www.Ohta-Center.Narod.Ru - НЕЗАВИСИМЫЙ САЙТ НЕБОСКРЕБА НА ОХТЕ СВОБОДНЫЙ ОТ ПОЛИТИКОВ

АвторСообщение
Center
постоянный участник


Сообщение: 286
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 09:36. Заголовок: Комитет ЮНЕСКО передал властям Петербурга отчет о влиянии доминанты "Охта центра" на ландшафт города


Комитет ЮНЕСКО передал властям Петербурга отчет о влиянии доминанты "Охта центра" на ландшафт города

ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД 05.07.10 18:33 http://www.interfax-russia.ru/NorthWest/news.asp?id=157028&sec=1671<\/u><\/a>

Санкт-Петербург. 5 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Комитет всемирного наследия при ЮНЕСКО передал властям Петербурга отчет миссии реактивного мониторинга, которая была организована в северной столице по решению 33-й сессии организации в 2009 году.


Как рассказала председатель комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников Петербурга (КГИОП) Вера Дементьева на очередном заседании Совета по сохранению культурного наследия в понедельник, именно на основании полученного отчета ЮНЕСКО будет формировать список объектов, находящихся "под угрозой".


"В отчете сказано, что, учитывая частичный прогресс, в настоящее время не существует причин включать Петербург в список находящихся под угрозой", - сказала В.Дементьева.


Вместе с тем, по ее словам, миссия убеждена в том, что строительство 403-метровой башни "Охта центра" негативно воздействует на ландшафтные и исторические памятники Петербурга.


"Миссия рекомендует окончательно отказаться от существующего проекта", - сказала В.Дементьева.


Между тем представитель пресс-службы ЗАО "Общественно-деловой центр "Охта" подчеркнул "Интерфаксу", что проект реализуется вне исторического центра Петербурга, при этом никаких строительных работ на участке сейчас не ведется.


"В данном случае речь идет о рекомендации, которая содержится в отчете миссии реактивного реагирования ИКОМОС (Международный совет? по сохранению памятников и достопримечательных мест - ИФ), которая посещала Санкт-Петербург в марте. К сожалению, эксперты этой организации не имели возможности в полном объеме ознакомиться с проектной документацией и материалами о влиянии доминанты "Охта центра" на историческую часть города, так как отсутствовали объективные данные о влиянии высотной доминанты на историческую часть города", - сказал собеседник.


При этом он подчеркнул, что в июне текущего года судом было принято решение о соответствии закону постановления правительства города об отклонении от предельных параметров застройки в отношении проекта "Охта центр". В ходе судебного разбирательства, как отметил собеседник, были представлены трехмерная модель Санкт-Петербурга и независимые заключения историко-культурной и строительной экспертиз.


"Окончательное решение о строительстве "Охта центра" должно быть принято городскими властями. В настоящее время проект проходит процедуру согласований в соответствии с законодательством", - добавили в ОДЦ "Охта".


Между тем В.Деменьева также рассказала, что в отчете комитета Юнеско рекомендуется провести новое определение границ исторического центра Петербурга и связанных с ним групп памятников.


По ее словам, специалисты Юнеско предлагают выбрать один из двух вариантов: либо сократить границы исторического центра, исключив из списка постройки советского времени, либо сохранить границы по документам 1990 года, однако использовать разные режимы охраны внутри объекта культурного наследия.


"Первый вариант предпочтительнее", - отметила В.Дементьева.


Она пояснила, что сокращение границ повлечет за собой реноминацию всех памятников, находящихся под охраной ЮНЕСКО. "В списке существует ряд ошибок, неточностей, границы были определены неточно и неявно", - сказала В.Дементьева.


Также она рассказала, что в течение года специалисты КГИОП должны будут составить новый атлас памятников с уточненными границами и параметрами объектов.


По предварительным расчетам, весной следующего года в Петербурге состоится форум международных экспертов, на котором будет представлен документ.


"ЮНЕСКО заслушает вопрос об изменении границ исторического центра Петербурга на 35-й сессии Комитета всемирного наследия через год", - сказала В.Дементьева.


34-ая сессия Комитета всемирного наследия при Юнеско пройдет с 25 июля по 3 августа в Бразилии.

В рамках реализации проекта планируется строительство общественно-делового района, главным элементом которого станет здание высотой в 400 метров. Предполагается, что полностью строительство "Охта центра" будет завершено к 2016 году.




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Center
постоянный участник


Сообщение: 287
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 09:55. Заголовок: Полный текст докумен..


Полный текст документа: (Eng)

http://unesdoc.unesco.org/images/0018/001881/188154e.pdf<\/u><\/a>

p. 166, p. 167, p. 168, p. 169
Current conservation issues

The World Heritage Committee at its 33rd session (Seville, 2009) expressed its grave concern about the continuous lack of a leading management system and defined mechanisms of coordination for the management of the property. The World Heritage Committee also noted with concern, that the maps provided by the State Party define boundaries that include a significantly smaller area than that inscribed, as well as that the buffer zone proposed does not extend to encompass the landscape setting of the property and in particular the panorama along the Neva River, and requested the State Party to reconsider this buffer zone and submit it formally to the World Heritage Centre. The World Heritage Committee expressed again its grave concern that the proposed "Ohkta Centre Tower" could affect the Outstanding Universal Value of the property, and requested the State Party to suspend work on this project and submit modified designs, in accordance with federal legislation and accompanied by an independent environmental impact assessment.
The State Party submitted a state of conservation report to the World Heritage Centre on 29 January 2010.This report addresses the following main points:

- Submission of a draft Statement of Outstanding Universal Value,

- On boundary issues, the State Party reports that historical and cultural studies are being carried out by the relevant authorized organisations, and suggested that on the basis of these studies, the “boundaries of components will be adjusted” and the “relevant buffer zones will be made in accordance with the effective legislation” .
- Concerning the "Ohkta Centre Tower", the State Party reports that the project “undergoes expert city planning evaluation, and judicial investigation by the public prosecutor”;

- In response to the Committee’s expression of grave concern about the lack of a management system and necessary mechanisms for management coordination of the property, the State Party report proposes a multi-purpose programme to address these needs. This programme would consist of preservation measures, financing, organisational improvements, manpower training and scientific research, tourism development and exchanges with historic cities in comparable situations in other countries.
State of conservation of World Heritage properties WHC-10/34.COM/7B.Add, p. 167 inscribed on the World Heritage List
A joint World Heritage Centre/ICOMOS reactive monitoring mission took place from 21 to 28 March 2010, as requested by the World Heritage Committee at its 33rd session. The mission made recommendations in following principal areas:
a) Boundary issues
The mission recommends giving the State Party more time to choose carefully among two options for possible boundary modification/clarification of the component parts of the property within the Historic Centre:

- reducing the boundary limits of the 1990 inscription and re-nominating (as this would be a significant modification of the boundaries),

- modifying the national legal status of the property to allow the serial site, as inscribed in 1990, to be recognized as a single entity (this option would not need a re-nomination),

The mission considered that the latter option was preferable as this conserves the boundaries of the 1990 inscription and best corresponds to the landscape characteristics of the property.
Outside the Historic Centre of St. Petersburg the mission recommended finalising the clarification and the establishment of boundaries of all existing component parts.

The mission recommends that a buffer zone be established to include the landscape surrounding the Historic Centre, in particular the panorama along the Neva, and proposed specific parameters and objectives necessary to define this extended buffer zone adequately, as requested by the World Heritage Committee at its 33rd session, Furthermore, the mission recommends to establishing buffer zones also for the main existing component parts situated in the Leningrad Region.
The mission recommends holding an international expert forum in St. Petersburg in order to evaluate various propositions concerning the boundaries of the property and its buffer zones.

On 15 April, following the mission’s request, the State Party submitted a document which represents a progress in terms of the awaited clarification of the boundaries, especially addressing for the first time an overall view of the component parts situated in the Leningrad Region. However, this document should be considered only as a first step of a phased project, as further efforts will have to be made to fully accomplish the necessary clarification of boundaries of all the component parts.

b) Statement of Outstanding Universal Value
The mission recommends that the State Party revise the Statement of Outstanding Universal Value submitted in its recent report to better integrate the landscape characteristics of the Historic Centre, in particular the panorama along the Neva. The mission also recommends that the World War II events related to the property be included in the text.

c) Management of the property
The mission reiterates the recommendations of the 2009 World Heritage Centre/ICOMOS reactive monitoring mission, concerning designation of a principal management authority with sufficient authority to control the authenticity and integrity of the property, as well as the need to develop overall Management Plan for the property (linked to an Action Plan), including a Plan for Environmental Design and Urbanism for the entire territory, as well as a Safeguarding Plan which would define appropriate degrees of intervention for each element of the property, which would permit co-ordination among all stakeholders concerned.

d) “Ohkta Centre” Tower
The mission highlighted the potential negative impact of the proposed project of the "Ohkta” tower on the Outstanding Universal Value of the property. The mission notes with concern publication by the City Government of a Decree legitimizing a height of 403 meters for the State of conservation of World Heritage properties WHC-10/34.COM/7B.Add, p. 168 inscribed on the World Heritage List
site, and further notes that the federal authority Rossokhrankultura has taken a strong position against construction of the tower. The mission recommends that the State Party renounces definitively the planned tower, and suggests that future construction on the territory conform to the requirements of Rossokhrankultura and the accompanying federal legislation, the archaeological value of the site and the need to conserve these attributes in situ.
On 14 April 2010, the Constitutional Court of the Russian Federation requested UNESCO to provide information on the potential threat of the construction of the “Okhta” tower on the Outstanding Universal Value of the property, and on the consequences of such a threat if realized. On 10 May 2010, the World Heritage Centre provided to the State Party detailed information in response on this request, underlining that the World Heritage Committee at its 33rd session expressed again its grave concern that the proposed "Okhta” tower could impact adversely on the Outstanding Universal Value of the property, and requested the State Party to suspend work on this project and submit modified designs, in accordance with federal legislation and accompanied by an independent environmental impact assessment. The World Heritage Centre’s response also noted the conclusions of the recent joint mission which highlighted the potential negative impact of the existing project on the Outstanding Universal Value of the property.
On 1 June 2010, the State Party informed the World Heritage Centre that the President of the Russian Federation had considered and approved proposals of the Ministry of Foreign Affairs of Russia for the property. The State Party reported that the Administration of the President of the Russian Federation had especially noted the decision of the World Heritage Committee which requested that work on the construction of the Okhta Centre Tower be suspended and that new designs reducing the building's height be considered.
The authorities underlined the importance of complying with the recommendations of the Committee in this regard in order to maintain a constructive dialogue. The State Party stressed that relevant guidelines were being sent to the Ministry of Culture of the Russian Federation, the Administration of Saint-Petersburg and other organisations concerned.
The World Heritage Centre and the Advisory Bodies note that the State Party has made significant progress in implementing the World Heritage Committee’s decision to abandon the current proposals for the 400 metre “Okhta Centre” Tower which would have adversely affected the historic cityscape of St Petersburg and threatened the outstanding universal value of the property. They consider that the City needs to explore other architectural solutions that will not adversely impact on the skyline of the city or its outstanding universal value, will be in line with the height limit of 40 metres for that area of the city, and will respect the archaeology layers. Furthermore any new project needs to be subject to an Environmental Impact Assessment that considers the impact on outstanding universal value at the earliest possible stage.

In order to clarify the boundary of the property and its buffer zones, the World Heritage Centre and the Advisory Bodies support the suggestion of the Mission to hold an expert forum to explore the two main options.


Draft Decision: 34 COM 7B.95
The World Heritage Committee,

1. Having examinedDocument WHC-10/34.COM/7B.Add,

2. Recalling Decision 33 COM 7B.118, adopted at its 33rd session (Seville, 2009),

3. Notesthe multi-year programme proposal submitted by the State Party to address on going needs for improved property management;

4. Congratulatesthe State Party for its decision to suspend work on the construction of the “Okhta Centre”;

5. Requeststhe State Party to develop significantly modified design proposals subject to an independent heritage impact assessment, including an assessment of the impacts of the proposal on the Outstanding Universal Value of the property, and submit it to the World Heritage Centre and Advisory Bodies for review, before any commitment is made, in line with paragraph 172 of the Operational Guidelines;

6. Acknowledgesthe recommendations of the World Heritage Centre/ICOMOS reactive monitoring mission to the property;

7. Regretsthat the State Party’s report did not address the World Heritage Committee’s requests for an extended buffer zone;

8. Also requeststhe State Party to explore the two following options to boundary modification/clarification:
a) reduce the boundary limits of the 1990 inscription and re-nominate the property, or

b) modify the national legal status of the property to allow the serial site, as inscribed in 1990, to be recognized as a single entity (this option would not need a re-nomination);


9. Further requeststhe State Party to define appropriate buffer zones for the property, including, for the Historic Centre of Saint Petersburg, the surrounding landscape, in particular the panorama along the Neva River;

10. Suggeststhat the State Party organise an international expert forum in Saint Petersburg in order to evaluate various proposals concerning the boundaries of the property and its buffer zones, in relation to the finalisation of the Statement of Outstanding Universal Value of the property;

11. Requests furthermorethe State Party to revise the draft Statement of Outstanding Universal Value of the property;

12. Also requeststhe State Party to address the need to provide an over-arching management framework for the property through:
a) designation of a principal management authority with sufficient authority to control the authenticity and integrity of the inscribed property,

b) development of an overall Management Plan for the property, including a Plan for Environmental Design and Urbanism for the entire territory, as well as a Safeguarding Plan which would define appropriate degrees of intervention for each element of the property, which would permit co-ordination among all stakeholders concerned;


13. Finally requests the State Party to submit to the World Heritage Centre, by 1 February 2011, a state of conservation report for the property that addresses the above points for examination by the World Heritage Committee at its 35th session in 2011.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Center
постоянный участник


Сообщение: 288
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 10:16. Заголовок: Петербургу советуют ..


Петербургу советуют исправиться

Фонтанка.ру 05.07.2010 21:14 http://www.fontanka.ru/2010/07/05/153/<\/u><\/a>

Петербург пока не будет включен в список объектов культурного наследия, находящихся под угрозой. Но город должен «исправиться» и вести себя в соответствии с принятыми в мире правилами. Иными словами — определить границы охранной зоны, создать буферную зону, отделяющую территорию памятника от современного мегаполиса. И договориться с Ленобластью о совместной работе по охране общего культурного наследия. Таковы выводы совместной делегации Центра Всемирного наследия и института ICOMOS.

Отчет по результатам мониторинга, который в марте провела делегация Центра Всемирного наследия и ICOMOS, оказался довольно оптимистичным. Эксперты отметили высокий уровень реставрационной школы Петербурга и установили, что хотя бы какая-то работа по сохранению наследия в городе ведется. Однако, как говорится в отчете, необходимо кардинально пересмотреть само понятие охраняемого предмета.

По мнению экспертов, следует либо уменьшить границы по сравнению с теми, которые были заявлены в 1990 году, либо изменить юридический статус охраняемого объекта культурного наследия, отнеся его к категории «достопримечательное место». В первом варианте власти Петербурга должны будут подавать новую заявку в Комитет Всемирного наследия, так как корректировка территории будет весьма существенной. При развитии событий по второму варианту новой заявки не потребуется, но зато весь исторический центр будет рассматриваться как единое целое.

Эксперты считают второй вариант предпочтительнее, так как, по их мнению, он позволит сохранить границы 1990 года и наилучшим образом отразить ландшафтные характеристики города. Однако в этом случае городские власти столкнутся с проблемой привлечения инвесторов — изменение статуса влечет за собой и ужесточение действующих режимов охраны. То есть полностью исключает возможность строительства новых зданий «подчеркнуто современной архитектуры» в столь уважаемом девелоперами центре города.

«В очередной раз» (именно такая формулировка содержится в проекте решения 34-й Комиссии Всемирного наследия ЮНЕСКО) Петербургу рекомендовано создать буферную зону вокруг центра города, в которую обязательно нужно включить панораму Невы. Учитывая, что с одной стороны в обзор уже вторглись высотные здания «Монблан»и «Аврора», с другой - «Новая Биржа» и «Финансист», позади Петропавловской крепости подросли «Серебряные зеркала», выполнить эту рекомендацию будет довольно-таки затруднительно.

Однако самые большие сложности при выполнении рекомендаций экспертов должны возникнуть даже не при общении с застройщиками, а при попытках взаимодействия с соседним субъектом Федерации. «Петербург как объект культурного наследия включает в себя и территорию города, и территорию Ленинградской области, - пояснила глава КГИОП Вера Дементьева. - Причем разделение памятников приблизительно 50:50. Собственно наших объектов у «соседей» только два — это крепость Орешек и дворец в Гатчине. Разумеется, мы их не бросим на произвол судьбы, но контролировать положение дел на всех остальных у нас попросту нет полномочий».

«Мы несколько раз пытались взаимодействовать с областным отделением ВООПИиК, - добавил председатель президиума петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников и культуры (ВООПИиК) Александр Марголис. - Но их глава, Кирпичников (председатель совета Ленинградского областного отделения ВООПИиК А.Н. Кирпичников — прим.ред.), практически на контакт не идет. И по всем вопросам заявляет, что это не их тема». «В областном КГИОП работает всего 17 человек, и им не справиться с таким количеством памятников, которые у них находятся», - сокрушенно подытожил Владимир Фомин, директор НИИ «Спецпроектреставрация». По словам Дементьевой, одним из вариантов исполнения рекомендаций ЮНЕСКО может быть создание единого органа управления всем объектом культурного наследия. Эти намерения, кстати, полностью совпадают с еще одной рекомендацией, выданной по результатам мониторинга.

Настоятельно советуют эксперты отказаться и от проекта строительства башни «Охта центра», поскольку, по выводам экспертизы, она нанесет непоправимый урон объекту Всемирного наследия. Однако представители застройщика уверены, что Комитет ЮНЕСКО изменит свое мнение. «В данном случае речь идет о рекомендации, которая содержится в отчете миссии реактивного реагирования ICOMOS, которая посещала Санкт-Петербург в марте. К сожалению, эксперты этой организации не имели возможности в полном объеме ознакомиться с проектной документацией и материалами о влиянии доминанты «Охта центра» на историческую часть города, так как отсутствовали объективные данные о влиянии на нее высотной доминанты», - заявили «Фонтанке» в ОДЦ «Охта».

Петербургу также предложено пересмотреть свое отношение к памятникам Второй мировой войны. С точки зрения экспертов, блокада Ленинграда относится к разряду уникальных событий, оказавших сильнейшее влияние на ход мировой истории. Поэтому память о ней обязательно должна быть сохранена. Учитывая то, что для реализации инвестпроектов город намерен снести блокадную подстанцию на Фонтанке, застроить места блокадных захоронений на Митрофаньевском кладбище, а знаменитый «сквер у Танка», входящий в состав Зеленого пояса Славы исключен из перечня охраняемых зеленых насаждений для строительства ЗСД, выполнить эту рекомендацию будет проблематично.

Впрочем, власти заверяют, что настроены на конструктивный диалог с ЮНЕСКО. И, как сообщила Дементьева на заседании Совета по культурному наследию, город намерен выдвинуть предложение провести 35-ю сессию в Петербурге. Кроме того, для создания буферной зоны Смольный тоже намерен привлечь зарубежных экспертов — проведение тематического международного форума уже запланировано на 2011 год.

Хроника событий:
На 33-й Сессии Комитета Всемирного наследия (Севилья, 2009 год) было отмечено, что карты охраняемого объекта «Санкт-Петербург», представленные российской стороной, содержат значительно меньшую территорию, чем та, которая была заявлена в 1990 году. Кроме того, разработанная буферная зона не отражала положение объекта в ландшафте — в частности, в ней не была учтена панорама Невы.
29 января 2010 года российская сторона представила в Комитет отчет о положении дел, содержавший сообщение о том, что по результатам историко-культурных экспертиз, которые проводят «уполномоченные организации», «границы компонентов объекта будут откорректированы», а «буферные зоны созданы в соответствии с действующим законодательством».
Совместная делегация Центра Всемирного наследия и института ICOMOS посетила Санкт-Петербург с 21 по 28 марта с мониторинговой программой. Рекомендации, выработанные по результатам мониторинга, опубликованы в конце июня 2010 года.
Отчет российская сторона должна представить в Центр Всемирного наследия до 1 февраля 2011 года.

Кира Обухова,
Фонтанка.ру



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Center
постоянный участник


Сообщение: 289
Настроение: :)
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.10 11:37. Заголовок: Миссия ИКОМОС отчита..


Миссия ИКОМОС отчиталась по "Охта центру"

Фонтанка.ру 05.07.2010 17:58 http://www.fontanka.ru/2010/07/05/081/<\/u><\/a>

Миссия по реактивному реагированию ИКОМОС, приезжавшая в Петербург в марте, рекомендует отказаться от проекта "Охта центр". Об этом сегодня заявила на совете по культурному наследию в Петербурге глава КГИОП Вера Дементьева. По её словам, такая рекомендация содержится в отчете миссии, пришедшем в комитет по результатам проведенного её экспертами мониторинга.

Отметим, что один из членов совета по культурному наследию, сопредседатель петербургского ВООПИиК Александр Марголис, предложил вызвать на следующий совет по культурному наследию автора проекта "Охта центр" Филиппа Никандрова. Члены совета заявили, что хотели бы подробно ознакомиться с проектом. Впрочем, глава КГИОП подчеркнула, что самого проекта еще нет в законченном виде.


«В данном случае речь идет о рекомендации, которая содержится в отчете миссии реактивного реагирования ИКОМОС, которая посещала Санкт-Петербург в марте. К сожалению, эксперты этой организации не имели возможности в полном объеме ознакомиться с проектной документацией и материалами о влиянии доминанты "Охта центра" на историческую часть города, так как отсутствовали объективные данные о влиянии высотной доминанты "Охта центра" на историческую часть города», - заявили «Фонтанке» в пресс-службе ОДЦ «Охта».


Как отметили в пресс-службе ОДЦ «Охта», в июне текущего года судом было принято решение о соответствии закону постановления правительства города об отклонении от предельных параметров застройки в отношении проекта «Охта центр». В ходе судебного разбирательства были представлены трехмерная модель Санкт-Петербурга и независимые заключения историко-культурной и строительной экспертиз. Окончательное же решение о строительстве "Охта центра" должно быть принято городскими властями, отмечают инвесторы строительства. В настоящее время проект проходит процедуру согласований в соответствии с законодательством.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Посетителей сегодня: 138
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




Мы следим за новостными лентами всех основных агенств, на форуме вы найдете самую свежую информацию и самые свежие новости