?





Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 1 [только новые]


oloko900



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 11.04.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.18 09:30. Заголовок: У нас на сайте все п..


У нас на сайте все [url=http://msk.intimtown.in/ankets/video/]проститутки с видео[/url] из Москвы проведут с вами незабываемое время вашего досуга.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости